Этика бизнеса и деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Для того чтобы глубже понять и разобраться во всех понятиях и тонкостях деятельности организаций в сфере бизнеса, межличностных отношений, внешнего влияния, а также межличностных отношений сотрудников. Вам предлагается ознакомиться с этой работой. Тема этой курсовой работы была выбрана мной для написания не случайно, поскольку я сам работаю в сфере бизнеса (розничных продаж), где я повседневно общаюсь (контактирую) с разными людьми. И того, каким образом будет проходить это общение, такой образ сложится о той компании, в которой я работаю. В процессе написания данной работы, я старался почерпнуть для себя знаний и выделить важные моменты, которые помогли бы мне в моей повседневной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2
1. Этика бизнеса…………………………………………………………….…3
2. Этика деловых отношений…………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………....23
Используемая литература.……………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Этика бизнеса и деловых отношений.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…2

1. Этика бизнеса…………………………………………………………….…3

2. Этика деловых отношений…………………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………....23

Используемая литература.……………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире, люди большую часть своей жизни проводят на работе. Работая человек, постоянно контактирует (взаимодействует) с другими людьми или сотрудниками, выполняет требования руководства или же лично отдаёт распоряжения своим подчиненным.

В то же самое время организация (предприятие, фирма) в которой работают сотрудники, постоянно взаимодействует с другими организациями, государством, различными институтами, окружающей средой и конечно простыми людьми.

В процессе всех этих вышеупомянутых взаимодействий участники придерживаются определенных правил поведения (негласного свода правил)

Несомненно, для нормального (продуктивного функционирования) организации всей её составляющей  просто необходимо придерживаться нормами этики, иметь высокую мораль и нравственность. Что же все-таки важнее получение прибыли в обход морали и этики или наоборот. Добро или зло?.

Для того чтобы глубже понять и  разобраться во всех понятиях и тонкостях  деятельности организаций в сфере  бизнеса, межличностных отношений, внешнего влияния, а также межличностных отношений сотрудников. Вам предлагается ознакомиться с этой работой.

Тема этой курсовой работы была выбрана мной для написания не случайно, поскольку я сам работаю в сфере бизнеса (розничных продаж), где я повседневно

Общаюсь (контактирую) с  разными людьми. И того, каким образом будет проходить это общение, такой образ сложится о той компании, в которой я работаю. В процессе написания данной работы, я старался почерпнуть для себя знаний и выделить важные моменты, которые помогли бы мне в моей повседневной деятельности.

 

 

1.Этика бизнеса

Для термина бизнес существуют разные определения.

Говоря объективно бизнес- это разного рода деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, а также продаж различных услуг и товаров.

В России, бизнес в своём  развитии прошёл сравнительно небольшой  путь, так в начале этого пути сами механизмы контроля и направления, да и законы в целом не могли дать правильный, а иногда и законный путь развития бизнеса. Но ничто и никто не стоит на месте и со временем к организациям занимающимися бизнесом, стали предъявляться различные требования, усовершенствовалась законодательная база. Основными из них стали являться защита экологии и среды обитания человека, создание безопасных условий труда, чистая налогооблагаемая прибыль, не сокрытие доходов, полный социальный пакет и т.д.

Конечно, западная модель строения бизнеса отличается от нашей, но происходящие тенденции, говорят о том, что грани различия, становятся меньше. Для того чтобы ведение бизнеса было цивилизованным, современным (бизнес также бывает и криминальный) необходим внутренний регламент организации и определённые правила внешнего проявления (воздействия) Эти проявления организации как внутренние, так и внешние характеризуют её модель этического поведения при построении бизнеса. В данный момент в мире существуют огромные организации с миллиардными доходами, их руководители решили собраться вместе в швейцарском городе Ко в 1994 году и синтезировать морально-этические принципы ведения бизнеса восточной и западной деловых культур. Преамбула декларации Ко констатирует: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса». Всего в декларации Ко 7 принципов в соответствии с которыми можно строить и оценивать поведение в сфере международного бизнеса.

Принцип 1. Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров.

Задача компаний - содействовать  улучшению уровня жизни своих  клиентов, служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они  создают. Поставщики и конкуренты также  вправе рассчитывать на уважение своих обязанности со стороны компаний. Как добропорядочные граждане местных, национальных, региональных и мировых общин, в которых они действуют, компании участвуют в проектировании будущего этих общин.

Принцип 2. Экономическое  и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу.

Компании должны способствовать экономическому и социальному прогрессу  не только тех стран, в которых  они работают, но и всего мирового сообщества в целом посредством  эффективного и бережливого использования природных ресурсов, свободной и честной конкуренции, придавая особое значение модернизации технологии, методов производства, маркетинга и коммуникаций. Компании должны также вносить свой вклад в соблюдение прав человека, образование, благосостояние и обновление стран, в которых они работают.

Принцип 3. Этика  бизнеса: от буквы закона к духу доверия.

Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний, открытость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильности, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок.

Принцип 4. Уважение правовых норм.

Для того чтобы избежать разногласий в торговле и способствовать обеспечению равных условий для конкуренции, компании должны уважать международные и внутренние нормы. Кроме того, они должны признавать, что некоторые их действия, даже совершаемые по закону, могут, тем не менее, привести к нежелательным последствиям.

 

Принцип 5. Поддержка многосторонних торговых отношений.

Фирмы должны оказывать  поддержку многосторонним торговым системам. Они должны содействовать  прогрессивной и разумной либерализации  торговли и смягчать те внутренние нормы, которые необоснованно препятствуют мировой торговле, даже если это делается во имя интересов национальной политики.

 

Принцип 6. Бережное отношение к окружающей среде.

Бизнес должен охранять и там, где это, возможно, улучшать окружающую среду, способствовать ее развитию и избегать расточительного использования природных ресурсов.

 

Принцип 7. Избегать противозаконных действий.

Бизнес не должен участвовать  или мириться с взяточничеством, отмыванием денег или с другими бесчестными приемами. Без сомнения, он должен стремиться к сотрудничеству с остальными для искоренения подобной практики. Он не должен заниматься торговлей оружием или другими материалами, используемыми в террористической деятельности, распространением наркотиков или другими видами организованной преступности.

Немаловажную деталь в этике бизнеса играет религиозная этика. В основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности. Хорошо известно, что первые предприниматели были весьма религиозными людьми. Любому человеку кем бы он ни являлся, необходимо опираться на нравственные ценности при решении любых дел, при ведении бизнеса.

Одной из самых влиятельных  в этике бизнеса является теория утилитаризма. Основателем этой теории считается Иеремий Бентама (1748-1832)

По его мнению, наиболее эффективными критериями могли служить  степень соответствия образа действия и существующих законов и степень полезности и вредности деятельности (по данным оценки его последствий) Правомерным с этой точки зрения следовало считать такое действие, которое в итоге приводит к максимальному эффекту. Используя принципы утилитаризма, можно понять какие виды деяний считаются аморальными (ложь, убийство), а другие напротив  морально оправданными (правда, соблюдение обязательств)

Идеи утилитаризма оказали  достаточно сильное влияние на развитие экономических наук, также теория лежит в основе метода анализа расходов и прибыли.

 

Любой руководитель периодически сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, по сути в таких ситуациях в таких ситуациях он не властен изменить, что либо и вынужден принимать решения в результате которых неизбежно пострадают люди, но сама фирма будет спасена, как пример это могут быть сокращения сотрудников для поддержания ликвидности  организации. Иногда руководителям приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между материальным благом (прибылью) и моральными принципами. Из этого напрашивается вывод,  что необходимость правильного ведения бизнеса, бизнеса с точки зрения этики и морали продуктивного, важно для каждого руководителя любой организации.

Американская исследовательница  Л.Нэш [2, с.43]. выделила 30 главных этических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются руководители в процессе своей работы. Вот основные из них: низкое качество работы и товаров, жёсткие цены, жадность, обман служащих с целью получения выгоды для компании, производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности, наличие фаворитов, безоговорочное подчинение руководству каким бы не этичным оно не казалось и т.д. Интересно также, что Л.Нэш отмечает, что безнравственные решения, принимаются людьми, которые исключительно честны и имеют благие намерения. В данном случае хотелось бы отметить интересную деталь, что когда на весах стоит жизнь компании то не этичный и аморальный поступок руководства, может спасти компанию и будет ли он являться не этичным, если сотрудники сохранят работу. Существуют примеры, когда компании (организации) идут на «жертвы» ради спасения лица компании.

Руководство компании Procter & Gamble решило изъять с рынка косметику Rely, когда была обнаружена связь между косметикой этой марки и случаями поражения токсическим шоком. Компания затратила около 75 млн. долларов и двадцать лет исследовательских работ на решение возникшей проблемы. Хотя в ходе результатов тестов, стало ясно, что материалы, которые использовались в производстве косметики, не вызывают рост бактерий, руководство компании в дальнейшем сняло с производства этот продукт, отчасти из-за негативного имиджа продукта в глазах общественности. Из этого  примера можно сделать вывод, что репутация в данном случае намного выше, чем сохранение прибыли.

Существует ещё один способ получения прибыли – это  реклама, которая может укрепить репутацию организации или просто уничтожить  её в один момент. Итак реклама двигатель торговли. Реклама прошла в своём развитии большой путь. К настоящему времени рынок рекламы в России практически сформировался. Появились крупные инвесторы, рекламодатели, сложилась сеть рекламных агентств. С разрастанием городов, с увеличением населения растёт и конкуренция, а конкуренция во многом начинается  с рекламы. Организациям приходится бороться за лучшие рекламные места, попытаться разместить свою рекламу на высотных домах, вдоль автомобильных дорог, а также на телевидении и в радио эфире. В данном случае фраза выживает сильнейший очень актуальна ведь если у организации нет средств она не  в состоянии выдержать конкуренцию, а значит, возможности развиваться не так уж и велики.           Рекламодатели за недолгий век телевидения прибегали к использованию 25 кадра, что являет собой, абсолютно безнравственный поступок по отношению к людям которые смотрят эту рекламный ролик. О вреде 25 кадра на психику человека известно давно, так в Японии знаменитый мультипликационный детский сериал «покемон», был обвинён в использовании 25 кадра, после инцидента с эпилептическими приступами у японских детей. В политике тоже не всё чисто, Джордж Буш, использовал эффект 25 кадра в своём предвыборном ролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25 кадре использовали слово «крысы». В России по законодательству использование 25 кадра и других методов скрытой рекламы запрещено.

Порой не каждый покупатель товара или услуги задумывается, что  организация которая затратила  средства на рекламу, компенсировала затрату на цене своего товара. Отдельно взятая фирма с одной стороны, в своей рекламе уверяет потребителей, что она продаёт самые дешевые товары и услуги, а в итоге продаёт их с наценкой за рекламу. С другой стороны если реклама резко повысила спрос, и соответственно получение прибыли возросло, то цены на продукцию могут быть снижены. Возникает вопрос, зачем организации снижать цены, если спрос высокий, стоит ли вообще это делать.  Этичной ли будет деятельность в данном случае или наоборот решать руководству. Вместе с тем рекламируя свои товары, организация показывает своё лицо и если товары или услуги не будут соответствовать рекламным обещаниям, на организацию обрушится общественная критика. В глазах простого обывателя будет отражаться скорее негатив и недоверие. И наоборот качество рекламируемого товара существенно возрастет, поскольку на чаше весов репутация организации

Естественно то, что на 100% правдивой рекламы не бывает. Некоторые компании дают ложные обещания, косвенно принижают достоинство конкурента, приводят вводящие в заблуждения сравнения и т.д.

Возьмем, к примеру, качественно сделанную рекламу шампуня от перхоти марки «Head and Shoulders» В рекламе говорится, что перхоть исчезнет при постоянном пользовании шампунем. Однако проведённое одним из медицинских центров исследование, показало, что вещества, которые входят в состав шампуня, способствуют привыканию, а значит доза этих веществ для того, чтобы избавиться от перхоти, должна становиться всё больше и больше. Соответственно шампунь необходимо покупать всё чаще и чаще.

Ещё один пример, многочисленные курсы менеджмента, маркетинга, фотомоделей, бухгалтеров и т.д. указывают в  рекламе, что обеспечат окончивших высокооплачиваемой работой за границей или в частных фирмах. На деле получается, что при обращении некоторых потенциальных обучающихся с вопросами о том, какие именно фирмы могли бы принять их на работу, им говорят, что этот пункт рекламы временно не выполняется, но к тому времени, когда они поступят на курсы, такая возможность им будет «предоставлена».

На деле же когда клиент платит деньги и оканчивает обучение, перед ним извиняются и просят перезвонить через несколько  месяцев ссылаясь на временные трудности. Обманутому клиенту скорее всего будет трудно что-то доказать в суде поскольку договор об услугах либо не был заключён вообще либо пункт о трудоустройстве составлен  в интересах фирмы.

Как известно реклама  создаёт благоприятную почву, прежде всего для развития сферы материальных ценностей. Реклама внушает, что путь к счастью лежит через покупку вещей, а духовные, культурные, нравственные ценности тем самым отходят на второй план.

Информация о работе Этика бизнеса и деловых отношений