Этикет в деятельности современного делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:32, реферат

Описание

В последние годы активно разрабатываются проблемы служебной и административной этики, этики хозяйственного руководителя. Главное внимание обращается на обоснование принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении производством (фирмой), необходимости отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у бизнесменов и менеджеров качеств, имеющих повышенную социальную опасность. К таковым в первую очередь относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Этикет:
Понятие………………………………………………………..4
Виды……………………………………………………………4
Манеры. Понятие………………………………………............5
Деликатность. Вежливость……………………………………5
Тактичность и чуткость. Скромность………………………..6
Общественное поведение в различных странах………….8
Светский этикет………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………12
Список используемой литературы…………………………14

Работа состоит из  1 файл

Этика и психология деловых отношений.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Хотя  и говорят, что провожают по уму, но встречают-то все-таки по одежке. Одежда – одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложится у  человека мнение о вас. Рокфеллер  начал свой бизнес с того, что  купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф клуба.

Я думаю, не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и  выглаженной. Но вот несколько советов  по поводу того, как и в каких  случаях нужно одеваться.

На  приемы до 20.00, мужчины могут надевать любые костюмы неярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20.00, следует надевать костюмы черного цвета.

В официальной  обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

В случае, когда нужно надевать смокинг, это  специально указывается в приглашении (cravate noire, black tie).

Цвет  мужских носков должен быть в любом  случае темнее, чем костюм, что создает  переход от цвета костюма к  цвету обуви. Лакированная обувь  должна надеваться только к смокингу.

Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться следующих правил:

  • пиджак предпочтительнее классический "английский" (с двумя шлицами сзади). В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американского" (с одной шлицей), он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть;
  • брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь, а сзади доходить до начала каблука;
  • рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек;
  • воротник должен быть на сантиметр-полтора выше воротника пиджака;
  • жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка, ни ремень не должны быть видны;
  • ремень соответственно исключает подтяжки и наоборот;
  • носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае не белые, и достаточно длинные.

Женщина пользуется значительно большей  свободой в выборе фасона одежды и  ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при  выборе одежды, - это соответствие времени  и обстановке. Поэтому не принято  принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм.

Если  человек хочет подчеркнуть белизну  своего лица, то ему следует надевать красную одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.

Обычно  цвет одежды подбирают с таким  расчетом:

  • блондинкам больше всего подходит синий цвет;
  • брюнеткам - желтый цвет;
  • белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице;
  • черный цвет поглощает блеск других цветов.

Визитная  карточка во многих случаях заменяет "удостоверение личности". Обычно она печатается на языке страны, в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке страны пребывания.

На визитной карточке печатаются имя и фамилия, должность и адрес фирмы, где человек работает, а также номер телефона (факса, телекса).

Визитная  карточка вручаются человеку так, чтобы  он смог сразу прочитать ее, а  дающий должен тем временем вслух  произнести свое имя и фамилию.

На  визитных карточках жен проставляется  лишь имя и фамилия, должность  не указывается.

Визитные  карточки, на которых указано одновременно имя и фамилия мужа и жены, рассылаются  или завозятся, главным образом, дамам.

На  визитных карточках, написанных не на русском языке, отчество не указывается, так как в большинстве стран не существует даже такого понятия.

Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее:

  • p.f. - поздравление,
  • р.г. - благодарность,
  • р.с. - соболезнование,
  • p.p. - заочное представление,
  • p.f.с. - удовлетворение знакомством,
  • р.р.с. – вместо личного визита в случае окончательного отъезда,
  • p.f.N.a. - поздравление с Новым годом.

Завозимые визитные карточки непосредственно  ее владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые визитные карточки не загибаются.

На  полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.

Визитные  карточки не должны быть вычурными, экстравагантными, не должны иметь золотых обрезов. Шрифт может использоваться только черный.

Этикет  в письмах, по существу, это все  те же формальности, превратившиеся в  обычаи. Поздравления с Новым годом, посылаются заранее, для того чтобы  они были получены накануне Нового года или в день праздника. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками, относительно же друзей или близких знакомых срок поздравлений, может быть растянут и на первую неделю после Нового года, всех остальных можно поздравлять в продолжение всего января.

Письма  пишутся только с одной стороны  листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.

Этикет  не требует красоты почерка, но писать неразборчиво также некрасиво, как и бормотать себе под нос, разговаривая с другими.

Очень некрасивым и невежливым считается ставить одну букву с точкой вместо подписи. Какого бы рода письмо ни было: деловое или дружеское – никогда не нужно забывать ставить адрес и число.

Никогда не следует писать многословно лицам, стоящим выше или ниже вас по положению. В первом случае многословием можно показать свое неуважение, да и, скорее всего, длинное письмо просто не будут читать, а во втором случае – длинное письмо можно посчитать за фамильярность.

В искусстве  составлять письма играет очень важную роль умение отличить того, к кому мы пишем, и выбрать верный тон письма.

Письмо  изображает нравственный облик пишущего, оно, так сказать, мерило его образования  и знаний. Поэтому при переписке  следует быть утонченно остроумным, ежеминутно помня о том, что по ней люди заключают о ваших достоинствах и недостатках. Малейшая бестактность в словах и небрежность в выражениях - выставляют пишущего в неприятном для него свете.

8. Заключение.

Интеллигентность  заключена не только (и даже - не столько!) в знаниях, но и в способности  к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал  человеку, чтобы все вместе чувствовали  себя хорошо. Не мешать друг другу надо уметь. Воспитывать в себе нужно  не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Не  надо запоминать сотни правил, следует  запомнить одно – необходимость  уважительного отношения к другим.

В наше стремительное время постоянно  растет спрос на деловых, организованных людей. Спрос на них во все времена превышал, превышает и будет превышать предложение, потому что нет более надежных, результативных, точных и внимательных "изделий рода человеческого".

Организованного человека отличает определенная система работы, техника личного труда, уважение ко времени. Он делает в три-четыре раза больше, чем неорганизованный человек, проживая, при этом, как бы три-четыре жизни.

Неорганизованный  человек идет на поводу у времени  и дел. Организованный человек умеет управлять временем и делами. Его стиль деятельности, результаты труда показывают, что организация любого жизненного процесса в руках человека - огромная сила.

Чтобы стать организованным человеком, нужно  преодолеть себя, иметь волю и упорство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список  используемой литературы.

1. Ф. Котлер. Основы маркетинга - Москва, - "Прогресс", 1992

2. Http://Forekc.ru

3. http://karnegi.ru/category/karnegirar

4. Ю.В.Бажданова. Хрестоматия по дисциплине “Этика и психологи деловых отношений”.




Информация о работе Этикет в деятельности современного делового человека