Корпоративный кодекс: понятие, структура, цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:38, реферат

Описание

Цель работы – овладение навыками по составлению корпоративных кодексов.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретическую базу составления кодексов;
- охарактеризовать исследуемую организацию;
- составить корпоративный кодекс библиотеки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Корпоративный кодекс: понятие, структура, цели 4
2. Характеристика организации 10
3. Этический кодекс для библиотеки 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа состоит из  1 файл

Корпоративный кодекс организации.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

 

Современная библиотека – это крупное информационное производство, где библиотекарь является навигатором информации. Библиотека пересматривает свое функциональное пространство, создают новые структурные подразделения: центры правовой информации, экологической, бизнес-информации, Интернет-центры, Залы электронной информации и другие. Появилась возможность не только физического, но и виртуального посещения библиотеки.

 

    1. Корпоративные ценности

 

 

Уважение прав и интересов  наших сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых  нашими деловыми партнерами и обществом.

Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.

Мужество противостоять  тому, что неприемлемо, и брать  на себя ответственность за последствия  своих решений.

Забота, проявляющаяся  в защите людей от любого вреда  или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды.

Доверие сотрудникам, которое  позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения  и способы их исполнения.

Соблюдение наших ценностей  позволит нам поддерживать и развивать  корпоративную культуру, которая  необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях.

Мы должны соблюдать  законодательные акты и требования и следовать профессиональным стандартам. Тем самым мы способствуем укреплению доверия к нам со стороны клиентов и других заинтересованных групп.

 

  1. Цель и задачи этического кодекса (стандарты делового поведения)

 

Цель этического кодекса  – установление принципов, правил, норм, стандартов этичного поведения  сотрудников.

Задачи этического кодекса:

 

- установление принципов,  правил, норм, стандартов этичного поведения сотрудников на условиях добровольного и сознательного их принятия и следования им, определяющих взаимоотношения между собой сотрудников всех категорий, а также отношения с учредителями, органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями и организациями, деловыми партнерами, с образовательными учреждениями начального и среднего образования, вузами;

- гармонизация интересов  всех категорий сотрудников;

- формирование и укрепление  доверительных отношений между руководством и сотрудниками, установление общих принципов для исключения возможности возникновения конфликта интересов;

- сохранение и поддержание  традиций и нравственных ценностей,  формирование и поддержание духа  и состояния преемственности  принципов, нравственных устоев и морально-этических норм у сотрудников различных возрастных категорий;

- формирование и развитие  у сотрудников чувства ответственности  за результаты своей деятельности, за свой вклад в осуществление  Миссии, творческой активности, объективное восприятие реальности;

- установление принципов  и основ взаимоотношений Библиотеки с организациями и предприятиями, деловыми партнерами;

- формирование и укрепление  социальной защищенности сотрудников  и Библиотеки, развитие систем менеджмента социальной ответственности, социальной защиты, безопасности труда и здоровья;

- защита интересов  сотрудников Библиотеки, организаций и предприятий-партнеров, работодателей.

 

  1. Основные положения

 

    1. Каким должен быть наш сотрудник

 

Личное поведение: мы обязаны знать, понимать и следовать ценностям и принципам, определенным данным кодексом. Сотрудники должны поднимать и высказывать вопросы, возникающие в процессе работы, касающиеся этической стороны их взаимодействия. Необходимо проявлять личную организованность: не опаздывать на работу и покидать ее только по окончании рабочего времени. При уходе с работы нужно поставить в известность своего руководителя.

Профессиональное поведение: мы должны выполнять принятые на себя профессиональные обязательства, в  соответствии с техническими и профессиональными нормами и стандартами, руководствуясь своими знаниями и полученным опытом. А также необходимо добросовестно отчитываться о выполнении наших обязанностей. Недопустимы разглашение конфиденциальной информации о деятельности Библиотеки, использование недостойных методов в работе. В рамках делового профессионального общения мы должны соблюдать стандарты служебного этикета, независимо от того, как происходит общение - прямо, по телефону или в письменной форме.

 

    1. Правила поведения между сотрудниками

 

      1. Уважение к коллегам

 

Мы должны проявлять  уважение и внимание к коллегам, независимо от их служебного положения.

Мы должны избегать таких  явлений, как покровительство при  решении всех кадровых вопросов, таких  как продвижение по службе, разработка и изменение системы оплаты труда, других поощрительных программ.

Мы должны иметь четко  определенные функции и сферы  ответственности.

 

      1. Уважение коллег

 

Мы должны уважать  религиозную, политическую и культурную свободу коллег.

Мы должны прислушиваться к мнению своих коллег, уделять им внимание, не прибегать ни к каким формам давления или действиям, которые могут обидеть нашего коллегу.

Взаимодействие с коллегами  должно быть основано на объективности  и вежливости в общении.

 

      1. Сотрудничество с коллегами

 

Мы должны иметь с  коллегами партнерские отношения, обмениваться необходимой информацией  и знаниями, что чрезвычайно важно  для достижения общего результата.

Мы должны прислушиваться к просьбам коллег.

На своих рабочих  местах мы должны стимулировать друг друга к плодотворной работе, помогать, дополнять друг друга.

Мы должны в целом  влиять позитивно на рабочую атмосферу  в коллективе.

 

      1. Доверие в отношениях с коллегами

 

Мы должны сделать  надежность нашим стилем работы, всегда выполнять свои обещания, признавать ошибки, допущенные в работе.

 

    1. Правила поведения в отношении сторонних организаций

 

Мы всегда выполняем  наши обязательства и ожидаем  выполнения обязательств от наших партнеров.

Мы заинтересованы в  устойчивом развитии нашей организации.

Мы ищем долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Мы ориентируемся на потребности читателей и гарантируем высокое качество наших услуг.

Мы не принимаем незаконные выплаты ни в какой форме и  не применяем неэтичных или несправедливых способов воздействия на наших партнеров.

 

    1. Взаимоотношение руководителя и подчиненного

 

Руководители должны относиться к подчиненным с уважением, четко определять сферу их обязанностей и ответственности.

Деловые отношения сотрудников  со своим руководством основаны на тех же принципах, которые прописаны ранее. Как руководители, так и подчиненные должны неукоснительно следовать данным принципам.

Если в общении с  непосредственным руководителем появляются проблемы, решить которые не удается, как руководитель, так и подчиненный  должны, открыто договориться о встрече с более высоким руководителем.

Руководитель должен контролировать работу каждого подчиненного, выделять и поощрять любого, кто  этого заслуживает.

Если руководитель недоволен  работой своего подчиненного, он должен выразить недовольство непосредственно этому сотруднику, для того чтобы устранить проблему как можно скорее. Недопустимо обсуждение такой проблемы с другими сотрудниками организации.

 

    1. Корпоративный стиль

 

Внешность сотрудника: в  повседневной рабочей обстановке рекомендуется  носить деловые костюмы, которые допускают множество сочетаний для различных случаев и любого времени дня. Не рекомендуется носить на работу вызывающую одежду, джинсы.

 

    1. Получение подарков

 

 Подарки, услуги  и развлечения могут быть приняты только при условии, что они удовлетворяют всем следующим критериям.

- они соответствуют  принятой деловой практике и  не нарушают применяемых законов  или стандартов этики;

- они не обладают  слишком высокой стоимостью (стоимость  не превышает 100 долл. США);

- они не могут быть  истолкованы как взятка;

- общественное раскрытие  фактов подарка не поставит нашу организацию или сотрудника в неловкое положение.

 

  1. Охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды

 

Мы ценим человеческую жизнь и здоровье превыше любых  экономических результатов и производственных достижений.

Оптимизация и совершенствование  систем безопасности труда являются одним из ключевых приоритетов компании.

Библиотека стремится к выполнению всех официально принятых экологических норм и требований и в полной мере осознает необходимость развития производства, безопасного для окружающей среды, и стремится к:

- эффективному использованию  природных ресурсов;

- разработке и применению  ресурсосберегающих и безотходных  технологий;

- внедрению современных  систем экологического менеджмента и стандартов ИСО.

 

  1. Применение кодекса и соблюдение норм

 

Исполнение правил, рекомендаций, требований и положений настоящего кодекса является обязательным для  каждого сотрудника.

Контроль за соблюдением  сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим кодексом, возлагается на руководителей отделов Библиотеки.

Осуществление контроля предусматривает:

- отслеживание на основании  имеющейся информации операций, которые вызывают конфликт интересов;

- осуществление служебных  проверок по фактам нарушений сотрудниками положений настоящего кодекса;

- соблюдение конфиденциальности  полученной информации;

- иные действия, направленные  на обеспечение контроля соблюдения  положений настоящего кодекса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение следует  отметить, что применение стандартов корпоративного поведения – это защита интересов не только  акционеров, но  и других работников Общества - Кодекс корпоративного поведения един для всех.

Совершенствование корпоративного поведения является важнейшей мерой, необходимой для увеличения притока инвестиций, и одним из способов такого совершенствования может стать введение определенных стандартов, установленных на основе анализа наилучшей практики корпоративного поведения. Все положения Кодекса носят рекомендательный характер, подчиняться им или нет выбор каждого сотрудника  организации. Но в случае, если работник заинтересован в развитии той организации, в которой трудиться,  определенный стандарт поведения будет способствовать ему в реализации поставленных перед ним задач. И, как правило, все сотрудники Компании добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе. В кодексе описаны ценности и этические принципы, на которых строится  работа, определены единые стандарты поведения в компании. Четкое понимание нравственных ориентиров деятельности необходимо для слаженной работы всех подразделений. Определение ценностей и стратегических целей компании поможет каждому сотруднику понять, как развивается организация, на каких принципах строит отношения с акционерами и клиентами, чего ждет от своих сотрудников. Принятие кодекса станет серьезным шагом в развитии компаний и поможет  в достижении их целей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Боголюбова О. Игры доброй воли. Бизнес–журнал. – 2006. - № 2. – С.15-27.

2. Герчикова И. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. М.: Консалтбанкир, 2012. – 315 с.

3. Иванов М., Шустерман  Д. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина, 2008. – 486 с.

4. Кунде Й. Корпоративная религия. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2009. – 89 с.

5. Тесакова Н. Миссия и корпоративный кодекс. М.: РИП-Холдинг, 2009. – 211 с.

Информация о работе Корпоративный кодекс: понятие, структура, цели