Возникновение и деятельность ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание

Основными целями ООН являются мир, прогресс и демократия, предполагает взаимозависимость этих ценностей, из чего вытекает следующий вывод: мир является предпосылкой, а демократия – важнейшим условием устойчивого развития.

Содержание

1.Введение
2.История создания
2.1 Лига Наций как предшественница ООН.
2.2 История создания ООН.
3.Структура ООН
3.1 Генеральная Ассамблея
3.2 Совет Безопасности
3.3 Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)
3.4 Совет по Опеке
3.5 Международный Суд (МС)
4.Деятельность
4.1 Поддержание мира
4.2 Защита Прав Человека
4.3 Международное право
4.4 Всемирная Организация здравоохранения
4.5 Всемирная Продовольственная Программа ООН (ВПП ООН)
4.6 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
5.Заключение
6.Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.Возникновение и деятельность ООН.docx

— 65.98 Кб (Скачать документ)

По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея может  приостановить осуществление тем  или иным государством его прав и  привилегий как члена Организации, если в отношении него Совет Безопасности принял меры превентивного или принудительного  характера. Государство-член, систематически нарушающее изложенные в Уставе принципы, может быть исключено Ассамблеей из Организации Объединенных Наций  по рекомендации Совета. 

Государство — член Организации  Объединенных Наций, которое не является членом Совета Безопасности, может  принимать участие, без права  голоса, в его обсуждениях в  тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты. Государства — члены Организации  Объединенных Наций и государства, не являющиеся ее членами, приглашаются принять участие, без права голоса, в проводимых Советом обсуждениях, если они являются сторонами в  этом споре; условия участия государства, не являющегося членом Организации  Объединенных Наций, определяются Советом. 

Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в английском алфавитном порядке.

 

3.3 Экономический  и Социальный Совет (ЭКОСОС)

 ЭКОСОС учрежден Уставом Организации Объединенных Наций в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности 14 специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий. Совет также получает доклады от 11 фондов и программ ООН. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций. Он отвечает за:

  • содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения и экономическому и социальному прогрессу;
  • выявление способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения;
  • содействие международному сотрудничеству в области культуры и образования; и
  • поощрение всеобщего уважения прав человека и основных свобод.

Он уполномочен проводить  или организовывать исследования и  составлять доклады по этим вопросам. Он также имеет полномочия оказывать  содействие в подготовке и организации  крупных международных конференций  по экономическим и социальным проблемам  и связанным с ними вопросам, а  также способствовать осуществлению  согласованных дальнейших действий по итогам таких конференций. В соответствии с его широким мандатом в распоряжении Совета находится более 70 процентов  людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.

 

3.4 Совет по  Опеке 

Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория Организации Объединенных Наций, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в  свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по своему решению или решению своего Председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.

3.5 Международный  Суд (МС)

Международный Суд (МС) является главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды).

 

 

 

4.Деятельность

4.1 Поддержание мира

Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира является уникальным и динамичным инструментом, разработанным Организацией в качестве одного из путей для оказания помощи раздираемым конфликтами странам  в создании условий для установления прочного мира. Первая миссия Организации Объединенных Наций по поддержанию мира была учреждена в 1948 году, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей Организации Объединенных Наций на Ближнем Востоке с целью осуществления контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними с ним арабскими странами. С тех пор во всех уголках мира в общей сложности было проведено 63 операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Вы не найдете термина «поддержание мира» в Уставе Организации Объединенных Наций, и он не поддается простому определению. Даг Хаммаршельд, второй Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, высказал мнение, что этот термин должен находится в «главе шесть с половиной» Устава, поместив его где-то посредине между традиционными методами мирного урегулирования споров, как, например, переговоры и посредничество, в соответствии с главой VI, и мерами, имеющими более принудительный характер, как предусмотрено в главе VII.

С течением лет в деятельности Организации  Объединенных Наций по поддержанию  мира произошла эволюция, с тем  чтобы она соответствовала необходимости  удовлетворения потребностей различных  конфликтов и изменяющегося политического  ландшафта. Цели Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, возникшие  в период, когда соперничество в период холодной войны зачастую парализовало деятельность Совета Безопасности, были в основном ограничены деятельностью по поддержанию прекращения огня и стабилизации ситуации на местах, с тем чтобы на политическом уровне можно было предпринять усилия в целях урегулирования конфликта мирными средствами. В состав таких миссий входили военные наблюдатели и имеющие легкое вооружение военнослужащие, которые выполняли функции по контролю, предоставлению докладов и укреплению доверия в целях поддержания прекращения огня и выполнения ограниченных мирных соглашений.

После окончания холодной войны  в стратегическом контексте деятельности Организации Объединенных Наций  по поддержанию мира произошли резкие перемены, что позволило Организации  трансформировать и расширить свои операции на местах и обеспечить переход  от «традиционных» миссий, связанных  с исключительно военными задачами, к выполнению сложных «многофункциональных»  операций, направленных на обеспечение  выполнения всеобъемлющих мирных соглашений и оказание помощи в создании основ  для обеспечения устойчивого  мира. Сегодняшние миротворцы осуществляют широкий круг сложных задач, включая  оказание помощи в создании устойчивых институтов управления и контроль за соблюдением прав человека, осуществление  реформ сектора безопасности и разоружение, демобилизацию и реинтеграцию бывших комбатантов.

В последние годы также изменился  и характер конфликтов. Деятельность Организации Объединенных Наций  по поддержанию мира, первоначально  рассматривавшаяся как средство урегулирования межгосударственных конфликтов, во все большей степени применяется  к урегулированию внутригосударственных  конфликтов и гражданских войн. Хотя вооруженные силы по-прежнему являются хребтом большинства операций по поддержанию мира, многоликая деятельность операций по поддержанию мира в настоящее  время включает администраторов  и экономистов, сотрудников полиции и юридических экспертов, саперов и наблюдателей за проведением выборов, наблюдателей в области прав человека и специалистов по гражданским вопросам и вопросам управления, гуманитарных сотрудников и экспертов по вопросам коммуникации и общественной информации.

Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира находится  в процессе постоянной эволюции как  с концептуальной, так и с оперативной  точки зрения, с тем чтобы решать новые проблемы и реагировать  на новые политические реалии. Перед  лицом возрастающего спроса на все  более широкий круг сложных миротворческих операций Организация Объединенных Наций в течение нескольких последних  лет испытывала всевозрастающий  спрос на свои ресурсы и сталкивалась с беспрецедентными проблемами. Организация  решительно стремится к тому, чтобы  нарастить свой потенциал по осуществлению  и обеспечению полевых операций и тем самым содействовать  выполнению наиболее важной функции  Организации Объединенных Наций, а  именно поддержанию международного мира и безопасности.

4.2 Защита Прав Человека

Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека — должностное  лицо, которое несет основную ответственность  за деятельность ООН в области  прав человека. Верховный комиссар по правам человека назначается на четырехлетний срок, на него возложено  много задач, в том числе содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека; стимулирование и координация  действий в области прав человека в рамках системы ООН; оказание помощи в разработке новых стандартов в  области прав человека; содействие ратификации договоров о правах человека. Верховный комиссар также должен принимать меры в отношении серьезных нарушений прав человека и предпринимать предупредительные действия.

Под руководством Генерального секретаря Верховный комиссар по правам человека представляет доклады Комиссии по правам человека, а через ЭКОСОС направляет их Генеральной Ассамблее. С целью обеспечения уважения прав человека и предупреждения их нарушений Верховный комиссар по правам человека вступает в диалог с правительствами. В рамках системы ООН он принимает меры по укреплению и упорядочению работы механизма ООН по правам человека в целях повышения его оперативности и эффективности.

4.3 Международное право

 Управление по правовым вопросам было учреждено Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 13 (I) от 13 февраля 1946 года в качестве центральной правовой службы для Генерального секретаря и Секретариата и органов Организации Объединенных Наций.

Управление по правовым вопросам является центральной правовой службой  Организации и:

  • предоставляет юридические консультации по вопросам публичного и частного права Генеральному секретарю, департаментам и управлениям Секретариата и органам Организации Объединенных Наций;
  • представляет Генерального секретаря на конференциях по правовым вопросам и в ходе судебных разбирательств;
  • выполняет функции по основному и секретариатскому обслуживанию правовых органов, занимающихся международным публичным правом, морским правом и вопросами океана и правом международной торговли;
  • выполняет функции, возлагаемые на Генерального секретаря в статье 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Управление возглавляется  заместителем Генерального секретаря  по правовым вопросам, Юрисконсультом.

4.4 Всемирная Организация  здравоохранения

ВОЗ является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения  в рамках системы Объединенных Наций. Она несет ответственность за обеспечение ведущей роли при  решении проблем глобального  здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение  технической поддержки странам, а также контроль за ситуацией  в области здравоохранения и  оценку динамики ее изменения.

В 21-м веке охрана здоровья является общей обязанностью, которая включает обеспечение справедливого доступа  к основным видам медико-санитарной помощи и общую защиту от транснациональных  угроз.

4.5 Всемирная Продовольственная  Программа ООН (ВПП ООН)

Всемирная Продовольственная  Программа ООН (ВПП ООН) – самая  большая в мире гуманитарная организация, борющаяся с голодом во всем мире.

В чрезвычайных ситуациях  мы доставляем продовольствие туда, где оно более всего необходимо. А когда ситуация нормализуется мы помогаем населению восстанавливать разрушенное хозяйство.

ВПП ООН является частью системы Организации Объединенных Наций и существует за счет добровольных пожертвований.

Созданная в 1962 году ВПП ООН хочет видеть мир, в котором каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок в любое время имели доступ к продовольствию, необходимому для поддержания активной и здоровой жизни.

Для достижения этой цели мы работаем в тесном сотрудничестве с  другими агентствами, чьи штаб-квартиры находятся в Риме – Продовольственная  и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Международный Фонд сельскохозяйственного  развития (МФСР), а также с правительствами, другими агентствами ООН и  партнерами из НПО.

В 2009 году ВПП ООН намеревается оказать продовольственную помощь более 100 миллионам людей в 74 странах.

В нашей организации работают около 10 тысяч человек, большинство  из которых осуществляют деятельность в отдаленных регионах мира, оказывая непосредственную помощь голодающим.

У ВПП ООН есть пять стратегических целей, таких как: 

  1. Спасать жизни людей и помогать им выжить в чрезвычайных ситуациях
  2. Предотвращать сильный голод и делать вложения в подготовку к чрезвычайным ситуациям для осуществления необходимых мер по облегчению участи голодающих
  3. Восстанавливать разрушенное хозяйство и возвращать к нормальной жизни людей в ситуациях, складывающихся после конфликтов, стихийных бедствий, а также в переходных ситуациях
  4. Снижать уровень хронического голода и недоедания
  5. Укреплять потенциал стран с целью снижения в них уровня голода, включая передачу используемых стратегий, направленных на борьбу с голодом, а также осуществление местных закупок продовольствия

Информация о работе Возникновение и деятельность ООН