Деловой костюм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить особенности деловых костюмов, как мужских, так и женских. В связи с этим задачи данной работы: изучить историю делового костюма; узнать тенденции современного делового костюма и определить особенности мужского и женского костюмов.

Содержание

Введение……………….…………………………..……………...3-5
История развития мужского и женского костюмов ……….6-23
1.1История делового костюма………………………………...6-10
1.2.История делового мужского костюма……..………....10-15
1.3.История делового женского костюма……………........15-23
Деловой костюм……………………………....…….…..........24-29
2.1 Принципы современного делового женского костюма…………………………………………………………..24-26
2.2Принципы современного делового мужского костюма…………………………………………………………..26-29
Различия и сходства в деловом имидже мужчины и женщин…………………………………………………………….30-34
Заключение……………………………………………………….35-36
Список используемой литературы………………………...…37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

       Стиль, пришедший на смену барокко в XVIII в., был назван стилем рококо (от франц. Rocaile - "завиток, раковина"), отличавшимся изяществом, утонченностью, poмантичностью. Его часто называют галантным стилем. Этот стиль во многом отражал попытку аристократии уйти от сложностей и противоречий жизни в мир грез, фантазий, развлечений. Костюм рококо все более отрицает свою утилитарность и подчиняется лишь эстетическим требованиям, приобретая; черты театрально-бутафорские. Парики, белила, пудра, румяна становятся обязательными принадлежностями мужского и женского туалетов. Платья носили на металлической или из китового уса конструкции в виде широкого колокола, называемого панье (корзина). Туфли, так же как и платье, были перенасыщены украшениями: пряжками, вышивками, кружевами, лентами и т.п.

       В период перехода от феодального строя  к буржуазному складывается стиль  классицизма. Формирование этого стиля  привело к новому обращению к  античному искусству, как идеальному образцу. Платье стало напоминать одежды Древних Греции и Рима. Для женского костюма стали характерны прозрачная батистовая туника (она надевалась на трико телесного или розового цвета) с глубоким вырезом, длинным шлейфом и легкие сандали.

       Во  время правления Наполеона I сложился стиль ампир (франц. empire - империя), для  которого характерны строгость, монументальность и обращение к древнеримским и древнегреческим декоративным формам. Бытовая одежда обогатилась новыми дополнениями (восточные ткани, русские меха и др.). Значительные сдвиги в социальной жизни, рост городов приводят к большим изменениям в характере костюма. По костюму становится трудно определить сословную принадлежность человека. Однако мода в истинном значении этого слова остается привилегией имущих классов.

       Но  настоящий прорыв произошел благодаря  английскому кутюрье Джону Редферну, одевавшему английский королевский двор и придворных дам. В конце XIX века специально для принцессы Александры, он изобрел женский костюм с жакетом-пальто на основе мужского сюртука. Этот костюм приобрел название костюм-тальер или по-английски Taylor suit. Название костюма в этом случае подчеркивает его необычность. К 1910 г. костюм-тальер стал чрезвычайно распространен. В течение короткого времени костюм-тальер эволюционировал в почти современный деловой костюм. Теперь горожанки повсюду одевались в костюм, будь то работа или свободное время, и лишь для вечера переодевались в нарядные платья.

       После Первой мировой войны развитие городского элегантного костюма пошло семимильными шагами. Заметный вклад в его развитие внесли многие великие кутюрье и дизайнеры.

       В 1920-х самый модный костюм был, разумеется, от Шанель: выполненный из шерстяного джерси, он состоял из прямого кардигана  без застежки и прямой юбки с парой  складок и длиной до колена. Вместо блузки к костюму Шанель полагался  джемпер без рукавов, подхваченный мягким поясом на уровне бедер. Свои знаменитые твидовые костюмы Шанель изобрела позже. Нельзя также пройти мимо изобретения ею в 1926 г. маленького черного платья, которое стало предметом must have (англ. «должно иметь») и носилось как днем, так и вечером. Маленькое черное платье с глухим воротом и длинным рукавом уже тогда нередко ассоциировалось с деловым стилем и заменяло строгий костюм.

       В 1930-х гг. городской элегантный костюм стал основным предметом женского гардероба. Костюм был настолько популярен, что его носили даже вечером и для особых ситуаций. Принято считать, что костюм тридцатых годов – самое элегантное изобретение ХХ века, к которому дизайнеры современности обращаются каждый раз, когда нужно создать изысканный, рафинированные образ.

       Мода 50-х гг. воскресила пышность и вычурность аристократического костюма прошлого, обратив свой взор на стили XVII-XVIII вв. барокко и рококо. Для поддержания  чрезмерно широкой юбки изобретали каркас в форме полусферы - кринолин. Этикет строго регламентировал правила ношения одежды, в особенности для молодых девушек и замужних женщин.

       В годы Второй мировой войны ткани  были в большом дефиците, поэтому  все вещи стали шить как можно  уже и короче. Костюм по-прежнему оставался важной частью женского гардероба, позволяя выглядеть собранно и дисциплинированно, но общие пропорции его были слишком жесткими, «квадратными».

       В 1950-х его главным апологетом стал Кристобаль Баленсиага – перфекционист  и мастер иллюзий. Он создавал превосходные костюмы для женщин любого типа фигуры. Баленсиага любил работать с материалами, хорошо держащими форму, а его модели выглядели минималистично и изысканно одновременно. Поклонник рукава-реглан и цельного кроя, Баленсиага создавал строгие и даже деловые костюмы нетрадиционной конструкции и пропорций.

       В 1960-е столица моды перекочевала в  Лондон, а молодежь начала носить мини. Казалось бы, «взрослый» костюм должен выйти из моды, но этого не произошло  благодаря Жаклин Кеннеди, самой  молодой Первой леди США. Вынужденная  из дипломатических соображений и согласно этикету носить костюмы отечественного производства, Жаклин обратилась к американскому дизайнеру русского происхождения Олегу Кассини, который начал шить для нее так называемые «костюмы-коробочки» (англ. Box-suit). Небольшие и компактные, эти костюмы шились из шерстяных твидов и букле насыщенных цветов. Прямой жакет костюма-коробочки обычно имел рукав длиной 3/4, двойной борт и короткую длину, а юбка едва прикрывала колено. Такие костюмы в эпоху бурного развития молодежной моды оказались наиболее приемлемым видом одежды для офиса и официальных мероприятий. Другой модной формой костюма шестидесятых оказался брючный костюм Андре Куррежа, напоминавший футуристические одежды для космических путешествий. Курреж, выходец из мастерской Баленсиага, остро чувствовал изменения, происходившие в умах молодых женщин, и предлагал им одеваться в геометрически выверенные костюмы, сшитые из ослепительно белых тканей. Узкие брюки-дудочки вошли в моду не без участия Андре Куррежа.

       Ив  Сен-Лоран – один из главных дизайнеров ХХ века – открыл собственный Дом моды в 1961 г. Неожиданным было то, что смокинг с элегантными брюками Ив Сен-Лоран предлагал носить женщинам вместо вечернего платья. Этот факт считается началом легализации женского городского костюма с брюками. На протяжении всех 1970-х женский брючный костюм активно носился как знаменитостями, так и рядовыми сотрудницами офисов, превратившись в элегантную униформу работающих женщин.

       Вначале 1980-х гг., когда экономика США находилась на подъеме, а женщины постепенно начали занимать лидирующие позиции в бизнесе, появилась довольно агрессивная форма женского делового костюма – Power Suit (англ. «костюм власти»), а в офисах поселились жесткие правила корпоративной культуры. «Костюм власти» отличался контрастом форм – широкие подкладные плечи двубортного жакета сочетались с узкой талией и укороченной юбкой «офисной» длины (на ладонь выше уровня колена). Тонкие черные колготки или чулки дополняли образ, как и лодочки на умеренном каблуке и набор модных аксессуаров.

       Главным создателем модного костюма на протяжении всего десятилетия оставался  Джорджио Армани, который переосмыслил и переработал костюм 1930-х годов, убрал из него все лишнее и сделал мягким, пластичным и люксовым.  
Кризис 1987 г. изменил отношение к роскоши напоказ. Теперь стало немодным быть кричаще одетым и выставлять на обозрение ярлыки известных марок. Поиски духовности, аутентичности и стремление к демократичному непритязательному образу привели к упадку корпоративной культуры и появлению нетрадиционных форм костюма, нередко базирующихся на национальной одежде восточных народов. Пенджабские костюмы с туникой вместо сорочки, китайские жакеты «мао», афганские костюмы с жилетом и брюками-афгани пополнили ряды модных офисных костюмов.

       На  протяжении 1990-х кэжуализация (движение в сторону повседневной одежды) достигла своего предела – в офисах и  деловых центрах можно было встретить  людей, одетых как угодно, только не по-деловому. Индустрия роскоши забила тревогу – люксовые марки плохо продавались, все носили джинсы, кроссовки и футболки. В результате совместных усилий модного бизнеса, глянцевых журналов и дизайнеров этот кризис был преодолен, и мода вновь вернулась к разнообразию стилей, цветов и орнаментов в начале нулевых.

       Таким образом, одежда с давних пор была не только прикрытием тела, но и символом: сословий, эпох, возрастной и половой принадлежности. Женщины постепенно начали занимать лидирующие позиции и развитие делового женского костюма начало идти вверх.

       Итак, деловой костюм имеет свою историю развития. Повороты в тенденциях моды были, как правило, вызваны экономическими и политическими условиями развития общества. История делового мужского костюма началась очень давно, еще в 20-е годы и развивается по сей день. В современное время деловой мужской костюм ощущает на себе воздействие женской моды. Одежда с давних пор была не только прикрытием тела, но и символом: сословий, эпох, возрастной и половой принадлежности. Женщины постепенно начали занимать лидирующие позиции и развитие делового женского костюма начало идти вверх.

 

2. Деловой костюм.

2.1 Принципы современного делового женского костюма.

       В наше время все стремительно меняется: появляются новые совершенные технологии и материалы, современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде, а демократичный имидж все больше стирает грани между деловой и повседневной одеждой, между мужским и женским костюмом, дневным и вечерним нарядом. Многообразие стилей и направлений дают возможность раскрыться людям, стремящимся свои внутренние качества отразить и во внешнем облике.

       Казалось  бы, такое понятие как деловой  женский костюм совершенно не приемлет никаких изменений в своих  строгих очертаниях и традиционных подходах. Но мы все же наблюдаем как осторожно и тонко современные дизайнеры пытаются сдвинуть рамки офисного дресс-кода. Однако существует ряд незыблемых правил делового дресс-кода, своеобразного международного языка бизнес-этикета. Вообще, есть мнение, что правильный гардероб деловой женщины должен состоять из семи основных вещей: пальто, платья, жакета, юбки, блузки, брюк и трикотажного пуловера. Можно с помощью правильно подобранных компонентов для костюма создать много вариантов для улучшения своего профессионального имиджа и не остаться при этом «синим чулком». Ведь дресс-код многих крупных компаний является продолжением корпоративной культуры и рабочего духа.

       Именно  костюм является главной частью гардероба  деловой женщины. Костюм может быть облегающим, но не стесняющим движения, сидеть слегка свободно. Костюм также образуется как с брюками, так и с юбкой. Широкие брюки идут практически всем особам женского пола, особенно если это брюки насыщенного серого цвета от Stella McCartney. А узкие брюки с завышенной талией от Mark Jacobs будут стройнить фигуру, и в то же время соблюдут самый строгий деловой дресс-код. Юбка в деловом костюме - это более мягкий и женственный вариант для бизнес - леди. Юбки допускаются прямые, расклешенные, классические и с драпировкой. Длина до колена или чуть выше. У юбки делового кроя может быть разрез, но не более десяти сантиметров. Альтернативой юбке с блузкой может служить сегодня платье. Но платье - это подходящая одежда для офиса, среди своих сотрудников, и чем официальнее обстановка, тем больше вероятности, что на вас должна быть именно юбка.

       В моду, как нельзя, кстати, вошли платья покроя 30-50-х годов. Длина чуть выше колена, полуприталенный силуэт, рукава - фонарики, пуговицы, оборки. Однотонный окрас обязателен. Общее впечатление - скромно, но со вкусом. Все это допустимо в деловом мире, если вещь однотонная, и имеет правильный силуэт.

       Также деловой стиль женщины обязательно предполагает наличие колготок, даже, если это лето, альтернативой колготкам в жару могут быть чулки с поясом или на широкой резинке.

       Блузка  же может быть как цветной, так  и однотонной, дополняться шарфиком, шейным платком или скромным ожерельем. Кодекс хорошего вкуса и элегантности на рабочем месте гласит - рукав  либо до локтя, либо до запястья и никакой прозрачности ткани. Пиджак «мужского» лаконичного покроя - основа делового костюма нынешнего сезона. Это не противоречит деловому этикету, и в тоже время выглядит очень чувственно, как, например, темно-синий жакет Bottega Veneta - гармония женственности и строгости. Добавление декоративных пуговиц из благородных материалов в одном цвете с жакетом или небольших брошей заставляет деловую униформу выглядеть совершенно по-новому. Сегодня актуальны однобортные приталенные модели укороченных пиджаков с подчеркнутой, низкой линией плеча, прилегающие силуэты, высокая застежка, широкий отложной воротник или горловина без воротника.

       Цвет  деловой одежды не должен «перекрывать»  ваших личностных качеств, то есть никаких  ярких, драматичных оттенков, а только спокойные и аристократичные цвета, которые сделают вас в глазах партнеров по бизнесу более зрелой и авторитетной. В основном это вещи темных, глубоких тонов, очень хорошо в этом сезоне подходит серый цвет. С черным же цветом надо быть начеку - он активизирует механизмы сопротивления у ваших собеседников, что не способствует нужному ходу деловых переговоров. Также и коричневый цвет психологи не советуют применять, замените его бежевым или цветом кофе с молоком - он освежит лицо и выглядит благородно.

       Таким образом, костюм является главной частью гардероба деловой женщины. Правильный гардероб деловой женщины должен состоять из семи основных вещей. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее вкус, знание этикета и уместности того или иного элемента в одежде.

2.2Принципы  современного делового  мужского костюма.

Информация о работе Деловой костюм