Влияние терроризма и религиозного пацифизма на СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание

Цели и задачи: В данной работе будут, по возможности, освещены такие вопросы, как:
современное состояние пацифизма и его история;
причины и условия, порождающие это зло, основные направления борьбы с данным преступлением.
также будут затронуты вопросы международного сотрудничества по борьбе с терроризмом;
рассмотреть особенности пацифизма и его влияние на СНГ;
изучить религиозный терроризм в мире, а также в СНГ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА И ПУТЬ К СОЗДАНИЮ ДОКТРИНЫ………………………………………….5
1.1. История религиозного пацифизма…………………………………………..5
1.2. Пацифизм: долгий путь к созданию доктрины (1867-1902)……………..10
1.3. Развитие международного пацифистского движения……………………19
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕРРОРИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА В СНГ…………………………………………………………30
2.1. Волны террористических актов и их влияние на СНГ…………………...30
2.2. Ядерный терроризм реален…………………………………………….......34
2.3. «Новый» наряд пацифизма…………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...57

Работа состоит из  1 файл

Влияние терроризма и религиозного пацифизма в СНГ курсовая.docx

— 97.33 Кб (Скачать документ)

       Основанная  в тот же год, что и Лига Пасси, Лига мира и свободы собрала деятелей, представлявших несколько идеологических течений — от либерального консерватизма  до нигилистских и анархических идей Бакунина. Социалистический интернационал  оказал некоторое идеологическое влияние  на начальную деятельность лиги. Утопический социализм Фурье, Прудона и Оуэна, а также английский утилитаризм нашли отражение в политических и социальных устремлениях программы лиги, ставившей перед собой задачу создания «Соединенных Штатов Европы» (так назывался издаваемый лигой журнал). В этих целях она стремилась стать «Школой гражданского долга», программа которой служила бы образцом для европейской демократии. Работая во благо мира, можно было бы положить начало эре республики и демократии.

       Первым  руководителем Лиги мира и свободы  стал философ и горячий республиканец  Шарль Лемоннье, давний сторонник  идей Сен-Симона. Из-за политической ситуации Лига избрала Женеву местом своей  резиденции. Пасси с сожалением говорил  об этом блестящем конгрессе, который  несколько затмил первые этапы деятельности его собственной лиги. С тех  пор он пытался придать новый  импульс своему миротворчеству. В  бельгийском экономисте Опосте Куврере, члене-основателе лиги, Пасси нашел  союзника, который побудил его  возобновить компанию по вовлечению новых членов. Кувреру, по его словам, «не терпелось отомстить за настоящие причины нанесенного ему поражения» «и привлечь всех приличных людей» на сторону лиги.

       Осенью  1868 г. Пасси прибыл в Женеву, чтобы основать там секции своей Лиги. Благодаря примирительным позициям он сумел получить поддержку самых умеренных и консервативных кругов. Он совершил также поездку в Бельгию, где укрепил отношения с Висшерсом, который также был членом лиги Пасси. С самого начала Пасси установил контакты с датчанином Фредериком Байером, единственным представителем Дании. Байер, которого в его первых попытках развивать пацифистское течение поддерживали англосаксонцы, был одним из редких пацифистов, которые входили в обе лиги.

       Роль  квакерских кругов и британских сторонников  свободного обмена на Европейском континенте была в определенной мере решающей. Хотя английское воздействие и не проявлялось открыто, Пасси нашел  в нем ценного союзника, который  вдохновлял его в наиболее трудные  моменты. Через 50 лет после создания собственной лиги он дал оценку своих  первых контактов с англичанами  в следующих словах: «Генри Ричард был чудесным человеком, наделенным практическим чутьем, преданностью и  талантом, с ним я работал с  1867 г. до самой его смерти в такой же задушевной обстановке, как и с вами; он очень старался никогда не показывать "руку англичан" в нашей пропаганде на континенте».

       Сейчас  весьма сложно точно оценить эффективность  воздействия Ричарда и других английских пацифистов на континентальное  пацифистское движение. Тем не менее  Ричард имел в Европе многочисленных друзей: Куврер в Бельгии, Манчини  и Склопис в Италии, Дадлей-филд в Соединенных Штатах. Ричард «в зависимости от обстоятельств ездил  то туда, то сюда и заложил основы с чувством меры, которая была его  сильной стороной, того, что и  Кобден, — в 1869 г., т.е. нетрадиционной дипломатии, которая иногда оказывалась наилучшей из всех возможных».

       Ассоциация  молодых друзей мира посредством  права была основана в Ниме 7 апреля 1887 г. группой учащихся философского класса лицея. Через две недели она уже насчитывала около 80 членов. Ее почетным президентом был избран Фредерик Пасси. Ассоциация ставила особой целью создание арбитражного трибунала со специальным кодексом, упразднения постоянных армий и формирование национальных милдщий для выполнения функций внутренней полиции.

       Знакомство  с программой показывает, что ассоциация первоначально испытывала на себе сильное  влияние идей квакеров. Действительно, один из ее руководителей Ж-А. Барнье был молодым человеком, готовившимся к карьере пастора; он несколько недель провел в Англии, где жил среди квакеров. Эти пионеры абсолютного пацифизма внушили ему великие моральные принципы Евангелия, и в частности, осуждение войны — как акта противного учению Христа.

       Барнье  удалось включить в первоначальный устав ассоциации вопрос о ликвидации армий. Когда его призвали на военную  службу во Франции, он отказался. Однако вскоре был вынужден выйти из ассоциации и вернуться к своим друзьям  — квакерам. После его отъезда  было принято решение включить в  устав поправку, обязывающую членов ассоциации подчиняться военным  законам своей страны. Изменение  позиции свидетельствовало об отношении  протестующей Ассоциации к отказу от военной службы по религиозным мотивам. Это выступление против отказа от военной службы по религиозным мотивам представляло собой одну из характерных черт национальных обществ мира, которые признавали военные учреждения своей страны и не поднимали вопроса о пользе национальной армии.

       Организация в последствии называлась «Мир посредством  права», более чем пятьдесят лет (1887-1938) представляла собой юридическое  течение французского пацифизма, которое, впрочем, имело большое число  сторонников в Швейцарии, Бельгии  и Италии.

       Национальные  общества мира не получили бы столь  широкого развития без активного  участия англичанина Ходсона  Пратта. Хотя этот человек и не получил  общественного признания (он несомненно был достоин нобелевской премии мира), ему принадлежала честь придания нового импульса европейскому движению мира. Коллеги Пратта считали его  настоящей моделью человека будущего, или просто человеком мира, патриотом  человечества. С начала 1830-х годов  он путешествовал по Европе в поисках  личных контактов с людьми, которые  помогли бы ему выполнить главную  задачу его жизни — освободить человечество от бедствий войны.

       Еще будучи ребенком, Пратт сопровождал  отца в его разъездах по Европе, в ходе которых имел возможность  встречаться с деятелями литературы и науки. Одним из лучших его друзей был племянник Виктора Гюго Леопольд Гюго. Молодым человеком Пратт  поступил на службу в Ост-Индскую  компанию, будучи вместе с тем корреспондентом  журнала «Экономист». Пребывание за границей освободило его от предрассудков. После возвращения в Англию в  1880 г. он создал пацифистскую Ассоциацию международного арбитража и мира, идеи которой о свободном обмене получали широкое распространение на Европейском континенте. Ассоциация быстро обзавелась секциями в различных странах Европы и организовала конференции: в Брюсселе (1882 г.), Берне (1884) и в Базеле (1885). Среди многочисленных проблем фигурировали и темы международного арбитража, положений об арбитраже в договорах, нейтрализации океанских линий, учреждения Международного трибунала и разоружения.

       Пратт лично финансировал миротворческую пропаганду. Его можно было бы считать  предшественником американского филантропа, пацифиста и промышленника Карнеги, хотя его средства были неизмеримо скромнее капиталов сталелитейного магната. Пратт воплощал в себе одновременно теоретика и практика миротворчества. Он был неутомимым оратором, ему  случалось читать по нескольку лекций в день. Хотя иногда он и бывал  разочарован недостатком интереса к его идеям, в частности в Германии и Австро-Венгрии, но он с неизменным усердием продолжал свою миссию. В 1887 г. журналист Эрнесто Монета (Нобелевская премия 1907 г.) под влиянием идей Пратта основал Ломбардский союз мира. На протяжении более 50 лет этот союз оставался главной пацифистской организацией на итальянском полуострове. 

1.3. Развитие международного пацифистского движения

       XIX век был несомненно чрезвычайно  щедр на конгрессы и международные  конференции. Мир организовался.  Всякое усилие должно было  приводить к конкретным воплощениям.  Международное пацифистское движение  существовало уже несколько десятилетий.  Однако ему недоставало общего  руководства и организации. На  Парижском конгрессе мира 1878 г., собравшемся во время Всемирной выставки, участники колебались между идеей создания федерации мира и бюро. Эти сомнения отражали столкновение двух направлений: федеративная и более умеренная тенденции, представители которой считали, что момент для объединения в федерацию еще не наступил.

       После попытки создания федерации пацифисты  на II всеобщем конгрессе, состоявшемся в Лондоне в 1890 г., вновь вернулись к идее основать бюро. Фредерик Байер представил там проект временного устава постоянного международного бюро мира (МБМ) по образцу Международного почтового союза. Проект был утвержден, и МБМ было открыто в Берне 1 декабря 1891 г., получив в Швейцарии статут международного юридического лица, и в качестве такового получало субсидии от правительства Швейцарии.

       Под руководством и наблюдением административной комиссии из 15 человек, представлявших общества мира различных стран, МБМ  выполняло многочисленные функции. Оно информировало заинтересованные ассоциации и отдельных лиц по вопросам, относящимся к пропаганде мира; разрабатывало повестку дня конгрессов и конференций; выполняло принятые решения, хранило архивы и создало специализированную библиотеку. МБМ собирало также арбитражные решения и постоянно пополняло библиографию по вопросам мира.

       Первым  почетным президентом МБМ стал Элие Дюком-мюн, который согласился служить  делу мира при условии, что не будет  получать никакого вознаграждения. Дюком-мюн  полностью посвятил себя этому делу, особенно после 1896 г., когда ушел с должности секретаря Компании железнодорожных дорог Жюра-Симплон.

       Дюкоммюн  поддерживал постоянные контакты с  коллегой Альбертом Гоба, секретарем Межпарламентского союза. Семья  Гоба жила в Берне недалеко от дома семьи Дюком-мюна. К несчастью  сотрудничество, которое стремились наладить обе эти организации  оказалось трудно осуществимым. Некоторые  парламентарии считали, что их деятельность не следует смешивать с деятельностью  пацифистов. Дело в том, что первые годы существования Межпарламентского  союза были омрачены рядом противоречий. Многие парламентарии оспаривали честь  инициативы создания этой организации. В действительности же заслуга принадлежит англичанину Ричарду Кремеру и Фредерику Пасси, которые в 1889 г. созвали в Париже представителей парламентов.

       Пропагандистская  активность, которую развили Международное  бюро мира и Межпарламентский союз (один общественный, а другой парламентский) свидетельствовала о стремлении объединить усилия с помощью рациональной организации пацифистских сил. Однако не будем заблуждаться насчет того, что обе эти организации располагали  большой властью. Они служили  связующим звеном между различными национальными обществами мира и  организовывали всемирные и ежегодные  конференции. Тем не менее таким  образом пацифистское движение стремилось создать себе статут, доказать свое право на существование и убедить  правительства в своей дееспособности.

       За  исключением некоторых благоприятных  моментов, преимущественно в первые годы своего существования, обе эти  организации сталкивались с многочисленными  трудностями, в основном финансового  характера. Международное Бюро мира, которое финансировалось национальными  обществами и получало добровольные пожертвования и небольшую субсидию от Федерального совета Швейцарии, продолжало свою деятельность вплоть до 50-х годов, а затем ушло в забвение. Межпарламентский союз недавно торжественно отметил  столетие со дня основания: он умело  адаптируется к обстоятельствам, расширяя деятельность в направлении различных  вопросов экономического, социального  и гуманитарного характера.

       Возникновение слова пацифизм относится к 1845 г. Однако на практике оно стало использоваться лишь после 1902 г. Следовательно, термины пацифизм и пацифист появились с некоторым запозданием, уже тогда, когда пацифистское движение было организовано. В 1901 г. французский юрист Эмиль Арно высказал пожелание о принятии этих терминов. Журнал «Мир посредством права» напоминал по этому поводу: «12 сентября 1901 г. на империале трамвая в Глазго, горячие друзья мира Гастон Мош, Эмиль Арно, Анри ля Фонтэн и другие, прибывшие в этот город для участия в XI всеобщем конгрессе мира, по дороге в зал заседания рассуждали о необходимости дать название своей доктрине, которая уже оформилась в систему с четко очерченными контурами. И слова пацифизм и пацифист выпорхнули... и с тех пор проложили себе дорогу по всему миру».

       Пацифистам  необходимо было защититься от множества  нападок милитаристской партии, которая  умышленно смешивала их с антимилитаристами, о чем пацифисты горько сожалели. Кроме того, пресса часто уподобляла их «анархистам», «людям без родины», «революционерам» и «антипатриотам». Их демарш скорее объясняется стремлением  отмежеваться от того, чем они не хотели быть. Именно это утверждал  д'Эстурнель де Констан: «Я имею право  и даже обязан предостеречь правительства и народы против неожиданности войны, так как в наше время война вспыхивает не потому, что ее хотят; она разражается случайно, из-за неосторожности, из-за глупости; и наши дети и в Германии, и во Франции станут жертвами, несомненно героическими, но жертвами этой глупости».

       И, естественно, что Эмиль Арно, сменивший  Шарля Ле-монье на посту президента Лиги мира и свободы, мечтал о том, чтобы дать движение и его главным  действующим лицам особое название. Таким образом, Арно стал крестным отцом  движения, которое хотя и с запозданием  торжественно отметило «необходимое крещение». По его мнению, ни одно слово в  словаре не было адекватным определению  «пацифистская партия». Нужно было найти такой термин, который охватывал  бы все аспекты и в то же время  имел суффикс «изм», как «бонапартизм, империализм, радикализм, оппортунизм, социализм, коллективизм, католицизм, протестантизм и т.д.».

Информация о работе Влияние терроризма и религиозного пацифизма на СНГ