Типология конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание

Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».

Содержание

Введение - 3

1.Виды и структура конфликта - 4

2.Стадии протекания конфликтов -14

3. Тестовое задание – 18

Заключение - 20

Список литературы -21

Работа состоит из  1 файл

до кр.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

      4. Послеконфликтная стадия определяется как избранным способом разрешения данного конфликта, так и общей фирменной стратегией управления конфликтами. Если конфликт был подавлен силовыми методами, вполне вероятно его воспроизведение через некоторое время. В этом: случае его не следует оценивать как завершенный. Действительное разрешение конфликта означает, что целенаправленными действиями руководства фирмы окончательно устраняются противоречия интересов и целей конфликтующих сторон и их отношения становятся уважительными, продуктивными.

 

 

 

 

           3. Тестовое задание

   Соотнесите типы конфликтов и их причины:

    А) внутриличностный конфликт

Б) межличностный  конфликт

В) межгрупповой конфликт

     Г) организационный конфликт

 

  1. отличие в культуре, социально-психологическом типе личности
  2. конкуренция за получение группой ограниченных ресурсов
  3. фрустрация
  4. конфликт между формальной и неформальной группой

 

Ответы:

а – 1

б – 2

в – 4

г – 3

Однако, оценивая конструктивность и деструктивность  функций конфликта, необходимо иметь  в виду следующее:

-  отсутствие четких критериев различий конструктивных и деструктивных конфликтов. Грань между конструктивными и деструктивными функциями иногда теряет свою однозначность, когда дело доходит до оценки последствий конкретного конфликта;

- подавляющее большинство конфликтов имеет одновременно и конструктивные, и деструктивные функции;

-  степень конструктивности и деструктивности конкретного конфликта может меняться на различных стадиях его развития;

-  следует учитывать, для кого из участников конфликта он конструктивен, а для кого – деструктивен. В конфликте могут быть заинтересованы не сами противоборствующие стороны, а иные участники (подстрекатели, пособники, организаторы). Поэтому функции конфликта с позиций разных участников могут оцениваться по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Заключение

Таковы основные типы конфликтов, выделенных на основе их субъектов. При этом следует иметь в виду, что все названные типы конфликтов находятся между собой во взаимодействии и влияют друг на друга. Так, международный конфликт очень часто оказывает влияние на внутригосударственный. Например, война с другим государством может способствовать консолидации (или, напротив, конфронтации) политических сил внутри страны. А межгрупповые конфликты могут подвигнуть правительство развязать межгосударственный конфликт. Внутриличностный конфликт, так или иначе, проявится в межличностных и других отношениях и может вызвать не только межличностный конфликт, но и международный, если, например, государственная власть находится в руках руководителя-невротика. С другой стороны, межличностный конфликт может вызвать внутриличностный конфликт, повлиять на внутригрупповые отношения и т.д.

Рассмотренная типология конфликтов по их субъектам  представляется наиболее важной, поскольку  именно субъекты конфликта, вступающие в противоборство, главным образом и определяют характер конфликта, его содержание и динамику

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Список литературы

1. Психология и этика делового общения. Учебник/ Под ред. Лавриненко В.Н. М.: ЮНИТИ, 3-е изд., 1999. 
 2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 1994. 
 3. Крижанская Ю.С., Третьяков В. Грамматика общения. М.: Смысл - Академический проект, 1999. 
  4. Маейрс Д. Социальная психология: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 1997. 
  5. Немов Р.С. Психология: в 3-з кн. Книга 1. М.: Просвещение, "Владос", 1995. 
  6. Психологический словарь. М.: Педагогика - ПРЕСС, 1996. 
  7. Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей. М.: Страховое общество "Анкил", 1992.

 

 






Информация о работе Типология конфликтов