Анализ цены и себестоимости препарата медицинского назначения Фервекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение анализа выполнения порядка ценообразования на медицинские услуги в условиях рыночных отношений, рассмотрение основных проблем, которые возникают в здравоохранении в связи с использованием различных методик ценообразования, поиск возможностей решения проблем ценообразования. Также, проделывая данную работу, я должна научиться рассчитывать себестоимость и цену медицинского препарата и закрепить свои теоретические знания в сферах ценообразования и себестоимости продукции медицинского назначения.

Содержание

Введение. 5

1 Теоретические и методические основы изучения себестоимости и 8

ценовой политики Фервекс.

1.1 Теоретический анализ затрат предприятия здравоохранения. 8

1.2 Методика определения себестоимости Фервекс. 14

1.3 Основные положения ценовой политики Фервекс. 20

2 Расчет себестоимости и рыночной цены Фервекс. 30

2.1 Расчет цеховой себестоимости Фервекс. 30

2.2 Расчет полной себестоимости Фервекс. 35

2.3 Расчет рыночной цены Фервекс. 40

3 Анализ цеховой себестоимости Фервекс. 43

3.1 Анализ роста объема производства Фервекс. 45

3.2 Анализ роста производительности труда на производство Фервекс. 47

3.3 Анализ сокращения норм расхода материала для производства Фервекс. 47

4 Статистика медицинских учреждений по формам собственности и видам деятельности. 49

Заключение. 59

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа1.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

В себестоимости продукции отражаются текущие затраты на производство всего объема производственной продукции и каждой ее единицы. В первом случае составляется смета затрат на производство,  в которой затраты группируются для того, чтобы:

определить потребность  в живом и овеществленном труде на производство запланированного объема продукции;

распределить  затраты по экономическому содержанию;

установить долю того или иного элемента в общих  затратах на производство.

При анализе  фактической себестоимости выпускаемой  продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из условий повышения  эффективности производства. Себестоимость является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда т.п. Она выступает как исходная формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фонда – бюджета.

Экономия, обусловливающая  фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

1. Повышение  технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

По данной группе анализируется влияние на себестоимость  научно-технических достижений и  передового опыта. По каждому мероприятию  рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. По мероприятиям, которые планируются в течение ряда лет, экономия исчисляется исходя из объема работы, выполняемой с помощью новой техники, только в отчетном году, без учета масштабов внедрения до начала этого года.

Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

При одновременном  совершенствовании техники и  организации производства необходимо установить экономию по каждому фактору в отдельности и включить в соответствующие группы. Если такое разделение сделать трудно, то экономия может быть рассчитана исходя из целевого характера мероприятий либо по группам факторов.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении  использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности  оборудования; совершенствования системы  планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

Совершенствование материально-технического снабжения  и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

Определенные  резервы снижения себестоимости  заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.

3. Изменение  объема и структуры продукции,  которые могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

4. Улучшение  использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.

5. Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся:  ввод и освоение новых цехов,  производственных единиц и производств,  подготовка и освоение производства  в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам. 

1.3 Основные положения  ценовой политики товара медицинского назначения. 

На одном из первых мест в деятельности здравоохранения  в рыночных условиях стоит такой  фактор, как цена. Цена – это денежное выражение стоимости товара, экономическая  категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.  Коммерческие и многие некоммерческие организации определяют цену на свои услуги самостоятельно. Установление цены – один из элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность. Через ценовую конкуренцию можно влиять на спрос. При ценовой конкуренции продавцы – производители двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. При неценовой конкуренции продавцы-производители перемещают кривые спроса либо вверх, либо вниз, делая упор на отличительные особенности своей продукции. Это позволяет организации увеличивать продажи при данной цене.

Согласно закону спроса и предложения рост цен  и превышение их над реальной стоимостью товара является следствием возникновения  дефицита в результате сокращения количества товара, поступающего на рынок. В условиях избытка, когда предложение превышает спрос, товаропроизводитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но и могут быть ниже себестоимости товара.

Следует отметить, что ценовая политика в значительной степени зависит от типа рынка.

На рынке чистой конкуренции функционирует большое  количество товаропроизводителей, которые  реализуют продукцию по рыночным ценам. Никто из товаропроизводителей в такой ситуации не в состоянии изменить цену в сторону роста, так как покупатели могут удовлетворить свои потребности по действующим рыночным ценам. Таким образом, на рынке действует в основном рыночная цена.

Рынок монополистической  конкуренции характеризуется множеством покупателей и продавцов, а также большим разбросом цен на аналогичные товары, который объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, затратами на его эксплуатацию, внешним оформлением и т.д. Широко используется цена пробной продажи, в результате которой товаропроизводитель может получить информацию, необходимую для модернизации тех или иных параметров товара и создания продукции, соответствующей требованиям рынка.

На олигополистическом рынке действует сравнительно небольшое  количество товаропроизводителей, поскольку  новому товаропроизводителю трудно преодолеть конкуренцию товаропроизводителей, прочно закрепившихся на рынке и  владеющих разными средствами для  устранения с рынка появившихся соперников, например, такими, как временное снижение цен.

Рынок чистой монополии  представлен одним товаропроизводителем. Цена на товар устанавливается в  зависимости от целей государственной  или частной монополий. Этот рынок  основывается на монопольной цене, которая предусматривает установление более высоких цен для товаров собственного производства и пониженных цен на товары других потребителей.

От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителей. Поэтому при ее формировании следует учитывать:

тип рынка, устанавливаемый  исходя из конкурентоспособности товара, так как стратегия ценообразования  в значительной степени обусловлена  позиционированием товара на рынке;

обратно пропорциональную зависимость цены и спроса. Для установления цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса. На основе цены товаропроизводитель может определить величину выручки;

конечный результат  хозяйственной деятельности промышленного  предприятия – прибыль. В связи  с тем, что прибыль зависит от текущих затрат производства, последние должны быть рассчитаны с незначительной долей погрешности, так как чем меньше текущие затраты производства, тем больше прибыль, и наоборот, при росте издержек прибыль сокращается.

При сопоставлении технико-экономических показателей, характеризуется конкурентоспособность товара, можно установить интервалы цен.

Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов. Система цен и тарифов включает:

цены промышленности – оптовые цены предприятия, оптовые  цены промышленности;

цены сельского  хозяйства – закупочные цены, цены на продукцию сельского хозяйства;

цены торговли – розничные цены, цены колхозного рынка, рыночные цены продуктов питания и товаров народного потребления;

транспортные  тарифы – тарифы железных дорог, водного  и автомобильного транспорта;

коммунальные  тарифы – квартирную плату, плату  за энергию, газ и т.п.

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию  используются текущие издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, налог на добавленную стоимость. Следует отметить, что текущие издержки производства являются основополагающими при установлении цен, но на этом процесс ценообразования не завершается. Для раскрытия сущности цены необходимо исследовать взаимосвязь затрат и потребительной стоимости. Так как именно потребительная стоимость предопределяет верхнюю границу цены. Потребитель товара не будет платить большим количеством потребительных стоимостей собственного производства за одно и то же количество приобретенных стоимостей, несмотря на то, что затраты на их воспроизводство возросли.

Каждый товаропроизводитель, естественно, стремится к снижению текущих издержек производства на изготовление того же количества потребительных стоимостей или к их увеличению при тех же затратах, что позволит ему приобретать большее количество промышленных товаров других наименований в расчете на единицу затрат.

В зависимости  от характера обслуживаемого оборота  различают три основных вида цен на промышленную продукцию:

Информация о работе Анализ цены и себестоимости препарата медицинского назначения Фервекс