Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:02, контрольная работа

Описание

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Имидж делового человека…………………………………………….….5
Деловой костюм женщины………………………………………….……7
Деловой костюм мужчины………………………………………….……9
Заключение…………………………………………………………….….15
Список литературы……………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

имидж делового человека.docx

— 36.79 Кб (Скачать документ)

– длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня;

– лучший материал для галстуков – шелк, шерсть и хлопок. Прекрасно смотрится синтетическая ткань под шелк. Шелковые галстуки идут к различным тканям и годятся для любых ситуаций, Галстуки из хлопчатобумажной ткани носят в основном летом.

Узоры на галстуке. Однотонный галстук подходит к любой рубашке  и любому костюму. Важно только следить  за гармонией цвета.

Галстук в горошек также  популярен, но элегантнее однотонного. Основной фон галстука должен доминировать в цветовой гамме одежды. Цвет горошка  на галстуке желательно подбирать по цвету рубашки. Наиболее распространенным является темно-синий галстук в  мелкий белый горошек, он придает  мужчинам шарм. Чем мельче горошек, тем утонченнее внешний вид, галстук  в горошек идет деловым людям.

Галстук с темными четкими  диагональными полосами также подходит для деловой одежды. Консервативные галстуки (с окружностями, ромбами, треугольниками) незаменимы для человека с авторитетным положением. Своей  строгостью, четкостью линий, уравновешенностью  такие галстуки подчеркивают положение  его владельца.

Галстук с разнообразными рисунками воспринимается окружающими  игриво, поэтому не рекомендуется  его надевать на серьезную деловую  встречу. Но с другой стороны, он может  внести свежесть, если мужчина одет в тусклый, мрачноватый костюм. Разнообразие тонов в абстрактном рисунке  подходит почти к любому костюму, особенно в путешествиях и долгосрочных командировках.

Изрядно портят деловой вид  мужчины галстуки с изображениями  символов, эмблем, с газетным текстом  и «шедеврами» живописи. Деловым  людям следует избегать черных, фиолетовых, пурпурных цветов, пересекающихся и  налагающихся рисунков, очень коротких и массивных галстуков, последние  особенно не идут грузным мужчинам с короткой шеей.

Следует помнить, что рисунок  галстука не должен повторять рисунок  костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый  галстук.

Например, рабочие встречи  руководителя. В понедельник он встречается  с директором объединения. Для этой встречи нужно выглядеть авторитетно, солидно и не вызывающе. К встрече  с заведующими отделами следует  одеться почти так же, как и  в понедельник. В среду – общая  беседа с сотрудниками своего отдела. Чтобы атмосфера была дружеской, а психологический климат – располагающим, шеф должен выглядеть проще и  «доступней», чем при встречах с  высоким начальством. Если предстоит  в четверг разговор с равным по должности работником предприятия, то следует постараться выглядеть  так же, как и человек, с которым  предстоит встреча. А если в пятницу  назначена встреча для заключения договора с работником небольшого предприятия, то внешний вид руководителя не должен его подавлять, рекомендуется одеться  проще. Все эти приемы должны быть незаметны, ненавязчивы, только тогда  они приобретают психологическое  значение для деловых контактов.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Рабочий костюм – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Вполне допустимы  джемпер, пуловер или свитер под  горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки  и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм деловой мужчина  носит в обычные дни, когда  он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти  весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи  с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем  костюме.

Деловой костюм мужчины – это любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.

Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

         Имиджмейкеры предложили ряд рекомендаций для элегантного мужчины, которые в основе могут быть полезны и нашим мужчинам. Это своего рода законы в подборе костюма, рубашки, галстука, ботинок и носков.

В заключение, можно выделить несколько правил:

  • Одевайтесь по возможности добротно;
  • Следите за чистотой и порядком в одежде;
  • Если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одеться консервативно;

 Одевайтесь по возможности  в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться;

  • Не носите ничего кричащего, яркого;
  • Следите, чтобы ваши волосы были чистыми;
  • Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запоминались с лучшей стороны;
  • Носите дипломат;
  • Всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш;
  • Носите дорогие галстуки и по возможности не снимайте пиджак;
  • Прежде чем идти на деловую встречу, следует еще раз посмотреть в зеркало, и вы сами удивитесь, как много мелких погрешностей обнаружите в своей внешности;
  • Если вы демонстрируете продукцию своей фирмы на выставке, помните, что ваша одежда и весь облика целом – это частица информации об общем уровне вашего предприятия и о качестве поставляемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление  коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию  в деловых кругах. Для этого  необходимо уметь расположить к  себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и  в любых других профессиях, требующих  личного контакта, удачный имидж  становится решающим фактором. Такой  имидж очень важен и для  служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж  следует считать важной составной  частью культуры делового общения, а  обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой  любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит  в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким  вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш  образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы  предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться  избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается  в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание  и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к  деловому человеку со стороны его  коллег, партнёров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, моральной  и  физической надёжности.

Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение  к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении ещё раз можно  подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – всё это требует  самого серьёзного отношения. Даже такая  мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую  пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие  манеры делового человека при формировании его положительного политического  и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем  его внешний вид. Никогда не следует  об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

 

Список литературы

  1. Венедиктова В.И. «О деловой этике и этикете». – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.
  2. Венедиктова В.И. «Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека)». – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.
  3. Джен Ягер. «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса»: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.
  4. Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
  5. Кузин Ф.А. «Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика». – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.

 


Информация о работе Имидж делового человека