Классификация приемов. Виды деловых приемов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3
1. Приёмы и их сущность……………………….…………………….…….5
2. Классификация приемов…………………………………………….…...6
3. Виды приемов……………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………….....16
Список литературы………………………………………………….……...17

Работа состоит из  1 файл

контрольная на тему Классификация приемов. Виды деловых приемов.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)
  • Торжественный обед (ужин) проводится по особо значительным поводам между 19 и 21 часами. Как правило, гостей приглашают с супругами. На приглашении указывается форма одежды (фрак, смокинг или темный костюм). На столе перед каждым местом ставят карточку с именем и фамилией гостя, кладут меню. По завершении обеда за столом гостям предлагают кофе и коньяк, по возможности, в другом помещении, например, в гостиной.
  • «Buffet» («обед – буфет») очень похож на так называемый «шведский стол» и относится к разряду торжественно-демократичных обедов. В дипломатической практике это наиболее распространенный тип приемов. «Обед-буфет» предполагает свободное расположение присутствующих за небольшими столиками по четыре- шесть человек. На столах сервированы холодные закуски с напитками. Гости сами накладывают на тарелку закуски и садятся за столики по своему усмотрению. На такой прием можно приглашать до двухсот гостей. Необходимо создать атмосферу свободного, непринужденного общения. Для этого обычно приглашают музыкантов. По возможности, подобный прием можно проводить на открытом воздухе, например, в саду.
"Послеобеденный  бридж"

Это несколько специфический  тип приема, позволяющий встретиться  с хорошими старыми друзьями. Кроме того, можно завязать новые знакомства, следуя принципу: друг моего друга - мой друг. О послеобеденной игре в бридж обязательно надо сообщать заблаговременно и приглашать лишь тех гостей, которые любят и умеют играть в карты. На других приемах не рекомендуется предлагать гостям карточные игры.

"Чай"

Этот тип приема —  британского происхождения, но в  настоящее время получил широкое  распространение во многих европейских  странах. Различаются "чайные вечера", устраиваемые обычно между 16 и 18 часами, как правило, для женщин, и "чайные приемы", устраиваемые между 17 и 19 часами. "На чай" гостей можно приглашать по телефону. Однако если "чайный прием" проводится в честь какого-нибудь лица или по случаю знаменательного события, то рассылают приглашения, желательно написанные от руки. В этом случае прием приобретает более строгий оттенок. Дамы приходят в вечерних платьях или костюмах, при желании — в перчатках и изысканных шляпках. Мужчины - в сдержанных костюмах. Украшенный цветами чайный стол сервируется дорогим и оригинальным чайным сервизом (полный комплект). Гостям предлагают на выбор различные сорта чая, кофе или какао вместе с пирожными, тортами, булочками. Не принято предлагать чай в пакетиках или растворимый кофе. Чай разливает хозяйка приема, которая иногда просит об этом свою лучшую подругу. Официанты (или прислуга) могут предлагать кофе или какао, но никогда — чай.

Зимой желательно предложить мужчинам белый ром или brandy (но не коньяк). Отдельно стаканы для алкоголя на стол не ставят. По просьбе гостя алкоголь добавляется в чай. По усмотрению хозяйки официант может предложить гостям алкогольные напитки на специальном подносе. Ближе к окончанию "чайного приема" гостям можно предложить непритязательные горячие закуски или бутерброды, вино, пиво и соки.

High Tea («чай-ужин»)

Это почти торжественный вид приема, на который рассылаются приглашения. Для дам и для мужчин форма одежды довольно строгая. Меню составляется из простых блюд: яичница, сосиски, курица, рыба. Предлагается алкоголь.

Jour fixe ("жур фикс" — фиксированный день)

"Жур фикс" — это прием, проводящийся в определенный час и день каждой недели. В начале осенне-зимнего сезона один раз рассылается приглашение, действительное на весь период, если не последует особого уведомления. Приглашенному необязательно ходить на прием каждую неделю и необязательно извещать каждый раз хозяйку приема о своем предстоящем присутствии или отсутствии. Этот тип приема может иметь вполне определенное предназначение, трансформируясь в своеобразный музыкальный или художественный салон, место встреч деятелей культуры и т.п. Данный прием, называемый иногда "средами", "четвергами" или "пятницами", по форме и содержанию очень близок к "чаю". В дипломатической практике прием "жур фикс" устраивает супруга министра иностранных дел или супруга посла.

A table ouverte ("открытый стол")

Для этого приема характерна относительно свободная форма проведения. Он чем-то напоминает мероприятие под названием "день открытых дверей". Приглашенные оповещаются о том, в какое время их ждут. Напитки и закуски выбираются и подаются с учетом того, что в течение относительно длительного времени будет сменяться множество гостей. Несмотря на свою внешнюю простоту, этот прием требует существенных затрат и хлопот при его проведении. Обычно такие приемы проводятся накануне Рождества или Нового года.

Новоселье

При переезде на новую  квартиру или в купленный (построенный) дом во многих странах принято  устраивать по этому поводу домашнее торжество с приглашением друзей, знакомых, коллег.

В дипломатической практике принято, чтобы вновь прибывший  дипломат устраивал у себя дома (в резиденции) неформальный прием для коллег ("коктейль" или "buffet").

Barbecue ("праздник в саду")

Этот тип приема чем-то напоминает всем хорошо знакомые "шашлыки на природе" — эмоциональное и приятное во всех отношениях время провождение на свежем воздухе. Гостей обычно приглашают по телефону. Конечно, проводя прием в саду, вы всегда рискуете попасть в зависимость от капризов природы. Однако этот риск с лихвой компенсируется великолепными возможностями свободного, раскрепощенного общения между гостями. Данный вид приема предполагает очень свободную, иногда даже спортивную форму одежды. Обычно на прием приглашается вся семья. Присутствие детей придает празднику особый колорит. У детей появляется возможность не только приятно провести время, но и подружиться со своими сверстниками. Обязательно надо позаботиться об укрытии для гостей на случай дождя.

На данном приеме важные функции выполняет хозяин, который  берет на себя роль (пусть даже и  не очень ему свойственную) главного специалиста по поджариванию мяса, курицы или рыбы. Процесс приготовления "основного блюда" происходит в присутствии гостей. Хозяйка же должна заранее позаботиться о разнообразных салатах в достаточном для гостей количестве.

Из напитков предлагаются соки, минеральная вода, тонизирующие напитки, пиво, белое и красное вино.

"Ужин"

Проводится обычно после 21 часа. По форме напоминает обед, но позднее время проведения придает  ужину более торжественный характер. Форма одежды — строгая и элегантно-торжественная.

Деловые обеды и ужины

Наряду с торжественными приемами, часто возникает потребность  в организации деловых обедов и ужинов с участием 2-4 человек (иногда больше). Обычно деловые обеды проводятся между 13 и 15 часами, а ужины — между 19 и 22 часами.

Чаще всего о деловом обеде договариваются по телефону. Но для придания торжественности можно послать и приглашение. Если речь идет о визите делегации, то в программу ее пребывания включаются деловые обеды с указанием названия ресторана, его месторасположения и списком участвующих. Приглашая кого-либо, обязательно поинтересуйтесь, подходит ли ему выбранный вами ресторан. При необходимости позаботьтесь заранее о резервировании мест, после чего не помешает напомнить приглашенным о времени и месте обеда.

В случае делового обеда блюда заранее не заказывают. Инициатор делового обеда предлагает гостям места за столиком. Наиболее удобное (почетное) место для мужчины — лицом к залу.

Если обед инициировала женщина, то почетное место остается за нею.

Изучив меню, первыми  заказ делают гости. "Хозяин" обеда может сам выбрать блюда, если гости его об этом попросят. Если у приглашенного иностранца возникают трудности с содержанием меню, то постарайтесь объяснить ему, что представляет собой то или иное блюдо. Об этом можно также попросить официанта. При выборе вин и других напитков учитываются, прежде всего, желания гостей. Не следует злоупотреблять алкогольными напитками, поскольку впереди еще половина рабочего дня. На простом деловом обеде часто отказываются от десерта, ограничиваясь чашкой кофе или чаю. Несмотря на это, гостям всегда нужно предлагать сладкое. Если они что-либо заказывают, так же следует поступить и вам.

Счет за деловой обед оплачивает его инициатор. Продолжительность  обеда- от полутора до двух часов. Если деловой обед затягивается, то не стесняйтесь прекратить его, сославшись на неотложные дела.

Если вас приглашают на деловой обед, то:

  • вы можете сами выбрать ресторан, который вам нравится или находится недалеко от места вашей работы;
  • сообщите сразу о вашем лимите времени, чтобы во время обеда не возникло напряженной спешки;
  • не опаздывайте, но и не приходите раньше — и то и другое несолидно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведенной мною работы было установлено следующее, что прием в деловой сфере - это, прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Поэтому к приему надо относиться ответственно, знать основы его проведения, рамки осуществления приема.

Приемы необходимы для  плодотворной работы, они помогают проведению деловых переговоров, снимая с них занавесу официальности  и придавая им непринужденный характер. В то же время, чтобы не обидеть принимаемых гостей, надо знать основные правила проведения приемов. А чтобы самому не попасть в неловкую ситуацию при присутствии на приеме надо знать как вести себя на нем. Этому и была посвящена проведенная работа, в ходе которой мной были выявлены основные правила проведения приемов.

Современная международная  протокольная практика свидетельствует  о стремлении стран делать приемы скромными, избегать излишней пышности, придать им большую рациональность.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Придя с запада, практика проведения приемов приобретает  все большее распространение  и в нашей стране, становясь  неотъемлемой частью проведения деловых  переговоров.

 

Список литературы:

1) Данкел. Деловой этикет - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 370.

2) Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- М.: Дело, 2003.-с.496.

3) Яшин В.В Деловая этика.- М.: Дело, 2002.-с.342

4) http://gendocs.ru

5) http://ru.wikipedia.org 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Классификация приемов. Виды деловых приемов