Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа
Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;
выделить особенности формирования и перспективы развития франчайзинговой
Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей ……………………………
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….…
6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем………….. 11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания...................................
16
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания..........................................................................................
24
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае............... 24
2.2. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия.........................................................
27
Заключение…………………………………………………………………………. 47
Список используемой литературы………………………………………………... 50
Рассчитаем
все те же показатели для второго
проекта на условиях франчайзинга.
464,13/(1+0,21/12)1 + 895,27/(1+0,21/12)2) + 1112,46/(1+0,21/12)3) + 1329,61/(1+0,21/12)4)+ 1546,73/(1+0,21/12)5)+ 1746,81/(1+0,21/12)6 + 1983,55/(1+0,21/12)7 + 1986,64/(1+0,21/12)8 + 2340,1/(1+0,21/12)9 + 2343,13/(1+0,21/12)10 + 2346,12/(1+0,21/12)11 + 2349,07/(1+0,21/12)12 =
15 054,44-8236,4=6818,04
тыс. руб.
NPV
– накопленный дисконтированный эффект
за расчетный период. Суть критерия состоит
в сравнении текущей стоимости будущих
денежных поступлений от реализации проекта
с инвестиционными расходами, необходимыми
для его реализации. Если NPV принимает
отрицательное значение, проект подлежит
отклонению. Если NPV становится равным
0, проект считается ни прибыльным ни убыточным,
решение принимается в зависимости от
целей инвестирования. В рассматриваемом
проекте значение расчетное NPV>0 , следовательно,
проект является прибыльным и его следует
принять.
2. Индекс доходности ( PI )
3. Индекс рентабельности (IR) можно найти
очень просто, т.к. это отношение чистого
дисконтированного дохода к инвестициям:
IR
= NPV/I =6818,04 /8236,4= 82,7%
Из данного показателя мы более нагляднее можем увидеть, что проект имеет высокий уровень рентабельности.
Рассчитаем несколько
вариантов NPV при разных нормах доходности:
| 21 % | 150% | 160% | 164,78% | 173% | 202% | 210% | |
| NPV | 9673,52 | 601,32 | 188,12 | 0,00 | -309 | -1280,2 | -1518,1 |
Теперь построим
график показателей и посмотрим
пересечение с осью
Внутренняя
норма доходности
Рис
2.2Внутренняя норма
доходности
Как
мы можем увидеть внутренняя норма
доходности намного больше, чем
коэффициент дисконтирования, то есть
можно сделать вывод о достаточном запасе
финансовой прочности (164,78-21=143,78)
5.Модифицированная
внутренняя норма доходности (MIRR)
Для
оценки эффективности проекта
MIRR
для годовой ставки дисконтирования равен
102,67% ,что больше нормы реинвестиций (r=21%),
это говорит нам о то, что проект можно
реализовывать.
Из таблицы Кэш-фло используем некоторые данные для расчета точки безубыточности, а именно:
Выручка от продаж – 36844,92 тыс. руб.
Постоянные издержки – 5 256 тыс. руб.
Переменные издержки – 9342,9 тыс. руб.
Прибыль – 20443,62 тыс. руб.
Рассчитаем точку безубыточности (Б), которая позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным:
Б = П3 / K,
где: П3 – постоянные издержки;
К – коэффициент покрытия.
Для этого необходимо рассчитать следующие показатели:
выручка от продаж – переменные издержки = 36844,92 тыс. руб. – 9342,9 тыс. руб. = 27502,02 тыс. руб.
сумма покрытия/выручку от продаж = 27502,02 тыс. руб./36844,92 тыс. руб. = 0,74. Подставим полученные данные в формулу и получим:
Величина
точки безубыточности равна 7102 тыс. руб.,
это говорит об окупаемости проекта через
9 месяцев его осуществления, так как объем
продаж равный точке безубыточности согласно
плану достигнет к концу 9 месяца после
первоначальных инвестиций, после чего
предприятие начнет получать прибыль.
Все это свидетельствует об эффективности
проекта.
Таблица 2.7.
Сводная таблица показателей эффективности инвестиционного проекта при альтернативных вариантах развития
| Наименование расчетного показателя | Открытие собственного кафе | Открытие кафе японской кухни на условиях франчайзинга |
| Ставка дисконта, Е | 21 % | 21% |
| NPV, т.р. | 962,6 | 6818,04 |
| PI | 112,36% | 182,7% |
| IR, | 12,3% | 82,7% |
| IRR, | 40,39% | 164,78% |
| MIRR, % | 21,5774% |
102,67% |
| Точка
безубыточности
(окупаемость проекта) |
61615,5
9 мес. |
7102
9 мес. |
По
показателям эффективности проект с использованием
франчайзинга является более предпочтительным,
не смотря на одинаковый срок окупаемости,
Показатель не учитывает влияние доходов
за пределами срока окупаемости инвестиций,
c учетом этого недостатка, показатель
срока окупаемости рекомендуется применять
в совокупности с другими показателями,
как дополнительный критерий.
Заключение
Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, приверженностью российским товарам.
Отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя, делают все благие пожелания в данной сфере практически неисполнимыми. Пока вопросы решаются на государственном уровне, предпринимательству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизовывать внутренние ресурсы. Это одна сторона обозначенного комплекса проблем.
С
другой стороны, крупный российский
бизнес и сумевшие утвердиться на
рынке средние предприятия
Франчайзинг
предоставляет широкие
Франчайзинг является вертикальной маркетинговой системой, предполагающей корпоративное стратегическое планирование, управление конфликтами и контроль над каналами распределения, что гарантирует стабильность деятельности партнеров по бизнесу.
В условиях мирового финансового кризиса динамично развивавшаяся в России до недавнего времени франчайзинговая отрасль также столкнулась с серьезными проблемами. Многие компании существенно пересмотрели свои стратегические планы, сворачивая или вообще отказываясь от франчайзинговых программ развития бизнеса.
Однако, несмотря на множество угроз, связанных с ведением бизнеса во время кризиса, появляется ряд возможностей для сохранения положительной динамики развития франчайзинговых сетей.
В любой ситуации, для качественного ведения бизнеса и достижения стратегических целей необходимо придерживаться четких правил и действий. Франчайзинг – эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.
Как известно, одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга - существенное снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга - только 14 %.
Анализируя опыт построения оптимальной (в том числе безрисковой, социально ориентированной) структуры экономически развитых стран, доля малого бизнеса в создании ВВП которых доходит до 80 %, можно сделать вывод о том, что фрачайзинг является одним из важнейших механизмов развития малого бизнеса.
Элементы, присущие франчайзингу, позволят: повысить общую культуру предпринимательских отношений; усилить правовую защищенность малого предпринимательства; создать новые рабочие места; инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе; повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом; построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ; привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.
Вот мы и приходим к выводу, что в условиях финансово-экономического кризиса именно франчайзинг с его уникальным механизмом построения бизнеса является реальной возможностью не только сохранения, но и приумножения капитала.
В ходе реализации поставленной перед курсовой цели и решении задач, при рассмотрении наиболее эффективного варианта вложения инвестиций в открытие кафе японской кухни были рассмотрены существует два варианта дальнейшего развития бизнеса – открытие собственной точки сбыта и расширение сбыта за счет открытия кафе на условиях франчайзинга.
Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания