Терроризм как глобальная мировая проблема современности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:09, реферат

Описание

Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности,которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей,групп и организаций терроризм стал способом решения проблем: политических,религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия,жертвами которого могут стать невинные люди, не имеющие никакого отношения к конфликту. Терроризм как глобальная проблема требует постоянного внимания и изучения и поэтому представляет широкое поле для исследований с последующим их практическим применением.

Работа состоит из  1 файл

терроризм.docx

— 75.86 Кб (Скачать документ)

         "Муджахеддин-э-Хальк". Иранская диссидентская группировка, основанная в 1965 году. Первоначально придерживалась принципов марксизма и исламского учения. Насчитывает до 2 тыс.боевиков, имеет обширные структуры поддержки за рубежом. В 80-е годы лидеры эмигрировали во Францию, в 1987-м большинство перебралось в Ирак. Пользуется поддержкой Ирака и иранской диаспоры.

      "Национально-освободительная  армия" Колумбии (ELN). Повстанческая группировка про кубинской ориентации. Насчитывает 3-5 тыс. вооруженных бойцов, имеет несколько тысяч активных сторонников. Действует в Колумбии и приграничных районах Венесуэлы. Внешней поддержки не имеет.

          "Палестинский  исламский джихад" (известна также  как "Группа Шакаки","Отряд Убу Гунейма"). Создана в 70-е годы. Численность неизвестна.Большинство баз расположено на территории Сирии, имеет филиалы на Кипре, в Англии, ФРГ, США. Финансовую поддержку оказывают Иран и Сирия. Лидер - шейх Абделла аш-Шами.

         "Фронт  освобождения Палестины", известна  также как "Группа Абу Аббаса".Откололась от Народного фронта освобождения Палестины (НФОП) в 1976 году.Численность неизвестна. Лидер - Мухаммед Зейдан (Абу Аббас). Штаб-квартира в Дамаске (Сирия), основные силы - в Ливане.

           "Народный  фронт освобождения Палестины". Основан в 1967 году Ж. Хабашем.Идеологической базой являются принципы марксизма-ленинизма. Насчитывает около800 боевиков. Действует в Сирии, Ливане, Израиле и на оккупированных территориях. Поддерживается Сирией и Ливией.

            "Народный фронт освобождения  Палестины - Главное командование". Откололся от НФОП в1968 году. Насчитывает  несколько сот боевиков. Штаб-квартира  находится в г.Дамаск (Сирия), базы - в Ливане. Имеет отделения в нескольких странах Европы.Военную поддержку оказывает Сирия, финансовую - Иран.

           «Аль-Каида» (она же «Международный исламский  фронт джихада против иудеев  и христян»,«Исламская армия освобождения мусульманских святынь», «Сеть Усамы Бен Ладена») Создана в 1988 году Усамой бен Ладеном. Цель - "установить мусульманское государство" по всему миру. Насчитывает несколько тысяч боевиков.Поддерживает связи с другими экстремистскими группировками. До конца 2001 года,штаб-квартира находилась в Афганистане.

           "Революционные  вооруженные силы Колумбии" (РИСК). Определяется госдепартаментом  США как"крупнейшая, наиболее подготовленная и хорошо вооруженная повстанческая организация» Колумбии. РВСК созданы в 1964 году как "просоветская партизанская армия". Организация имеет военизированную структуру, включает несколько «городских фронтов».

            "Революционная организация 17 ноября". Греческая леворадикальная  группировка. Создана в1975 году. Названа в память о студенческом антивоенном выступлении в ноябре1973 года. По оценкам экспертов, сравнительно малочисленна. Данных о поддержке извне нет.

          "Революционная  народно-освободительная партия / фронт" (известна также как "DelSol"). Образовалась в 1978 году после раскола Партии/Фронта освобождения турецкого народа. Численность неизвестна. Данных о поддержке извне нет.

            "Революционная народная борьба". Леворадикальная группировка. Действует  на территории Греции. Создана в 1971 году для противодействия военной хунте «черных полковников». Численность неизвестна. Источники внешней поддержки не выявлены.

           "Сендеро Люминосо" ("Светлый путь", известна также как"Народно-партизанская армия"). Основана в Перу в конце 60-х годов профессором университета А. Гусманом. Насчитывает 1,5 — 2,5 тыс. боевиков,имеет большое число сторонников (главным образом в сельских районах страны).Поддержка извне не оказывается.

           "Революционное  движение Тупак Амару". Основано в 1983 году. Придерживается левых взглядов, близких к маоизму. Действует на территории Перу. В последние годы понесло значительные потери в ходе столкновений с правительственными войсками и полицией. В результате численность сократилась до 100 человек. Внешней поддержки не имеет.

             «Исламское движение Узбекистана» (ИДУ). Деятельность организации  направлена против режима президента  Ислама Каримова, стратегическая  цель - создание на территории среднеазиатских республик исламского халифата. Активно сотрудничает с исламской оппозицией в Таджикистане, международными террористическими организациями,спецслужбами ряда государств. Лидеры - Тахир Юлдашев (Намангани) и Джумабай Ходжаев (Таджибай). Намангани считается политическим руководителем, с 1992 года живет в Афганистане, является одним из ближайших помощников Усамы бен Ладена. Таджибай с 1997 года - «командующий вооруженными силами ИДУ. Его формирования неоднократно совершали вооруженные нападения на своих оппонентов (в том числе в соседних республиках СНГ), участвуют в контрабанде оружия и наркотиков.Численность боевиков достигает 6 тыс. человек.

        "Объединенные  силы самообороны" Колумбии. Ультраправая  военизированная организация,насчитывающая до 8 тыс. членов. Объявила своей целью борьбу с "левыми повстанцами", финансирует свою деятельность в значительной степени за счет контрабанды наркотиков (кокаина и его производной, крэка) в страны Северной Америки.

 

4.Терроризм и религия

Большинство людей привыкло считать, что религия - это невинная вера в  бога, ангелов и духов, которая  никакого вреда человеку принести не может. И лишь в редких случаях  и весьма неохотно люди вспоминают, что иногда церкви враждовали (враждуют) и даже воевали (воюют) друг с другом. А кто-то может вспомнить крестовые  походы и охоту за "ведьмами" в средневековой Европе. Но виноваты в этом отдельные плохие люди, а  в целом, считают сегодня верующие, религия - это безобидная идеология, а церкви - организации, которые заботятся  о том, чтобы люди любили и боялись  Бога, а также об их высокой нравственности. Об этом твердят и сами руководители церквей и духовенство. (Тех, кто  хочет узнать, что на самом деле представляет религиозная и, в частности, христианская нравственность, я адресую  к статье "Время собирать камни" в журнале "Нева" №11 за 1999 г. и  на сайте СПб отделения РГО).

Руководители христианских церквей  не устают твердить, что христианство - это религия любви и добра, а сам Бог - это любовь. Руководители исламских организаций тоже часто  говорят, что ислам - это религия  добра и покорности, что следует  из самого названия этой религии (ислам  по-арабски - "покорность"). Представители  российского исламского духовенства  не раз заявляли, что ислам - это  религия добра и мира, а тот, кто воюет под исламскими лозунгами  и осуществляет акты террора, попросту нарушает учение и принципы ислама. Их позицию можно понять, ведь они-то к терроризму никакого отношения  не имеют, в нашей стране никаких  религиозных войн с участием ислама никогда не было. Поэтому им и  кажется, что исламские организации - это вполне мирные и безобидные организации. О любви говорят  и лидеры буддийских и индуистских  организаций.

Но история этих организаций  свидетельствует, что эти лозунги  чаще всего остаются лишь благими  пожеланиями, и когда это нужно  для выживания и/или процветания  церкви, верующие и их лидеры вступали в прошлом и вступают сегодня  на путь террора и насилия. Так  можно ли говорить о связи религии  и терроризма? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к истории.

Многие церкви использовали террор для осуществления целей своих  лидеров. Первыми известными в истории  террористами, использовавшими религию  для своих целей, были древние евреи. Их религиозные (или "духовные") лидеры сочинили сказку о том, что их бог Иегова (Яхве) даровал им землю в Палестине, которая была уже занята другими народами (в том числе еврейскими же). Пользуясь этим, евреи напали на эти народы и повели борьбу за захват их земель и уничтожение проживавшего там населения. "...И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой", - говорится в Библии. Более того, если израильтяне не доводили дело истребления до конца, бог мстил им за это. А всеобщий мир, к которому так стремятся все народы мира, по учению Библии, должен наступить... когда Израиль завоюет мировое господство! Это произойдет тогда, когда придет мессия (посланник Яхве), который возглавит борьбу евреев за мировое господство. И только после этого люди перекуют "мечи свои на орала, а копья свои - на серпы" (Второзаконие, гл.2, ст.4).

В истории христианства также были времена, когда сторонники Христа проявляли  себя террористами. Уже вскоре после  своего возникновения, распространение  и утверждение христианства, как  правило, сопровождалось физическим насилием и уничтожением тех, кто не хотел  принимать новую религию и  верить в нового бога. Всех их называли язычниками и судьба их была незавидна - им приходилось умирать или отказываясь от веры своих предков, принимать новую веру, угодную и выгодную власть имущим.

Для уничтожения тех, кто не хотел  принимать христианство, и для  оправдания преступлений нужно было создать соответствующую идеологию. И она была создана. Уже в V веке один из отцов христианской церкви Августин Аврелий обосновал понятие "священной войны" в защиту церкви и веры. Под впечатлением его учения католический философ Фома Аквинский (1225 - 1274 гг.) заявил, что война допустима, если она ведется по воле высшей власти - т.е. по воле бога. Видимо, разбойничьи походы крестоносцев он как раз и считал действиями справедливыми и соответствующими воле своего бога. Эти идеи впоследствии развили М. Лютер (1483 - 1546), который призывал убивать, травить и уничтожать восставших крестьян, и террорист Ж. Кальвин (1509 - 1564) - основатели нового направления в христианстве - протестантизма. Никаких сомнений в правомерности террора "ради веры" у них не возникало.

В наше время (80-е годы XX века) эту же точку зрения разделяли и клерикалы США, которые на вопрос о том, можно ли использовать атомное оружие, если оно обрекает на смерть миллионы людей, ответили утвердительно. Христианские священники не ограничивались лишь освящением атомного оружия, но принимали активное участие в теологическом обосновании допустимости его применения. Так, глава англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Фишер в одном из пастырских посланий писал: "Неправильно считать атомное оружие плохим по своей природе". Более того, он утверждал, что атомная война предопределена богом.

Сегодня религиозными террористами являются католики Ирландии, которые ведут  нескончаемую войну против братской протестантской (англиканской) церкви.

С самого возникновения своей церкви агрессивно повели себя и духовные родственники иудеев и христиан - магометане. Достаточно назвать завоевание чужих  земель, когда исламские войска захватили  территорию от Средней Азии до Пиренеев, покорили страны Южной и Юго-Восточной  Азии. Идеологической основой арабских завоеваний был ислам - захват стран  осуществлялся одновременно с исламизацией завоеванных народов. Жестокость воинов Аллаха не знала пределов. Террорист  Халид Бен аль-Валид отсек головы тридцати тысячам человек малочисленного населения Аравийского полуострова в войне против тех, кто хотел порвать с исламом. Оправдывая его, Саддам Хусейн цинично говорит: "Не считайте тех, кто убит на пути Бога, мертвыми. Нет, они живые! Они у своего Бога получат удел".

В 1947 г. исламские организации откололи от Индии Пакистан. Очень агрессивно ведут себя они и в Африке, по сути, выдавливая оттуда христиан. Сегодня  время от времени происходят столкновения между ними и последователями  иудаизма, индуизма, буддизма и других религий. Именно под знаменем ислама в свое время были созданы террористические организации типа Братьев-мусульман, а позднее "Хезболла", "Аль-Каида" и "Хамас".

Сегодня во славу Аллаха террористы-боевики  убивают мирных жителей в Чечне, в том числе женщин, стариков и  детей. Более того, они находят  и религиозные доводы, чтобы оправдать  свои преступления перед народами России. В этом им помогают их единоверцы из разных исламских стран, свято верующие в справедливость и законность ведения  террористических религиозных войн.

 

Отношение к террору в исламе выражено в учении о джихаде. Обычно этот термин понимается как "священная  война", т.е. война в религиозных  целях, во имя ислама. Но такое понимание  джихада сегодня соответствует  лишь мнению исламских фанатиков, готовых  распространять свою веру, а заодно и власть на все страны и народы. В переводе с арабского это  слово означает не войну, а "старание", "напряжение усилий" и в русском  языке ему больше соответствует  слово "борьба". К сожалению, в  истории ислама джихад чаще использовался  именно как война. Однако не борьба за веру подвигала мусульман на войну, а вполне материальные земные цели - захват земель и материальных богатств. Иными словами, джихад всегда служил религиозным прикрытием захватнических войн и терроризма. Вслед за евреями  арабы тоже претендуют на то, чтобы  встать во главе всего человечества. Вот как об этом говорит все  тот же Саддам Хусейн: "Бог ... оценил, что именно арабы могут возглавить человеческую миссию". Подобные планы  вынашивали и другие фанатичные поборники  ислама - афганские талибы, которые  говорили, что дойдут до Ташкента, а  потом захватят и весь мир, и в  этом им поможет Аллах. "Бог на нашей стороне!", - говорят они.

Террористы, направившие 11 сентября 2001 г. в гражданские самолеты на здания в Нью-Йорке и Вашингтоне, где  находились тысячи людей, были приверженцами  ислама. Да и вся акция проводилась  под знаменем борьбы ислама против Америки. О том, что убийство тысяч  ни в чем не повинных людей имеет  религиозную окраску, говорит и  ликование мусульман в арабских странах, где ислам является господствующей религией - Пакистане, Иране, Индонезии. А укрыватели организатора этого  террористического акта Усамы бен Ладена в ответ на заявления США о возмездии, которое ждет его самого и его пособников, объявили США и Англии джихад - священную войну.

Информация о работе Терроризм как глобальная мировая проблема современности