Альтернативные теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание

В этой связи значительный интерес представляет изучение как теорий, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке, так и объективных закономерностей развития мировой торговли. Особую значимость эти проблемы имеют для России и других стран, вставших на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.

Содержание

Введение 3
1. Международная торговля: общие понятия 4
2. Классические теории международной торговли 5
3. Альтернативные теории международной торговли 9
3.1 Неотехнологические теории 9
3.2 Теория специфических факторов производства П. Самуэльсона, Р. Джонса
11
3.3 Теория Т. Рыбчинского 13
3.4 Теория конкурентных преимуществ М. Портера 15
3.5 Теория эффекта масштаба П. Кругмана, К. Ланкастера 19
Заключение 22
Список литературы