Буддизм и этика буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:01, реферат

Описание

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. В последующем оно стало по преимуществу обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер; так, в одном из фрагментов Гераклита говорится, что этос человека есть его божество. Отталкиваясь от слова «этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями

Содержание

Происхождение морали и ее социальная сущность

1.1.Что означает термин «этика?»
1.2.Происхождение морали

2. Буддизм и этика буддизма

2.1. Когда и где зародился буддизм
2.2. Будда реальный и Будда из легенд.
2.3. Учение Будды
2.4. Дхарма – закон, истина, путь
2.5. Четыре благородные истины

Работа состоит из  1 файл

ЭТИКА.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

      Существует  мнение,  согласно  которому  этика  Будды  принципиально  безличностна.  Оно  по  меньшей мере  односторонне.  Действительно,  восхождение  к  нирване  означает  погружение  в  абсолютно  безличное,  внутренне  нерасчленённое  состояние.  В  этом  заключается  спасение  человека.  Однако  осуществляется  оно  исключительно  в  результате  усилий  самого  человека,  на  основе  его  свободного  индивидуального  выбора.  Всё  определяется  мерой  добродетельности  намерений  и  поступков  индивида,  обнаруживаемых,  правда,  во  всей  совокупности  предшествующих  рождений.  Поскольку  нравственная  судьба  человека  полностью  подконтрольна  ему  самому  и  возможности  его  спасения  не  ограничены  ничем,  кроме  его  собственных  грехов  и  ошибок,  то  по  этому признаку  этику Будды вполне  можно квалифицировать как этику личности.  Как полагает  Будда,  человек,  чтобы утвердиться в качестве  нравственной  личности,  должен  победить  самого  себя  как обособленного эмпирического индивида.  В  этом  смысле  его  можно  упрекнуть  в  том,  что  он  предельно  этизирует  понятие  личности.

     Учение  Будды  нацелено  на  прекращение   человеческих  раздоров  через  внутреннее  самосовершенствование   личности.  В  его  основе  лежат  нравственные  цели.  При  этом  нравственность  интересует  Будду  прежде  всего  в  её  практически  действенном  выражении,  как  путь  спасения.  Вопросы  её  философско-доктринального  обоснования  он  оставляет  в  стороне.  Точно  так же  в  учении  Будды   крайне  слабо  выражен  религиозный  элемент.  Правда,  ученики  Будды  были  организованы  в  монашеские общины.  Община (сангха)  наряду  с  учителем  и  учением – одно  из  трёх  прибежищ  буддиста.  Однако  сама  община  цементировалась  во  времена  Будды  общностью  духовно-нравственных  стремлений  и  соответствующего  образа  жизни;  составленный  им  устав  общины  основывается  на  прецедентах.  Буддизм  в  его  первоначальном  содержании  не  был  отгорожен  от  мира  ни  философским,  ни  религиозным  панцирем.  Это  предопределило  его  удивительную  пластичность,  способность  к  изменениям  и  ассимиляции.  На  почве  разнообразных  философских  и  исторических  традиций  буддизм  стал  быстро  видоизменяться,  он  разделился  на  ряд  течений,  из  которых  наиболее  значительными  стали  северный  буддизм (махаяна,  что  переводится  как  «большая колесница»)  и  южный  буддизм (хинаяна, «малая  колесница»).  Одновременно  происходило  обожествление  образа  Будды,  превращение  буддизма в  религиозное  мировоззрение  и  практику.  В  таком  виде  он  дошёл  наших  дней.  Буддизм  имеет  сегодня  сотни  миллионов  приверженцев  и  является  очень  заметным,  значимым  элементом  в религиозно-культурном  многообразии  современного  мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  1. А.А. Гусейнов. Великие моралисты. Москва 1995г.
  2. А.А. Гусейнов. Этика.// Вопросы философии.1999г. №8

3. Основы этических  знаний. Уч-к для ВУЗОВ.

4. Этика

5. Энциклопедия. Религии  мира. Том 6. Часть первая. М: «Аванта+», 1996г.

6. Словарь по этике.  Под ред. Кона. М: 1981г.

 

 

1 См.: Докинз Р. Эгоистический ген. М.: Мир, 1993.

2 Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). Милан-Москва, 1992. С.15.

3 Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995.




Информация о работе Буддизм и этика буддизма