Деловой костюм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить особенности деловых костюмов, как мужских, так и женских. В связи с этим задачи данной работы: изучить историю делового костюма; узнать тенденции современного делового костюма и определить особенности мужского и женского костюмов.

Содержание

Введение……………….…………………………..……………...3-5
История развития мужского и женского костюмов ……….6-23
1.1История делового костюма………………………………...6-10
1.2.История делового мужского костюма……..………....10-15
1.3.История делового женского костюма……………........15-23
Деловой костюм……………………………....…….…..........24-29
2.1 Принципы современного делового женского костюма…………………………………………………………..24-26
2.2Принципы современного делового мужского костюма…………………………………………………………..26-29
Различия и сходства в деловом имидже мужчины и женщин…………………………………………………………….30-34
Заключение……………………………………………………….35-36
Список используемой литературы………………………...…37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

       Многим  мужчинам, независимо от того, как часто они появляются на публике, важен их внешний вид. Это происходит от того, что мы живем в эпоху зрительных образов. В первую очередь мы и сами оцениваем людей, с которыми встречаемся, как в личной жизни, так и по работе, по внешнему облику. А только потом уже, что они представляют, как человек или как квалифицированный специалист, в зависимости от обстоятельств. 
Одно из базовых правил делового костюма гласит: «Одевайтесь в соответствии с той должностью, на которой Вы работаете или хотели бы получить». В каждом офисе или корпорации есть дресс-код, установленная форма делового костюма. Умение этому соответствовать – важнейший шаг к успеху.

       Создание  рабочего гардероба делового мужского костюма много значит для положения в обществе  и на работе, продвижения по службе. Это делает мужчину подготовленным к любой ситуации и сигнализирует каждому, что мужчина способен и на большее. Его безупречный вид, вид его делового костюма, говорит коллегам и начальству, что он каждый день готов к серьезной работе.

       Своей безукоризненно выглядящей одеждой  мужчины демонстрируют самоуважение и вызывают уважение к себе других.

Одеваясь  для работы, следуйте  некоторым базовым принципам:

  • Одежда должна выглядеть соответственно. Офис или предприятие подобно клубу. Будьте его членом, а не гостем.
  • Одежда должна выглядеть профессионально. Деловой мужской костюм всегда должен отражать Ваше серьезное отношение к делу. Это придает спокойной уверенности, что Вы способны справиться с любой задачей.
  • Одежда должна быть удобной. Носите деловые костюмы, сорочки и другие предметы гардероба в соответствии со своей индивидуальностью и типом фигуры. Но помните, что удобно не значит небрежно и неряшливо.

       Цвет  еще один способ обозначения уверенности, свободы, власти. В деловых мужских костюмах мужчины ищут силу и внушительность, а потому традиционными цветами, подходящими для делового мужского костюма, принято считать черный, серый (от темного «маренго» до очень светлого) и темно синий.

       Строгий деловой костюм обязательно должен быть сшит в одном из этих цветов. Деловой мужской костюм принято считать таковым, если он предназначен для работы в таких областях, как политика, финансы, право, торговля, и управление бизнесом.

       Деловой костюм актуален всегда. Деловой костюм стал неотъемлемой частью делового человека. Деловой мужской костюм это – показатель статуса владельца и его вкуса. Деловой костюм это – визитная карточка, которая создаст позитивное впечатление. Такой стиль одежды  необходим для работников сферы бизнеса, международных отношений. Деловой костюм должен иметь каждый, уважающий себя мужчина. В деловом стиле важны такие детали, как длина и цвет галстука, ремень, рубашка и их правильное сочетание по цвету.

       Уровень делового костюма определяют двумя вещами: качеством ткани и количеством вложенного в изделие труда. Деловые мужские  костюмы в основном шьют из шерсти. Ручной пошив мужских  костюмов обладает рядом преимуществ. Чем выше уровень делового костюма, тем больше времени было затрачено на его пошив. Роль ручной работы в пошиве мужских костюмов нельзя не оценить по достоинству. Когда мастер шьет деловой костюм вручную, нить имеет некоторую степень свободы и сшитая ткань будет более эластичной. Это позволит деловому костюму идеально садиться по фигуре. Комфортность делового мужского костюма зависит от многих мелочей.

       Классический  деловой мужской костюм имеет несколько отличительных признаков. В деловой костюм входит однобортный пиджак с двумя или тремя пуговицами или двубортный пиджак с двумя декоративными и  четырьмя рабочими пуговицами. Пиджак классического делового костюма имеет две шлицы, допускается также деловой костюм с одной шлицей. Деловой мужской костюм должен иметь брюки с двумя защипами на каждой штанине.

       Деловой костюм многофункционален. В нем можно отправиться на конференцию и на банкет, работать в офисе и провести деловую встречу. Деловой костюм незаменим для торжественных событий. В деловом костюме следует посещать театр и ресторан.

       Деловой костюм это – классика стиля. Владельцу достаточно лишь сменить галстук или цвет рубашки и отправиться с корабля на бал.

       Таким образом, своей одеждой мужчины демонстрируют самоуважение и вызывают уважение к себе. Мужчины ищут силу и внушительность в деловых костюмах.

       Итак, создание рабочего гардероба делового мужского костюма много значит для положения в обществе  и на работе, продвижения по службе. В мужских деловых костюмах мужчины ищут силу и внушительность. Деловой костюм актуален всегда. Он стал неотъемлемой частью делового человека. Деловой костюм это – классика стиля. Костюм является главной частью гардероба деловой женщины. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее вкус.

 

3. Различия и сходства в деловом имидже мужчины и женщины.

Различия в деловом имидже мужчины и женщины.

       Взрослые  мужчина и женщина по средним  показателям интеллектуального развития ничем не отличаются. Разница только в том, что разброс способностей у женщины равномерен, тогда как среди мужчин больше высокоодаренных, как и больше умственно отсталых. В повседневной жизни мы сталкиваемся с различиями между полами, как следствием стереотипизации мужественности и женственности. Традиционно считается, что женские черты – это мягкость, слабость, зависимость, пассивность, эмоциональность, обостренная интуитивность, ориентированность на других, экспрессивность и т.д. Мужчина же (в противоположность женщине) должен обладать независимостью, силой, агрессивностью, рационализмом, активностью, ориентированностью на индивидуальные достижения и т.д. Если в женщине должно быть консервативное начало, то в мужчине – дух авантюризма. Существующие в обществе полоролевые стереотипы оказывают очень большое влияние на процесс социализации детей, во многом определяя его направленность. Ситуация, когда провозглашается ориентация на то, что независимо от пола всем необходимо получить образование и работу, но при этом все же подчеркивается преимущество мужчин, приводит к тому, что в современном обществе стимулируется развитие у женщин маскулинных качеств: конкурентности, стремления к доминированию, сверхактивности. Таким образом, полоролевая социализация в ее современном виде приводит к парадоксальным результатам: мальчиков толкают на внесоциальную активность, а девочек, напротив, на гиперактивность. В тоже время жить им приходится в обществе, во многом ориентированном на традиционные стереотипы. Стремление женщины реализовать свои способности переплетается с чувством вины перед семьей и «сверх усилием», чтобы семья не страдала от ее карьеры. Многие женщины вынуждены работать на низкооплачиваемых работах  только потому, что они совмещают работу с семейными обязанностями.

       Попадая в мир бизнеса, деловой мир  женщина сталкивается с такой  проблемой, как необходимость отказаться от таких качеств, как эмоциональность, внимание к межличностным отношениям, чувствительность. Мужчинам проще, в том смысле, что современный деловой мир построен на маскулинных ценностях: соревновательности, агрессии, решительности, ориентации на дело, а не на человека. 

  мужчина женщина
1.Первое отличие заключается в том, что позиционирует своим внешним видом деловой мужчина и что позиционирует имидж деловой женщины. Внешний вид  делового мужчины указывает на надежность и респектабельность, на то, что вы работаете в солидной организации. Внешний вид  деловой женщины указывает не сколько на ее привлекательность, сколько  на ее профессионализм, работоспособность, серьезность, уверенность в себе и погруженность в дело.
2.Вариативность одежды. Мужской имидж  менее вариативен, более однообразен. Главное – не отходить от стандартов, принятых в деловом мире. Имидж женщины  обладает большим разнообразием и по количеству видов одежды и по допустимости аксессуаров.
3.Основополагающий элемент костюма. Нельзя сказать, что индивидуальность делового мужчины  не в чем не проявляется. Она проявляется  в подборе такого элемента мужского костюма, как галстук, который указывает на вкус и личные качества мужчины. Итак, основополагающий элемент – галстук. Можно сказать, что в женском имидже важны  все компоненты внешнего облика, но, все же, неповторимость, непохожесть  женщины на других придает подбор аксессуаров, который не допускается в деловом имидже мужчины.
4.Различия в том, что повышает или понижает рейтинг деловых качеств мужчины и женщины. Цвет волос  мужчины никак не отражается на его  деловых качествах, а седина –  указывает на солидность и авторитетность. К сожалению, деловой  имидж труднее построить женщинам, чьи волосы светлые или рыжеватые. Легче всего быть деловой брюнеткой (социальный стереотип). Не допустима  седина – женщине она не прибавляет авторитетности! (в отличии от мужчин)
 

       Таким образом, внешний вид делового мужчины указывает на надежность и респектабельность, а внешний вид деловой женщины указывает на ее профессионализм. Мужской имидж более однообразен, а имидж женщины обладает большим разнообразием. Индивидуальность делового мужчины  проявляется в подборе, такого элемента, как галстук. Неповторимость, непохожесть женщины на других придает подбор аксессуаров.

Сходства  в деловом имидже мужчины и женщины:

       На  первый взгляд кажется, что в деловом  имидже мужчины больше различий, чем  сходств, это не совсем так. Сходства заключаются в основном в том, как строится деловой имидж, в  стиле, которого должны придерживаться как мужчина, так и женщина. Для обоих – это деловой стиль (для мужчины – деловой костюм: пиджак, брюки, рубашка, галстук; для женщины деловой костюм: жакет с юбкой или брюками, или платьем), который и в том и в другом случае требует строгости, элегантности, безупречности, начиная с прически и заканчивая обувью. Если мужчина и женщина одеты по деловому, то им припишут: критичность, серьезность, уверенность в себе, организованность и трудолюбие.

       Таким образом, как мужчина, так и женщина  должны подчеркиваться, деловой палитры и исключить из гардероба броские элементы и аксессуары (чувство меры и целесообразность).

       Итак, во всем внешнем облике делового человека (мужчины или женщины) должны гармонично сочетать все элементы одежды и по стилистике и по цветовой гамме, они должны подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки. Нужно помнить, что удачно подобранный деловой костюм и в случае мужчины, и в случае женщины создаст благоприятное впечатление, подчеркнет профессиональность и личные качества: организованность, подтянутость, опрятность…, а это первый шаг по карьерной лестнице.

 

 

Заключение

       История развития делового костюма зародилась еще с древнего времени и продолжается в современное время. Повороты в тенденциях моды были, как правило, вызваны экономическими и политическими условиями развития общества.

       Деловой костюм имеет свою историю развития. Повороты в тенденциях моды были, как правило, вызваны экономическими и политическими условиями развития общества. История делового мужского костюма началась очень давно, еще в 20-е годы и развивается по сей день. В современное время деловой мужской костюм ощущает на себе воздействие женской моды. Одежда с давних пор была не только прикрытием тела, но и символом: сословий, эпох, возрастной и половой принадлежности. Женщины постепенно начали занимать лидирующие позиции, и развитие делового женского костюма начало идти вверх.

       Внешний вид делового мужчины указывает на надежность и респектабельность, а внешний вид деловой женщины указывает на ее профессионализм. Мужской имидж более однообразен, а имидж женщины обладает большим разнообразием.

Индивидуальность  делового мужчины  проявляется в  подборе, такого элемента, как галстук. Неповторимость, непохожесть женщины  на других придает подбор аксессуаров.

       Во всем внешнем облике делового человека (мужчины или женщины) должны гармонично сочетать все элементы одежды и по стилистике и по цветовой гамме, они должны подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки.

       Нужно помнить, что удачно подобранный  деловой костюм и в случае мужчины, и в случае женщины создаст благоприятное впечатление, подчеркнет профессиональность и личные качества: организованность, подтянутость, опрятность…, а это первый шаг по карьерной лестнице.

       Как у мужчины, так и у женщины  есть все предпосылки для формирования деловых качеств. Различия в том, что мужчины чаще женщин делают карьеру, детерминируются не психофизиологическими особенностями, а скорее социокультурными факторами.

       Внешний вид имеют первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа. Правильно подобранный деловой костюм подчеркнет ваш профессионализм и личные качества, направленные на карьеру.

       Можно сказать, что внешний вид для  мужчины – есть еще одна констатация  его состоятельности и удачливости. А внешний вид деловой женщины, это скорее направленность не просто на ее привлекательность, внешность, а на то, чтобы доказать интеллектуальную состоятельность, профессионализм.

       Как деловой мужчина, так и деловая  женщина должны придерживаться делового стиля в одежде.

 

      

Список  используемой литературы:

  1. Боровик К.А. История моды // "Модный". - 2001. - №2. - С.44.
  2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарики, 1999.
  3. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. - Минск: "Гетра-Системс", 1997.
  4. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. - М.: Артия, 1989.
  5. Лурье Э. Язык одежды.
  6. Мода Черрутти // "Стиль и дом". - 1996. - №2(4). - С.23-25.
  7. Моллой Дж. "Одежда женщины для успеха".
  8. Романчук Л. Мы и цвета // "Торговый дом". - 1997. - 16 января. - С.3.
  9. Кузин Р.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М., «Ось-89», 1996.
  10. http://www.paneuro.ru/main/oth/moda/man/1.html
  11. http://www.labelle.ru/articles/history.html
  12. http://www.abris-design.ru/
  13. http://www.fashionbank.ru/articles/article1727.html

Информация о работе Деловой костюм