Невербальные средства общения

Автор работы: y*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 18:13, реферат

Описание

Невербальное общение - это такой вид отношения, для которого является характерным использование в качестве главного средства передачи информации организации взаимодействия, формирования образа, понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека невербального поведения и невербальных коммуникаций, следовательно, невербальные средства полифункциональны.

Содержание

Введение
Невербальные средства общения
Особенности невербальной коммуникации
Функции невербальных сообщений
Социальное и психологическое значение мимики
Выражение лица (мимика)
Позы и жесты
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

невербальные средства общения.docx

— 37.97 Кб (Скачать документ)

Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником - это скопировать его позу и  жесты. 
 

 

Заключение 

     Одним из важнейших индикаторов в управлении менеджера является находящаяся  в его распоряжении информация. Используя  и передовая эту информацию, а  также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его  возможности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось  наиболее адекватное восприятие теми, кому она предназначена. 

     Эффект  большинства посланий создается  невербальной информацией: 37% - тональность  голоса и 55% - выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть посланий отправителя противоречива. В такой ситуации получатель большей должен полагаться на невербальную часть, чтобы понять значение послания.. Основные типы невербальной коммуникации: движение тела (жесты, выражение лица, движения глаз, прикосновения, позы); личные физические качества; речь (качество голоса, громкость, частота речи, засоренность речи, смех и т.п.); использование среды (манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувство «своей» и «чужой» территории. 

     Невербальные  коммуникации в большинстве случаев  имеют бессловесную основу, так как  свидетельствует о действительных эмоциях участника коммуникационного  процесса, и являются надежным индикатором  проявляемых чувств. Невербальной информацией  трудно манипулировать и ее трудно скрывать, но все же для усиления своего воздействия на других людей  менеджеру необходимо контролировать следующее: 

1. Следить за  своей осанкой; 

2. Сохранять  темп движения, соответствующий  своему имиджу; 

3. Избегать нелепых  позиций; 

4. Использовать  краткое и крепкое рукопожатие,  как верное установление конструктивного  контакта; 

5. Контактировать  глазами; 

     В условиях значительного расширения деловых контактов на международном  уровне, адекватное восприятие языка  тела, знание культурных особенностей страны и делового этикета своего иностранного партнера зачастую зависит  и сам успех международного сотрудничества.

 

     Список  литературы 

1. Введенская  Л.А., Павлова А.Г. Культура и  искусство речи. Современная риторика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

2. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

3. Кузин Ф.А.  Культура делового общения: Практическое  пособие для бизнесменов. - М.: Осв-89, 2000.

4. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.

5. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.

6. Социальная  психология и этика делового  общения: Учебное пособие для  вузов/ под. ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

7. Столяренко  Л.Д. Психология и этика деловых  отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

8. Были использованы материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Невербальные средства общения