Внешняя политика США во второй половине 20-ого века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание

Я выбрал эту тему так, как США - это одна из интереснейших стран, и особенно если рассматривать ее развитие после второй мировой войны. США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, хотя экономический подъем Западной Европы и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.

Содержание

1. Введение: Актуальность выбранной темы.
2. США и вторая мировая война.
2.1 военная экономика.
2.2. Международные конференции.
3. Основные итоги войны.
3.1. Экономические итоги
3.2. Милитаризм.
3.3. Реакция во внутренней политике.
4. Реконверсия.
4.1. От военной к мирной экономике.
4.2. Классовая борьба.
4.3. Начало президентства Трумэна.
4.4. Ревизия внешней политики Рузвельта
5. "Холодная война".
5.1. "Доктрина Трумэна" и "план Маршалла
6. Новое соотношение мировых сил
6.1. НАТО.
6.2Итоги внешней политики Трумэна
6.3Поражение демократов
7. Первое президентство Эйзенхауэра
7.1. Дуайт Эйзенхауэр
7.2. Маккартизм
8.Экономическое соревнование двух систем.
8.1. "Потепление" и "похолодание"
Заключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

внешняя политика сша курсовая работа.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

Разумеется, сроки, необходимые Советскому Союзы, для того чтобы его производство превысило американское как абсолютно, так и на душу населения, зависят от темпов развития народного хозяйства не только в СССР, но и в США. В СССР темпы заданы планами: и можно сказать, что они почти выполнялись, а в США же перспективы развития народного хозяйства совершенно неопределенны. Другими словами, весь вопрос сводится к тому, каков будет уровень производства в США и что произойдет в американской экономике в грядущие годы. В СССР в этот момент истории развитие народного хозяйства превышало, даже при самом осторожном подсчете, в 2-3 раза темпы роста экономики США, следовательно, экономическое соревнование двух систем в тот момент было в пользу социализма. Успехи социализма в экономическом соревновании с капитализмом служили основой дальнейшего неуклонного изменения соотношения сил в пользу социализма. Рост могущества стран социалистического содружества ослабил влияние воинствующих деятелей в республиканской партии, выступавших на выборах 1952 г. с программой восстановления капитализма и пришедших в начале 1956 г. к власти по лозунгом "отбрасывая". На выборах 1956 г. они вынуждены были разговаривать менее воинственно, иногда даже переходить к сравнительно мирному языку.

8.2. "Потепление" и "похолодание"

Многие американские руководители неоднократно заявляли о  большом значении для дела мира советско-американских отношений. "Американо-советская  дружба, отмечал Эйзенхауэр, - это  один из краеугольных камней, на котором  должно быть построено здание мира".

Советская сторона  неоднократно заявляла, что в СССР придают улучшению отношений  между двумя державами большое  значение. В начале 1959 года внеочередной XXI съезд КПСС констатировал: "В деле разрядки международной напряженности особо важное значение имеет улучшение отношений между США и Советским Союзом".

Вместе с тем, признавая улучшения советско-американских отношений, правящие круги США на практике оказались не готовыми к  тому, чтобы отрешиться от обветшалых догм "холодной войны". Сказывалась  мощная инерция антисоветского внешнеполитического курса, проводившегося на протяжении всего послевоенного периода. У руководителей американской внешней политики все еще сохранялись иллюзии о возможности силового решения проблем советско-американских отношений.

Однако эти  иллюзии постепенно ослабевали по мере изменения соотношения сил между  СССР и США, формирования военно-стратегического  паритета. В августе 1959 года было опубликовано сообщение о договоренности относительно обмена визитами глав правительств СССР и США. Во исполнение этой договоренности в сентябре 1959 года состоялся официальный визит в США Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева. Эта поездка вызвала большой интерес у американской общественности. В коммюнике мнениями об итогах переговоров отмечалось, что стороны обменялись мнениями по широкому кругу международных вопросов, требующих безотлагательного решения, в том числе о всеобщем разоружении и о ликвидации последствий второй мировой войны. Были затронуты также вопросы о торговле и расширении контактов между СССР и США. В дальнейшем, в декабре 1959 года, по дипломатическим каналам было достигнуто соглашение о созыве в Париже в середине мая 1960 года совещания глав правительств СССР, США, Великобритании и Франции.

Однако наметившаяся тенденция оказалась непрочной и недолговечной. Инерция "холодной войны", рецидивы "силовой политики" вскоре дали о себе знать. 1 мая 1960 года в нарушение всех норм международного права американский самолет-шпион У-2 нарушил воздушное пространство СССР и был сбит под Свердловском. Правительство США не только не принесло своих извинений за этот провокационный акт, но и заявило, что такие полеты будут продолжаться. В итоге совещание в верхах в Париже было сорвано. Не была реализована и договоренность об ответственном визите Эйзенхауэра в СССР. Опять наступило так называемое "похолодание" во внешнеполитических делах между СССР и США. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

При всем  антикоммунизме в правящих кругах США растёт понимание, что откровенно конфронтационный курс может привести лишь к ядерному конфликту  с СССР. А опасность такого курса  сознают даже антикоммунистически  настроенные представители правящего класса США. Не могут не считаться они с настроениями широких масс американцев, которые характеризуются с одной стороны, возросшим национализмом, стремлением видеть » сильную и уважаемую всеми Америку», но в тоже время тесным образом переплетаются с желанием мирно сосуществовать с СССР, договариваться  о путях и способах сохранения и упрочнения мира, вести переговоры по разоружению. Именно поэтому США вынуждены идти на урегулирование отношений с СССР - также акции, как встречи на высшем уровне, договоренности в сфере вооружений, положительное решение ряда вопросов двусторонних отношений. Американская внешняя политика продолжает основываться на  устарелых стереотипах, на недооценке СССР и других социалистических стран, роли развивающихся государств и очередной переоценке силовых возможностей США приводящий вновь к настроениям политической вседозволенности. В то время как советское руководство ставит вопрос о необходимости нового мышления  в ядерный век, о замене устарелых силовых концепций политики новыми гуманистическими понятиями, о преодолении представления о войне в ядерную эпоху как о приемлемом средстве достижения политических целей, влиятельные круги США по-прежнему рассматривают военную силу как универсальное средство для решения своих задач на международной арене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

В.И. ЛАН США  в военные и послевоенные годы.

Г.В. Фокеев История  Международных отношений 

и внешней политики СССР

А.А. Громыко  История внешней политики СССР

Б.Н. Пономарева т.2 1945-1980

И.С. Галкин "Историография новой и новейшей

истории Стран  Европы и Америки"

Сивачева Н. "Новая  история США, 1917-1972 г."

Язькова Е.

Дипломатический словарь.

История дипломатии т.4

"Current History"(ноябрь 1949 г)

Журнал "Harper's Magazine", июль 1948 г

Американские газеты послевоенных лет: "New York Times",

"Sun",14.IV 1945.

Потсдамская конференция

"История Великой  Отечественной Войны Советского  Союза 1941-1945"

под ред. Поспелова  П. Н.

"Великая Отечественная  война. Вопросы и ответы." М., 1990 г.

"Великая Отечественная война. Энциклопедический словарь." М., 1979 г. 


Информация о работе Внешняя политика США во второй половине 20-ого века