Этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:21, реферат

Описание

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Содержание

1.Введение. Основные понятия об этикете…………………………………………..2-4 стр.
2.Внешняя обстановка офиса и кабинета……………………………………………..5-6 стр.
3.Одежда и внешний вид………………………………………………………………………7 стр.
4.Цвета в одежде…………………………………………………………………………………..8 стр.
5.Визитные карточки……………………………………………………………………………..9-10 стр.
6.Прием подчиненных..............................................................................11-12 стр.
7.Беседа с посетителями……………………………………………………………………….13-17 стр.
8.Заключение…………………………………………………………………………………………18-19 стр.
9.Список литературы..................................................................................20 стр.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 34.97 Кб (Скачать документ)

Подготовка к общению

Перед началом  разговора нужно четко сформулировать для себя, чего необходимо достигнуть в результате встречи. Чтобы беседа была продуктивной с самого начала, надо:

установить  контакт с собеседником;

создать благоприятную  атмосферу для беседы;

привлечь  внимание партнера;

пробудить интерес к беседе;

“перехватить” инициативу, если это необходимо.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых понравиться  собеседнику, для этого установлены  основные правила которые способствуют достижению данной цели:

Искренне интересуйтесь  другими людьми.

Улыбнитесь.

Помните, что имя  человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.

Будьте хорошим  слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Внушайте собеседнику  сознание его значительности и делайте  это искренне.  

Во-вторых – уметь  управлять процессом общения, воздействуя  на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая  у них чувства обиды:

Начинайте с похвалы  и искреннего признания достоинств собеседника.

Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем  уже критикуйте своего собеседника.

Задавайте собеседнику  вопросы вместо того, чтобы ему  что-то приказывать.

Давайте людям возможность  спасти свой престиж.

Выражайте людям  одобрение по поводу малейшей их удачи  и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны  в своей оценке и щедры на похвалу.

Создавайте людям  хорошую репутацию, которую они  будут стараться оправдать.

Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы  то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

Добивайтесь, чтобы  люди были рады сделать, то что вы предлагаете. 
 

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая  вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:

единственный способ одержать верх в споре – это  уклониться от него;

проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда  не говорите человеку, что он не прав;

если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

с самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона;

заставьте собеседника  сразу же ответить вам “да”;

пусть большую часть  времени говорит ваш собеседник;

пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит  ему;

искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;

относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;

взывайте к более  благородным мотивам;

драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;

бросайте вызов, задевайте  за живое; 

Можно ко всему добавить еще следующее: 

Кто хочет успешно  дискутировать, должен попытаться как  можно больше узнать о своем собеседнике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Венедиктова В.И., Деловая  репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека., М.,1996 г.

Давид Робинсон, Добейся  от людей наилучшего., М., 1994 г.

Шмидт Р., Искусство  общения., М., 1992 г.

Курбатов В.И., Искусство  управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997 г.

Мускон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф., Основы менеджмента., М., 1992 г.

Шейнов В.П., Конфликты  в нашей жизни и их разрешение., Минск, 1996 г.

Иванова Е.Н., Эффективное  общение и конфликты., С-П., 1997 г.

Митителло В.Л., Этика  и этикет делового человека., Самара, 1992 г.

Назаров В.Н., Мелешко  Е.Д., Этика: словарь афоризмов и  изречений., М., 1995 г.

Информация о работе Этикет делового общения