История русского делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:47, реферат

Описание

С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными . Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.

Содержание

Введение
Глава 1. История делового письма
Глава 2. Классификация деловых писем
Глава 3. Виды деловых писем
3.1. Виды некоммерческих деловых писем
3.2. Виды коммерческих деловых писем
3.3. Электронные письма
Глава 4. Правила оформления и структура деловых писем
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат на сессию.docx

— 29.40 Кб (Скачать документ)

  В этой части  письма слева размещается угловой  штамп организации с указанием  наименования организации, ее почтовых и других реквизитов, а также регистрационный  номер и дата регистрации письма как исходящего документа. Если служебное  письмо является письмом-ответом, то здесь  же указывается, на какой документ отвечает данное письмо.

  В правой части заголовка размещаются  реквизиты адресата.

  Ниже углового штампа размещается заголовок к  тексту документа. Языковая конструкция  заголовка может иметь вид:

  - предлог  о + сущ. в предложном падеже: «О поставке автомобилей»;

  - по вопросу  о + сущ. в предложном падеже: «По вопросу о поставке запчастей»;

  - касательно + сущ. в родительном падеже: «Касательно  заказа на поставку» и т.  п.

  2. Собственно текст  письма.

  Основные  особенности оформления текста письма состоят в следующем.

  * Текст  служебного письма, как правило,  должен касаться одного вопроса  или нескольких вопросов, если  они взаимосвязаны и будут  рассматриваться в одном структурном  подразделении организации-адресата.

  * Текст  письма, как правило, состоит из  двух частей. В первой части  излагается причина, основание  или обоснование составления  письма, приводятся ссылки на  документы, являющиеся основанием  подготовки письма. Во второй  части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения,  просьбы, решения и т. д.

  * Письма  печатаются на стандартных листах  или бланках формата А4 или  А5; при оформлении письма на  двух и более страницах вторая  и последующие страницы нумеруются  посередине верхнего поля листа  арабскими цифрами.

  * Если  письмо оформлено на бланке  должностного лица, то его текст  излагается от 1-го лица единственного  числа: «прошу...», «направляю...».  В остальных случаях текст  письма излагается от 3-го лица  единственного числа.

  * Если  к тексту письма предусмотрено  приложение, то оно указывается  ниже основного текста, например: Приложение: на 10 л. в 1 экз. Если  приложений несколько, то дается  сокращенное наименование каждого  документа приложения с обозначением  количества экземпляров и листов.

  3. Область подписи.

  Эта область  оформляется обычным образом: указывается  должность и фамилия лица, подписавшего документ.

  Если исполнителем документа было другое лицо, то фамилия  исполнителя и его телефон (или  другие реквизиты, если это необходимо) указываются в нижней части листа  письма с левой стороны. 
 

Заключение

  Составление текста делового письма - всегда акт  речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.  Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем.  Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.

  Все это  требует от менеджера сегодня  большей речевой подготовки, чем  скажем, десять лет назад, в эпоху  царствования типовых и трафаретных  текстов. Умение самостоятельно мыслить  и формулировать свои мысли, компетентно  вести письменный диалог ценится  в деловых кругах все больше. 

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного  делового общения бесценный опыт, представленный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В. Веселов. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 160 с.
  2. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 1992. – 247 с.
  3. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1982. – 259 с.
  4. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. / К. Тейлор. – М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. – 176 с.
  5. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. – М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. – 231 с.
 
---

 

   Министерство  образования и науки Российской  Федерации

    «ФГОУ  СПО Камызякский сельскохозяйственный  колледж» 
 
 

      Реферат 

По дисциплине «деловое общение и этикет»

На тему : История  русского делового письма» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнила: студентка группы 3 «Б»

                                                                       Сидорова Анастасия

                                                                       Проверила:  преподаватель

                                                                       Ивакина М.В 

      

                                                          Камызяк 2011г.

Информация о работе История русского делового письма