История визитной карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:40, реферат

Описание

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь при себе лист красной бумаги с нанесёнными на него имя чиновника и его должность. Изначально визитки изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка.

Работа состоит из  1 файл

Визитная карточка.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

p.r. (Pour remercier) выражение благодарности

p.f. (Pour feter) поздравление по случаю праздника

p.f.c. (Pour faire connaissance) выражение удовлетворения знакомством

p.f.N.A. Pour feter Nouvel An) поздравление с Новым годом

p.p.c. (Pour prendre congre) прощание при окончательном отъезде

p.c. (Pour condoleance) выражение соболезнования

p.p. (Pour presenter) по случаю представления

В первую очередь, визитные карточки используются при  знакомстве - очном или заочном. При первой личной встрече после слов представления вы можете передать своему новому знакомому свою визитную карточку. Получив визитную карточку своего собеседника, внимательно прочтите его имя - особенно если его произношение вызывает сложности. В ходе деловой беседы или переговоров можно положить перед собой визитные карточки ваших собеседников - это помогает избежать ошибок в произношении их имен и должностей. Если у вас не оказалось с собой визитной карточки - обязательно постарайтесь послать или передать ее собеседнику. В отличие от деловых визитных карточек обмен личными или комбинированными визитными карточками может происходить и в конце знакомства. Договариваясь о дальнейших контактах, вполне уместно обменяться карточками. Деловые визитные карточки продавцов, рестораторов, типографов могут предлагаться посетителям и лежать на конторке. В этих случаях посетители могут сами брать их. Во всех иных случаях карточка вручается - хотя вполне уместно попросить визитку у заинтересовавшего Вас собеседника, предложив ему предварительно свою. На визитные карточки распространяются общие правила знакомства и представления: младший первым вручает свою визитную карточку старшему, мужчина - женщине (женщина не обязана в ответ вручать свою карточку). Обмен визитными карточками при личной встрече, как правило, сопровождается небольшой беседой. Ведь визитная карточка лишь закрепляет представление. Следует избегать ситуаций визитных карточек случайным собеседникам, как, впрочем, не следует ожидать карточки от интересного вам, но полузнакомого человека, с которым вы обменялись лишь парой вежливых слов в кулуарах конференции или на общем приеме. Особую роль играют визитные карточки при заочном представлении. В этом случае посылка визитной карточки приравнивается к визиту. Более корректно и высоко ценимо оставлять визитные карточки для своего заочного знакомого лично - при этом следует загнуть один из левых углов карточки или всю карточку с левого края (загибаются также и карточки, отправленные с посыльным). Нормы этикета требуют, чтобы лицо, получившее карточку от своего заочного знакомого, отослало ему ответную визитную карточку в течение суток. При заочном представлении в левом нижнем углу карточки можно карандашом сделать надпись p. p. Дипломаты, прибывающие к новому месту службы, как правило, направляют свою визитную карточку с надписью p. p. тем сотрудникам министерства иностранных дел страны пребывания, с кем им предстоит часто встречаться по рабочим вопросам, а также своим коллегам из других посольств. Такая практика заочного представления получает более широкое распространение. Вполне уместно после назначения на новое место работы направить свои визитные карточки коллегам из других организаций или фирм. Направляя визитные карточки заочно, желательно сопроводить их кратким письмом или запиской с выражением надежды на продолжение знакомства. Направляя личную или семейную карточку замужней женщине, вы должны направить ее в двух экземплярах. Женщина-дипломатический сотрудник также отправляет супружеской чете две свои карточки. Супруги, оставляющие визитные карточки в доме другой супружеской пары, оставляют одну визитную карточку супруга для мужа и одну семейную карточку для жены (в Англии оставляются две карточки супруга и одна карточка жены). Все полученные визитки целесообразно систематизировать с учетом сферы деятельности их владельцев, по организациям, по алфавиту. Удобны для хранения карточек специальные визитницы или визиткарды. Если руководитель имеет секретаря, эту работу можно поручить ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Подводя итог всему вышеизложенному, следует заметить, что основное назначение визитных карточек – представление деловых и официальных лиц друг другу при первом знакомстве. У визитки две цели: информационная и рекламная. Вообще следует сказать, что во многих фирмах за рубежом ведется анализ визитных карточек. Он может дать полную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет. Адрес же указывает на территориальное расположение – центр города, окраина, новые перспективные районы и т.д. Визитные карточки, собранные на протяжении ряда лет активной деятельности фирмы, делового человека, могут составить ценное досье, стать основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов, различных людей и организаций.

Заключение

Из вышесказанного получается, что появление визитных карточек в значительной мере упростило  процесс знакомства, особенно в деловых  кругах. Это не только удобно и практично, но еще и престижно. Уже трудно представить встречу партнеров  при отсутствии личных карт. Визитка — своеобразный троянский конь бизнеса. Она продолжает работать на своего владельца и в его отсутствие. Не стоит жалеть визиток и средств на их изготовление, так как такая карта — это стратегическое оружие любого бизнеса. Она сослужит верную службу своему владельцу и еще не раз себя окупит.

Заключение

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются  в том, что он должен быть легко  читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом  слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке. Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура. В России и во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки - с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Если у вас есть возможность, постарайтесь заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Но тем не менее двусторонние карточки вполне допустимы - главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке.

 

 

 

 

 

Функции современных визитных карточек в деловом мире:

К функциям современных визитных  карточек относятся:

1) представление   деловых партнеров;

2) подтверждение   заинтересованности в последующих  деловых контактах;

3)информирование  о фирме, направлениях ее деятельности;

4) осуществление  деловых контактов между партнерами (например, при сопровождении подарка,  цветов и т.п.).

Правила обмена визитными  карточками

Обмен визитками  является одной из важнейших частей делового этикета. Визитную карточку при  встрече вручают сначала гости, а затем хозяева. Также в деловом этикете действует принцип старшинства. При разговоре на нейтральной территории первым предлагает свою карту тот, чья должность ниже. Если же статус собеседников равный, инициативу проявляет более вежливое и заинтересованное лицо. Когда же собеседники не являются деловыми партнерами, действуют правила общегражданского этикета. В таком случае визитку вручает сначала младший по возрасту. Также здесь учитываются и женские привилегии. При этом женщина не обязана в ответ давать свою визитку. Во всех остальных случаях отвечать на врученную визитку обязательно, иначе это может быть воспринято как оскорбление. Компаньонам из Азии визитку следует передавать двумя руками с учтивым поклоном. Представителям востока ни в коем случае нельзя преподносить карточку, как и подарки, левой рукой, поскольку она по местным традициям считается «нечистой». Обмен визитками — это целая церемония, где каждый играет свою значимую роль. Небрежное отношение к визитке может оскорбить партнера. Необходимо бережное отношение и к собственным картам. Раскиданные по портфелю или вынутые в мятом состоянии из карманов, визитки не принесут своему владельцу ожидаемых результатов. Кстати, во всех случаях вручают визитку стоя, четко произнося свое имя и фамилию. При этом необходимо повернуть ее шрифтом от себя, давая возможность компаньону сразу прочитать необходимую информацию. Не стоит навязывать свою визитку. Обмен происходит, только если возникла заинтересованность сторон в продолжении контакта. На предложение своей визитки партнером необходимо ответить тем же. Если же нет желания к дальнейшему общению, можно вручить представительскую карту, где не указаны контактные данные. Принимать визитную карточку следует правой рукой, и ни в коем случае нельзя проявлять небрежное отношение к ней — это может оскорбить компаньона. Получатель должен внимательно прочитать информацию и произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Затем визитку следует положить на стол, за которым проходит встреча. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров в том порядке, в котором они сидят, чтобы не путать имена. В визитки можно периодически заглядывать, чтобы посмотреть не запомнившуюся о человеке информацию. После разговора визитки необходимо забрать с собой.

Дизайн  визиток

Как правило, визитная карточка — это прямоугольный кусок  белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин — скажем, 90х50 мм и 80х40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше — как правило 70х35 мм. Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики— с распространением специальных альбомов для их хранения. Следует подумать о том, чтобы карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Нужно быть осторожным с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке. Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Необходимо избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура. Во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки — с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Если есть возможность, нужно заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Но тем не менее двусторонние карточки вполне допустимы — главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке.

Типичные  ошибки при создании макета визитной карточки. В первую очередь это стремление чрезмерно разнообразить внешний вид. Странно выглядит визитка, на которой восемь слов написаны семью радикально отличающимися шрифтами. Не менее удивительной будет визитка, к примеру, судьи, где будет его даже невероятно замечательная фотография с попугаем на плече, а на заднем плане пожар в джунглях и радуга над морем. Немаловажным представляется наличие отступов от края. Часто случается так, что дизайнер пытается втиснуть побольше элементов и старается сделать их покрупнее. В результате тексты и значимые детали изображения оказываются менее чем в миллиметре от края. Выглядит это, честно говоря, ужасно. К тому же, при порезке тиража часть букв может и вовсе "зарезаться". Для того, чтобы избегнуть этой неприятности, все тексты и другие значимые элементы необходимо располагать не ближе 3-х миллиметров от края. Иногда дизайнер решает взять визитку в изящную рамочку, расположенную в том же 1 мм от линии реза. На экране это выглядит, возможно, очень красиво. Но подвох заключается в том, что рез по всей высоте стопы визиток проходит не идеально. Разбег составляет десятые доли миллиметра, но на размере в 1 мм даже одна десятая бросается в глаза. Да еще и если справа от рамочки до края получится 0,9 мм, то слева, соответственно, набежит 1,1 мм. И это в идеале. Если же рамочка, допустим, десятимиллиметровая, то разбег даже в 0,5 мм "на глаз" совершенно не определяется. К тому же, очень узенький отступ у расположенного в углу прямоугольного изображения на готовом изделии будет производить впечатление неаккуратной порезки – то ли отступа вообще не должно быть, то ли он должен быть шире, а резчик просто "промазал". Кроме правильного расположения элементов нужны еще и "напуски" на подрезку. Это значит, что если готовая визитка должна получиться 50 х 90 мм, то в макете все фоновые изображения необходимо увеличить по 1 мм на каждую из сторон. То есть, размер подложки в макете будет 52 х 92 мм.

Советы  тем, кто  первый раз  заказывает визитки 

Несколько советов тем, кто  в первый раз собирается заказывать визитки:

Во-первых, постарайтесь рассчитать, какое их количество вам реально потребуется, чтобы не подписывать в них от руки изменившиеся телефоны и новый адрес компании, если она переедет. Хотя по наблюдениям, этим страдают люди всех национальностей и социальных слоев. (Часто соблазн напечатать слишком много визиток связан с тем, что при повышении тиража цена одной визитки становится все более привлекательной.)

Во-вторых, попробуйте прислушаться к словам дизайнера, который занимается вашим проектом. Конечно же заказчик лучше знает, что необходимо лично ему, но все-таки, если дизайнер почему-то твердит, что розовый шрифт на зеленом фоне будет смотреться неестественно, а даже самый совершенный женский силуэт на фоне пальм никак не вяжется с бизнесом но продаже запасных частей для автомашин, задумайтесь над этим. Возможно, какая-то здравая мысль в его словах все же есть.

И наконец, если вы представляете  молодую компанию, планирующую расширение, имеет смысл напечатать какое-то количество пустых визиток (без имен), чтобы ими могли пользоваться новые сотрудники компании. Если крупные компании тратят огромные деньги на разработку своего корпоративного стиля, значит, это действительно важно.

Знакомство

При знакомстве первым вручает  свою визитную карточку тот, чье должностное  положение или ранг ниже. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает свою визитную карточку тот, кто младше по возрасту. Если же должностное положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитку ток, кто вежливее. При поездке за рубеж процедура немного упрощается, поскольку в этом случае первыми визитную карточку вручают хозяева. В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце. Визитную карточку принято подавать партнеру так, чтобы он мог сразу прочитать текст. Нужно также отчетливо произнести имя и фамилию, чтобы партнер мог более или менее запомнить их произношение. Во время переговоров визитки лучше положить перед собой, чтобы не ошибаться в именах. Однако заглядывать в них нужно незаметно, открыто считывать имя собеседника считается дурным тоном. Нельзя на глазах у хозяина визитки вертеть ее в руках, мять, делать пометки. Это может быть воспринято им как неуважение, а вы прославитесь плохими манерами. В разных странах существуют свои правила по протягиванию визитной карточки. Согласно традициям Юго-Восточной Азии это, как правило, делается двумя руками, а текст визитки должен быть обращен к тому, кому она передается. Брать визитку также желательно двумя руками. В арабских странах ни в коем случае нельзя давать визитку левой рукой, т. к. левая рука у мусульман считается нечистой. Визитную карточку принято вручать лично, но она может быть послана курьером или шофером. Не рекомендуется, но допускается отправка визиток по почте. Если визитки, адресованные нескольким людям, отправляются в фирму по почте, то в верхнем левом углу визитки пишется фамилия того, кому предназначена. Визитки, привозимые адресату лично владельцем, загибаются в соответствии с местной традицией. В нашей стране принято загнуть, а затем распрямить правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине. Фамилия того, кому оставляется визитка, не пишется. Вручать ее с чувством благодарности лично адресату не принято. Серьезным нарушением правил этикета считается ситуация, когда, когда человек не узнает делового партнера, с которым когда-то обменялся визитными карточками. Все полученные визитки целесообразно систематизировать по сфере деятельности их владельцев или по алфавиту. Для их хранения удобно использовать специальные визитницы. Анализ собранных визиток может дать дополнительную информацию о статусе владельца визитницы, организации, которую он представляет. Исправлять на визитках можно изменившиеся телефоны, просто зачеркнув старые и написав сверху новые. Но ни в коем случае нельзя исправлять должность, в этом случае нужно заказать новые визитки. Визитки никогда не должны «вдруг» закончится! В России или во Франции к отсутствию визитки при ведении переговоров партнер отнесется снисходительно и просто запишет информацию на листе бумаги, то в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует. Собеседник воспримет это либо как несерьезность человека, либо, что еще хуже, как неуважение к себе.

Информация о работе История визитной карточки