Социальная ответственность и этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:43, реферат

Описание

Тема данной курсовой работы сформулирована, исходя из реальной практической потребности, и выполнена в условиях реально работающей организации. Изучение данного вопроса играет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и развитию торговых отношений.

Содержание

Введение

1. Управление этикой и социальной ответственностью компании

1.1 Назначение деловой этики и ее структура

1.2 Этика и управленческие решения

2. Социальная ответственность в системе менеджмента

2.1Определение и сущность социальной ответственности

2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Этика и социальная ответственность в менеджменте.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

этика социальная ответственность менеджмент

 

Заключение

 

Итак, вданной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:

  • Управление этикой и социальной ответственностью компании
  • Назначение деловой этики и ее структура
  • Этика и управленческие решения
  • Социальная ответственность в системе менеджмента
  • Социальная ответственность менеджеров
  • Аргументы в пользу социальной ответственности

  • Аргументы против социальной ответственности

  • Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»

  • Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»

Подводя итог работы можно  сделать следующие выводы:

1. Как правило, на  первом плане работы любой  организации является обеспечение  ее прибыльности, которая и является  основой любых мероприятий по  социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.

2. Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.

3. Ответственный подход  менеджера к своему делу составляет благоприятные условия для долговременного экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм.

4. Законопослушный добропорядочный менеджер должен принимать решения, исходя в равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.

5. Позиция менеджеров  играет большую роль при принятии  решений, в которых должны сочетаться  этические и коммерческие (деловые)  стандарты поведения. Суммируя  основные черты современного  мировоззрения предпринимательства,  следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

6. Руководство несет  ответственность за создание  морального климата внутри организации.  Менеджеры высшего уровня должны быть ответственны за определение границы лояльности по отношению к возможной противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.

7.ОАО «Зауральский  Торговый Дом» имеет среди  потребителей безупречную репутацию,  благодаря высокой социальной ответственности и этики, сущесввующей в данной организации.

Цели и задачи курсовой работы достигнуты.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник/И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 507 с.
  4. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/В. В. Глухов. – 3-е изд.,СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  5. Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.
  6. Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.
  7. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.
  8. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.
  9. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.
  10. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2007. С. 56.

 

 

 

Таблица скидок в отделах «Зауральского Торгового  Дома»

 

Таблица 2

Отдел магазина

Сумма покупки (руб.)

Скидка (%)

Супермаркет

500; 2000

5%; 10%

Парфюмерия

2000

5%

Товары для дома

2000; 10000

3%; 5%

Посуда

5000

5%

Одежда-обувь

5000

5%

Ткани, нитки, пуговицы 

3000

5%

Товары для детей

2000

5%

Культтовары

5000

5%




 

Рисунок 1 - Установление и передача ответственности

 

Таблица 1

Экономический аспект решения (норма прибыли на инвестиции, %)

Этический аспект решения

Желательный уровень

 

11 – 9

Справедливое трудоустройство  без дискриминации по непрофессиональным признакам

Предложение социальных благ

Достоверная информация о продукте

Минимально приемлемый уровень

 

8 – 6

Нечестность в мелочах

Небольшие взятки или  подарки

Несущественные неточности в информации

Неприемлемый уровень

 

5 – 3

Крупные взятки

Обман клиентов, потребителей

Дискриминация по непрофессиональным признакам


Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Социальная ответственность и этика