Значение этичного поведения в деловых отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 05:42, реферат

Описание

Деловое общение является значимой частью в жизни человечества, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, правильности или неправильности, справедливости и несправедливости поступков людей.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Понятие, структура и функции делового общения……………………………..4
Структура и функции общения…………………………………………....5
Коммуникативная функция общения………………………………..5
Интерактивная и перцептивная функции общения………………...8
Принципы, методы и виды делового общения………………………………...12
Этика делового общения «сверху-вниз»………………………………...14
Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………...17
Этика делового общения «по горизонтали»…………………………….18
Влияние личностных качеств на деловое общение……………………………20
Диалоговое общение…………………………………………………………….22
Групповые формы делового общения………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

Свободные заседания  проводятся без четко сформулированной повестки дня. [10]

К совещаниям предъявляется  ряд этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между  его участниками. Так, этически оправданным  со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Уважение к аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.).

Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск  истины. Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения.

Так, И. Браим отмечает, что:

  • в дискуссии необходимо уважительное отношение к чужому мнению, даже если оно на первый взгляд кажется абсурдным. Для того, чтобы понять чужое мнение, в первую очередь, необходимо набраться терпения, мобилизовать внимание и выслушать его;
  • необходимо придерживаться одного предмета спора. Не допускать ситуации, выраженной в поговорке: "Один про Фому, другой про Ерему";
  • нельзя превращать дискуссию в конфликт. В споре нужно искать точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих решений. Это не означает отказа от своего мнения при уверенности в своей правоте, однако подвергать сомнению правоту своей позиции полезно;
  • в любой самой острой дискуссии нельзя использовать бранные слова и безапелляционные заявления (это неверно, это ерунда, глупости говорите и т.д.), а ирония и сарказм, хотя и допускаются, но должны употребляться, не оскорбляя и не унижая оппонентов;
  • главное оружие в дискуссии - факты и их добросовестная интерпретация;
  • признавайте свою неправоту; - проявляйте благородство: если оппоненты потерпели поражение в дискуссии, дайте им возможность спасти свою репутацию, не злорадствуйте по поводу их поражения. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания  настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие  выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для  будущих деловых людей: менеджеров, руководителей, бизнесменов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Аристотель., Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983. – 379 с.
  2. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. – 62 с.
  3. Рубанова Е.В. Этика деловых отношений: учебное пособие / Е.В. Рубанова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 208 с.
  4. Данкел Ж., Деловой этикет, Феникс, Ростов-на-Дону, 1997. – 19 с.
  5. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива, СПБ, Олимп-Бизнес, 2002. – 36 с.
  6. Щёкин Г. В., Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию, Киев, 1994. – 72 с.
  7. Конева Е. В., Психология общения: Учебное пособие, Ярославль, 1992. – 43 с.
  8. Честара Дж., Деловой этикет, М., 1997.
  9. Сухарев В.А., Быть деловым человеком, Симферополь, 1996.
  10. Волгин Б., Деловые совещания, М., 1991.
  11. Браим И.Н., Этика делового общения, Минск, 1996.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Значение этичного поведения в деловых отношениях