Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:19, контрольная работа

Описание

Этика (от греч. ethos - обычай, нрав) - учение о морали, нравственности1. Это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.
Мораль (от лат. moralis - нравственный) - социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. Это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, быту, политике, науке, труде и т. д2.

Содержание

Этика деловых отношений в мировой практике…………………………3
Формы делового общения. Их особенности…………………………….10
Виды дискуссий. Отличие дискуссий от спора………………………...20
Список использованной литературы………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

крЭтика деловых отношений в мировой практике.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

     Этика делового общения ставит перед участниками  дискуссии следующую главную задачу - не допустить перехода дискуссии в фазу спора.

     Спор - словесное противостояние двух людей, имеющих, противоположные позиции, при котором каждый из спорящих пытается доказать правильность своей и ложность чужой точки зрения.

     Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими ее от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

     В отличие от спора, дискуссия — это не только метод решения спорных проблем, но и способ познания, позволяющий лучше понять то, что не является достаточно ясным. И даже если участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они тем не менее достигают лучшего взаимопонимания. Это можно объяснить тем, что высказывания участников корректной дискуссии обычно относятся к одному и тому же предмету, придавая обсуждению единую связующую нить.

     Итак, цель дискуссии - достижение взаимопонимания и определенного согласия ее участников по обсуждаемым вопросам. Предполагается, что в настоящей дискуссии ни одна точка зрения не принимается без некоторой проверки на соответствие истине, а аргументация в ее поддержку — на надежность.

     В споре же очень часто главной целью является не доказательство истинности собственного утверждения и уж тем более не поиск истины, а просто утверждение своей правоты. Поэтому столь часто спор ведется в неорганизованной, «нецивилизованной» форме, а борьба мнений или позиций достигает уровня открытого столкновения, отвержения, неприятия доводов оппонента, нередко - вместе с ним самим. Предмет спора часто не бывает достаточно четко определенным, а изменения этого предмета соответственно отражают не развитие спора, не повышение его качества, а появление новой неупорядоченности и хаоса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы:

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебн. пособ.- М: Финансы и статистика, 2002.- 208 с.
  2. Винокур В. А. Уловки в споре. - СПб.: Речь, 2005. - 142 с.
  3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2003. - 386 с.
  4. Лачугина. Ю. Н. Этика деловых отношений : Учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 172 с.
  5. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных   отношений: Учебное пособие — М.: Изд-во УРАО, 2001. - 136 с.
  6. http://ru.wikipedia.org.

Информация о работе Этика деловых отношений