Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:31, реферат

Описание

Во время деловых встреч и переговоров, с одной стороны, необходимо контролировать жесты и мимику, с другой стороны, не менее важно уметь интерпретировать реакции партнера. Неслучайно, наверное, лидеры мирового бизнеса, политические деятели владеют невербальными методами, а в программах факультетов бизнеса крупнейших университетов мира вы обязательно увидите соответствующие курсы.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа этика.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

     Для американца отказ разговаривать  с человеком, находящимся с ним  в одном помещение, означает крайнюю  степень отрицательного к нему отношения. В Англии это общепринятое правило.

     В Англии американцев считают говорящими несносно громко, отмечая их интонационную агрессию. Все дело в том, что американцев заставляет высказываться во всеуслышание их полное расположение к собеседнику, а также тот факт, что им нечего скрывать. Манера англичан регулировать голос так, чтобы их слышал только собеседник, в Америке считается "шептанием" и не вызывает ничего, кроме подозрения.

     Таким образом, не зная различий невербального  общения различных народов, можно  легко попасть впросак, обидев или, хуже того, оскорбив вашего собеседника. Во избежание этого каждый предприниматель должен быть осведомлен о различиях в трактовке жестов, мимики и телодвижений представителями делового мира в различных странах. 

Заключение 

     В заключении  хотелось бы еще раз отметить важность знания языка телодвижений для современного делового человека. При проведении переговоров очень часто создается ситуация, когда необходимо знать говорит ли  ваш собеседник правду. Тогда то к вам на помощь и  приходят жесты. Управляемые подсознанием, жесты  чаще всего правдивее слов. По ним вы сможете определить внутренний настрой человека, который позволит вам  вовремя предпринять необходимые действия для получения желаемых результатов.

     С одной стороны, умение интерпретировать жесты собеседника поможет вам  выходить из сложных ситуаций почти  без потерь, а с другой стороны, применяя определенные жесты, вы можете с большей вероятностью расположить к себе собеседника, что немаловажно при ведении деловой беседы.

     Невербальные  компоненты общения очень значимы  в первые минуты знакомства. Ученные  утверждают, что на формирование партнерами образов друг друга уходит 120 секунд. Изменить первое впечатление  бывает очень трудно. 

     Какие же жесты и позы предпочтительнее при деловей беседе? Итак, на переговорах  с партнером, не следует принимать  позу, характеризующую закрытость в общении и агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцепленные пальцы. Не следует одевать очки с затемненными стеклами, особенно при первом знакомстве.

     Правильно подать руку это тоже искусство и, овладев им, вы сможете влиять на людей.

     Немаловажно иметь представление и о различии национальных жестов. Их использование  вызывает больше всего недоразумений. К ним часто прибегают, когда  не владеют языком, на котором говорит  партнер, но все же стремятся объясниться, предполагая, что значение их везде одинаково. Это глубочайшее заблуждение приводит к массе комичных, а порой и неловких ситуаций. Знание этих различий позволит вам избежать неловкостей и достигнуть взаимопонимания и с зарубежными партнерами.

     Итак, невербальное общение это очень  важный момент в деловой жизни. Внимательно  наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных, информативных моментов, которые  ранее ни о чем не говорили и  которые теперь способны значительно облегчить профессиональную деятельность. 
 
 
 

Список  литературы

1. Аграшенков А. Психология на каждый день.  М.1997. – 480с.

2. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво.  М.1995. – 288с.

3. Холопова Т.И.,  Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей.  М.1995. – 368с.

4. Пиз А.  Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам.    Н-Н.1992. – 234с.

Информация о работе Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и переговоров