Этика бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:36, реферат

Описание

Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Бизнес трактовался как одна из сфер человеческой деятельности. Во все времена особое внимание уделялось ключевому элементу предпринимательства — бизнесмену, тем этическим устоям, на которых он базирует свое дело. Но, прежде всего, охарактеризуем базовые понятия и определения того, что является предметом рассмотрения в данном издании.

Содержание

Введение

1. Этика бизнеса и деловых отношений:

1.1 история экономической этики;

1.2 этико-экономическая концепция Г. Форда.




2. Этика и современное управление.

2.1 повышение показателей этичности поведения.



3. Деловой этикет:

3.1 общие понятия делового этикета;

3.2 этические принципы и нормы деловых людей.

Работа состоит из  1 файл

этика бизнеса.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

 

Этика бизнеса в  России складывалась в разные периоды  под воздействием разных факторов, но в периоды социально-политической устойчивости деловая культура в  стране достигала высокого уровня, о чем свидетельствует целая  плеяда выдающихся тружеников-предпринимателей, развивших базовые отрасли народного  хозяйства страны на рубеже XIX-XX вв.

 

Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических  норм и приемов использования. Если несколько лет назад существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, уклонению от уплаты налогов и  др., то сегодня ситуация меняется, и  важным условием развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение этических  норм принятых в мировой практике.

 

За первой волной свободного бизнеса в России уже видна  вторая - представители новой деловой  культуры. В наши дни положительные  примеры ведения бизнеса и  деловая культура все больше актуализируются.

 

Таким образом, деловая  культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека и предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной  литературы:

 

 

 

1.   Соловьев Э.Я.

 

     Этикет делового человека.

 

         Минск - 1994 г.

 

2.   Максимовский М.

 

         Этикет делового человека.

 

           Москва - 1994 г.

 

3.   Социальная психология и этика делового общения.

 

         П/ред. В. И. Лавриненко.

 

            Москва - 1995 г.

 

4.   М. Мескон,

 

         М. Альберт,

 

         Ф. Хедоури.

 

         Основы менеджмента.

 

         Москва - 1992 г.

 

5.   Сухарев В. А.

 

         Этика и психология делового человека.



Информация о работе Этика бизнеса