Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:55, реферат

Описание

На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором при провозглашенном равенстве членов перед законом и Конституцией, рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев. Таким образом, современное состояние человеческого общества породило и совершенствует культуру делового общения между людьми в сфере производства, быта, досуга.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Корпоративная этика как элемент организационной культуры………...4
Влияние корпоративной культуры на эффективность компании………7
Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины…………..13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованной литературы……………………………………...……18
Приложения………………………………………………………...……………19

Работа состоит из  1 файл

реферат феденёва.docx

— 135.58 Кб (Скачать документ)

Женщина более внимательна к  мелочам, деталям, поэтому анализ текста договора, контракта у нее более  эффективен, чем у мужчины, но сформировать глобальное направление развития организации, выбрать стратегию, т.е. основную линию  поведения организации, она может  с меньшим успехом, так как  обобщения, выводы - не ее сфера, и, чтобы  не возникала почва для нарушения  этических норм и стандартов, следует  учитывать тот утверждаемый психологами феномен, что женщина более внимательна к мелким деталям - например, к словам, отдельным выражениям в деловой беседе или в тексте договора, чем к общей направленности договора или конечным результатам беседы.

Несмотря на то, что уровень приспособляемости  у мужчин ниже, они быстрее реагируют  на изменения ситуации, новые методы работы и способы воздействия  на коллектив. Поэтому не стоит торопить женщину, чтобы она быстрее высказала  свое мнение или проявила отношение  к чему-либо, так как это только спровоцирует противоречие, конфликт или другую неэтичную ситуацию.

Еще одна причина проявления различий в деловых отношений: у мужчин лучше развито пространственное воображение, чем у женщин. Именно поэтому среди великих художников и талантливых конструкторов совсем нет представительниц прекрасного пола.

Следует это учитывать и не создавать  таких ситуаций, которые провоцировали бы этические нарушения.

Есть еще некоторая особенность  представителей сильного пола, которая  может быть поводом для этических  нарушений. (Как уже говорилось, мы не ставим себе задачу исследовать  природу тех или иных особенностей полов, мы только стараемся предупредить возможные нарушения этических  норм в деловых отношениях между  ними.)

Дело в том, что одной из особенностей характера мужчины является стремление к известности, популярности, которое  может присутствовать в искаженной форме -т.е. в виде тщеславия. Достаточно часто тщеславие приводит к тому, что мужчина хочет "сорить деньгами", что, в свою очередь, к сожалению, имеет сво¬им следствием желание иметь больше денег и получить их любыми путями: моральными или аморальными - безразлично.

Автор далек от желания высказать  мысль, что все мужчины в организации - потенциальные сотрудники, полагающие, что в отношении денег "цель оправдывает средства", - такое  утверждение было бы абсурдом. Однако имеет смысл помнить о том, что некоторые сотрудники в организации  могут быть склонны к некоторым  неблаговидным, аморальным поступкам в отношении денег и таких сотрудников больше среди представителей «сильного» пола, нежели среди «слабого, но прекрасного».

Итак, для предупреждения возможного возникновения ситуаций, чреватых этическими нарушениями, следует учитывать  психологические особенности, характерные  для представителей полов. Такие  особенности есть, и нельзя допустить, чтобы они служили почвой попирания  морали - ни в большой степени, ни в малой.

И мужчины, и женщины в сложной  системе деловых отношений устремлены к одним и тем же целям - эффективности  деятельности, следованию принципам  морали и т.п., и для создания этической  атмосферы, благоприятствующей достижению этих целей, разумно учитывать психологические  особенности представителей разных полов.

Однако в деловом этикете  есть ряд рекомендаций, являющихся результатом того, что в некоторых  случаях предпочтение отдается женщине:

  • женщина первая протягивает руку для рукопожатия;
  • женщине представляют мужчину, а не наоборот;
  • в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;
  • в служебном помещении женщина вправе принять помощь 
    мужчины (с учетом его большей физической силы) при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;
  • мужчина уступает женщине дорогу.

Таким образом, принадлежность к тому или другому полу накладывает  на сотрудников организации дополнительные обязанности по соблюдению норм делового этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Корпоративная культура –  это совокупность поведенческих  характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую оказывает  воздействие на эффективность деятельности организаций. Еще недавно утверждалось, что в наших условиях к предпринимательству  невозможно подходить не только с  позиций подлинной нравственности, но и с критериями западной этики, корпоративной этики.

Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в  любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены  группы. Иными словами, под организационной  культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются  большинством ее членов и передаются из поколения в поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Лавриненко, В.И. Социальная психология и этика делового общения / В.И. Лавриненко. М.: 1995.-С.154.
    2. Соловьев, Э.Я. Этикет делового человека / Э.Я. Соловьев. - Минск.: 1994.- С.170.
    3. Кузин, Ф. Культура делового общения / Ф. Кузин. - М.: 2001. - С.223.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Модель Сате, описывающая влияние корпоративной культуры на эффективность компании

Приложение 2

Модель связи культуры с успехом  организации (по Питерсу-Уотерману)

 

Приложение 3

Модель конкурирующих ценностей  организационной эффективности по Квину-Рорбаху

Приложение 4

Модель организационной культуры компании

 


Информация о работе Понятие корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации