История визитной карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:40, реферат

Описание

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь при себе лист красной бумаги с нанесёнными на него имя чиновника и его должность. Изначально визитки изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка.

Работа состоит из  1 файл

Визитная карточка.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

Хранение  визиток

Хранение  визитных карточек.

Носить карточки лучше всего в специальной  коробочке (визитнице). Они бывают пластиковыми или кожаными, но лучше если они  металлические, так как в них  карточки не мнутся и не замасливаются. Доставаться карточки должны легко  и непринужденно, не создавая неприятных пауз в разговоре. Карточки часто хранят в ящике стола или специальной папке с кармашками. Чтобы при необходимости их можно было быстро найти. Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее 10 своих визитных карточек.

Хранение  визиток

Мужчины хранят визитные карточки во внутреннем кармане  пиджака, женщины - в специальной  визитнице, которая тоже сама по себе является предметом имиджа. Крутить  в руках полученную визитку, мять ее и тем более засовывать в  задний карман брюк - верный путь к загубленному контракту. В любом случае, мы рекомендуем хранить визитки в визитнице. Если постоянно носить визитки в кармане брюк и т.п. - то в любом случае у Вас будут замятые уголки, визитка будет выглядеть потрёпанной и неаккуратной, что негативно скажется на Вашем имидже.

Хранение  визиток 

Для хранения визиток  желательно  использовать визитницы  и специальные контейнеры для  хранения ваших собственных визиток. Хотя эти вещи и можно посчитать  лишь аксессуарами для визиток, они  глубоко функциональны. По исследованиям ученых, человек в среднем тратит 17 часов в месяц на поиски куда-то запропастившихся деловых бумаг. Искать же кусочек картона размером пять на девять сантиметров можно и дольше, если он не лежит на своем месте в кармашке визитницы. К тому же выбор визитницы само по себе занятие приятное, ведь ассортимент их огромен, начиная от дешевого пластикового варианта и заканчивая роскошным произведением искусства из буйволиной кожи с золотыми уголками. А маленький контейнер для хранения ваших собственных визиток сохранит их вид со временем и к тому же удобно разместится во внутреннем кармане вашего пиджака. Кроме того, не забывайте, что но правилам хорошего тона полученную от нового знакомого визитку следует убирать в нагрудный либо во внутренний карман пиджака, но ни в коем случае не в карман брюк, наружный карман пальто или портфель.

Оформления визитных карточек

Грамотное оформление визитки — залог вашего успеха

Стандартные визитки, как правило, — это кусок белого картона высшего качества в виде прямоугольника, прямоугольника, на котором напечатано типографским способом ваши данные, такие как имя, фамилия и иногда отчество, а также другие сведения, которые вы желаете сообщить. Конкретных требований к размерам самой карточки не существует, но обычно у мужчин они чуть больше, чем у женщин — например, 90×50 мм и 80×40 мм, а у молодой незамужней девушки она может быть еще меньше — 70×35 мм. Заказывать визитные карточки лучше в размерах, приближенных к указанным, что избавит от необходимости подрезания карточки при размещении в визитнице. На классической визитке должен быть черный текст на белом фоне, который напечатан поперек карточки и не имеет рамок или завитушек. В странах, где несколько государственных языков, распространены двусторонние карточки, на их обратной стороне идет текст на другом языке. Но если следовать строгим протокольным нормам, то это не совсем правильно. Так как оборотная сторона нужна для того, чтобы на ней можно было сделать некоторые записи. Стиль оформления визитки, как и информация, в ней указываемая, во многом зависит от ее назначения. У каждого вида визитной карточки, будь то деловая, личная, семейная визитка, есть свои особенности, которые необходимо учитывать при создании своей визитки. Деловая визитная карточка обязательно должна соответствовать всем правилам оформления, тогда как в стилистике личных визиток иногда допускают некоторые отклонения. На основании одной визитки можно многое сказать о ее владельце. Например, количество указанных номеров на визитке фирмы может говорить о размере компании. Двуязычность — о работе с иностранными партнерами. Вот почему необходимо тщательно продумывать стиль своей визитки и ответственно подходить к ее оформлению.

1. Визитки  отпечатанные на ризографе

2. "Черно  - белые" визитки

3. Цветные  визитки

4. Прайс-лист (Визитки)

      Визитная карточка, именуемая в  обиходе визиткой – один из  старейших элементов делового  этикета. Распространились визитные  карточки в аристократической  среде Европы в начале XIX века. Прошли века, но роль визитки в деловом общении ни сколько не уменьшилась. Находясь в визитницах ваших партнеров или клиентов, визитные карточки надолго становятся источником информации о ваших адресах (почтовом, WWW и e-mail), телефонах, факсах и пр. В настоящее время можно выделить несколько общепринятых видов визиток. Наиболее распространена так называемая фирменная визитная карточка, когда ее владелец выступает не как частное, а как официальное лицо, представляющее свою организацию (фирму). Поэтому на ней обычно размещается логотип и название фирмы, имя владельца визитки, должность, служебный адрес, телефон, факс, а также адрес электронной почты, если таковая имеется. Визитка может быть и индивидуальной. В этом случае кроме фамилии, имени и отчества указывается домашний адрес. Визитка также может содержать информацию о специальности, ученой степени и званиях, о сфере деятельности и т.д. Довольно часто крупными торгующими компаниями заказываются рекламные визитки для презентаций, выставок, по случаю открытия магазина. Магазины и кафе для привлечения постоянных клиентов могут заказывать кроме визиток еще и дисконтные купоны – нумерованные карточки с указанием размера скидки.

Визитки отпечатанные на ризографе

Эти визитки  не отличаются особыми представительскими свойствами, но их удобно использовать в качестве рекламной визитки фирмы ввиду их низкой стоимости. Основные клиенты – небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению и занимающиеся торговлей. Для удобства на второй стороне можно разместить схему проезда или календарную сетку на текущий или последующий год. При изготовлении этих визиток возможны графические изображения в виде силуэтов, либо полутона с разрешением 300 dpi, минимальный кегль шрифта – 7 пунктов. Изготавливаются из бумаги плотностью 160 гр/м2 различных расцветок. Возможно сочетание различных цветов бумаги в одном заказе. Размер визиток 55х90 мм, углы прямые. Цвета печати: черный, синий или красный. Стоимость односторонних визиток 3 тенге, двухсторонних 4 тенге. Минимальная партия – 1000 штук. Имеется возможность отпечатать и меньший тираж, но при этом существенно возрастает цена каждого экземпляра, что лишает целесообразности использовать эту технологию. Для экономии средств, заказчик может объединить заказ с кем-то из своих знакомых, соблюдая следующие условия: количество визиток в заказе должно быть кратно 100 при изготовлении односторонних визиток, и кратно 200, при изготовлении двухсторонних.

"Черно  - белые" визитки

      Невысокая стоимость, большая  возможность выбора бумаги делают  эти визитки привлекательными для любых групп клиентов.

      Используемая бумага:

 а). Мрамор  или цветная бумага различных  марок плотностью 160-200 гр/м2,

 б). Белая  матовая бумага "Colotech" фирмы "Xerox" плотностью 250 гр/м2,

 в). Декоративная  фактурная бумага "Сплендерлюкс" различных расцветок ("полосатое" золото, серебро, бронза, свинец), плотностью 250 гр/м2,

 г). Белая  фактурная бумага типа "лен", плотностью 280 гр/м2.

      Размеры визиток 54х86 мм, с закругленными  углами или 50х90 мм, с прямыми  углами. Возможность двухсторонней печати. По желанию клиента, для защиты визитных карточек и придания им более престижного вида, возможна ламинация – покрытие визиток глянцевой пленкой. Стоимость односторонних визиток 6-10 тенге, двухсторонних 11-15 тенге, в зависимости от типа бумаги. Минимальная партия – 100 штук.

      Мгновенный интерес к яркому  красочному изображению - преимущество  цветных визиток. Возможность  выделения цветом логотипа, названия  и реквизитов фирмы, использование  цветных рисунков или текстур  дает возможность выделиться этим визитным карточкам среди других видов. Цветное изображение требует дополнительных затрат при их изготовлении, поэтому себестоимость таких визиток выше, чем у "черно-белых".

      Используемая бумага:

а). Белая матовая  бумага "Colotech" фирмы "Xerox" плотностью 280 гр/м2,

 б). Белая  фактурная бумага типа "лен", плотностью 280 гр/м2.

      Размеры визиток 54х86 мм, с закругленными  углами или 50х90 мм, с прямыми  углами. Возможность двухсторонней  печати. По желанию клиента возможна  ламинация - покрытие визиток глянцевой пленкой.

      Стоимость односторонних визиток  12 тенге, двухсторонних 22 тенге.  Минимальная партия – 100 штук. Сотни готовых шаблонов и множество  текстур позволяют создать макет  визитки, не похожий на другие.

 

Оформление  визитных карточек.

правила оформления.

Если у Вас  еще нет визитной карточки и Вы хотите ее иметь, но не знаете как правильно  выбрать оформление, бумагу, размер, цвет, чернила, то Вы можете обратиться за помощью в магазин канцтоваров. Но если Вы хотите самостоятельно сделать визитную карточку то Вам следует воспользоваться следующими правилами. Визитные карточки печатаются на плотной бумаге небольшого формата: 5х9 см., для женщин, в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности – 4х8 см., а для высших должностных лиц разрешается и 6х10 см. Что касается текста, то в России приняты двухсторонние визитки на двух языках: на английском и русском. Хотя это не совсем правильно. Придерживаясь строгих требований, текст визитки должен печататься на одной стороне, чтобы на другой чистой стороне можно было сделать какие-либо записи. Текст же на визитной карточке лучше расположить горизонтально. Иначе карточку нужно будет поворачивать, чтобы прочесть, а это раздражает некоторых людей, следовательно она будет неудобна и ее не будут читать. Шрифт визитных карточек зависит от местной практики и строго не регламентируется. Общие требования к шрифту визитных карточек заключается в том, что он должен быть легко читаем. Имя, обычно, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. На визитной карточке печатаются имя и фамилия. Отчество печатается только на российских визитных карточках, так как за границей могут подумать, что отчество и фамилия – одно целое. На карточках жен проставляется лишь имя и фамилия. В ряде стран жена носит не только фамилию, но и имя мужа. Название должности  в визитке должно быть как можно информативней, оно должно отражать сферу полномочий, например  заместитель директора по кадрам. Обязательно должны быть указаны почтовый адрес и телефоны. Причем, с указанием телефонов есть масса советов. Так необходимо указывать номер телефакса, так как, во-первых, это удобно для пересылки документов, во-вторых, отсутствие факса воспринимается как проявление незначительности лица. Также желательно указать внутренний телефон (если он есть). Это свидетельство солидности организации. Что касается домашнего телефона, то он указывается только творческими лицами, которые большую часть дня проводят дома (работают дома). Людям другой профессии это делать не желательно, так как звонить домой по служебному делу допустимо только при чрезвычайных обстоятельствах. На визитной карточке кроме реквизитов владельца может быть изображена и его фотография.

Если рассматривать  цвета используемые для составления  визитной карточки, то следует заметить, что в основном это бывают одно- и двухцветные карточки. К изображению предъявляются высокие требования. Чаще всего встречаются черно-белые визитные карточки.

Получают  же визитные карточки следующими способами:

-     Фотографический способ;

-     Печать на принтере или копировальном  устройстве;

-     Печать на цифровой печатной  машине;

-     Трафаретный способ;

-     Офсетная печать.

Отделка визитных карточек состоит из трех этапов:

1.   Термография.

2.   Горячее  тиснение.

3.    Резка  визиток.

Правила оформления визитных карточек

Как правило, визитная карточка - это прямоугольный кусок  белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило 70 х 35 мм. Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики- с распространением специальных альбомов для их хранения. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке. Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.

Использование визитных карточек.

Использование визитных карточек.

По правилам протокола в определенных случаях  на визитной карточке в нижнем левом  углу могут быть поставлены от руки буквенные обозначения повода, по которому вручена визитка. В левом  нижнем углу, в зависимости от конкретного случая, делаются следующие сокращенные подписи простым карандашом.

Поздравления.

P.F. – (pour feter) – чтобы поздравить. Для поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A.

P.F.N.P. – (pour feter le Nouvel An) чтобы поздравить с Новым годом. Если партнеры прислали поздравления с новым годом первыми, то следует их поблагодарить и в свою очередь поздравить с Новым годом.

P.R.F.N.A. – (pour remercier et pour feter le Nouvel An) –чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом.

Соболезнование.

Визитную карточку с буквами р.с. (pour condole`ances) в качестве соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера.

Выражение благодарности.

P.R. – (pour remercier) – чтобы поблагодарить. Эта надпись делается в знак благодарности за поздравления или выражение соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24 часов посылается как ответная визитная карточка.

Прощание.

Прощание при  отъезде на длительный срок. Если человек  уезжает из страны, то надпись на визитка может быть следующей:

P.p.c. – (pour prendre conge`) – чтобы попрощаться;

P.f.c. – (pour feire connaissance) – в честь прекрасного знакомства.

Представление.

При желании  быть заочно представленным, вы можете послать свою визитку вместе с  визиткой другого человека, который уже хорошо знаком с тем, кому вас представляют. На второй визитной карточке пишется:

P.P. – (pour presenter) -  чтобы представить.

В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку с надписью:

p.f.c. – (pour faire connaissance) – выражение удовлетворения знакомством.

Приглашение на прием.

Для приглашения  на неофициальный, дружеский прием  вверху на визитке пишется имя  и фамилия приглашаемого лица, а внизу указывается наименование приема, мести, где он состоится, число и время.

Перемена  адреса.

При перемене адреса обязательно со старой визитной карточкой  посылается новая, на которой сообщается новые реквизиты.

Использование визитной карточки

Визитные карточки широко используются для выражения  добрых чувств, поздравлений, соболезнований и т.д. Вполне уместно вложить в конверт визитную карточку вместе с поздравительной открыткой или небольшим письмом. На карточке, как правило, простым карандашом можно приписать несколько слов обычно в третьем лице. Визитная карточка с парой теплых слов, приложенная к букету цветов - это высокоценимый жест признательности артисту, художнику или просто доброму знакомому в особый для него день. Широко применяются стандартные сокращения французских слов. Как правило, такие краткие надписи делаются простым карандашом в левом нижнем углу карточки.

Информация о работе История визитной карточки