Культура слушания в деловом общении и переговоры как способ разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:56, реферат

Описание

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Работа состоит из  1 файл

ЭТИКА БИЗНЕСА.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

          Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для достижения  всех целей.

          Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных дискуссий, при котором  упор делается не на суть спора , а на позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами.

          Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных и дружеских переговоров и  достижения разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам:

Люди - разграничение  между участниками переговоров  и предметом переговоров;

Варианты - прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.

Интересы - сосредоточьтесь  на интересах, а не на позициях.

Критерии - настаивайте  на том, чтобы результат основывался  на какой- то

объективной норме.

          Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.

          Важным моментом в ведении переговоров  имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах.      Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Браим М.Н. Этика делового общения. – Минск, 1996.
  2. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М.: 1996.
  3. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.

Информация о работе Культура слушания в деловом общении и переговоры как способ разрешения конфликтов