Стратегии транснациональных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание

Поэтому целью моей работы является изучение рыночных стратегий ТНК, механизмов их действия, выявление характерных черт для той или иной стратегии. Данный анализ позволит выявить закономерности (или их отсутствие) для каждой из стратегий.

Содержание

Введение____________________________________________________________________2
Глава 1. Понятие ,сущность и роль ТНК. Роль транснациональных компаний в современной мировой экономике________________________________________________4
1.1. Понятие, сущность и виды ТНК______________________________________________4
1.2. Конкурентоспособность ТНК________________________________________________8
Глава 2. Сущность и основные формы стратегий ТНК____________________________ 11

2.1 Основные формы стратегий выхода ТНК на международные рынки_______________14

2.2 Общие изменения и акценты в стратегической политике современных ТНК________18

Глава 3. Российские ТНК на мировом рынке_____________________________________22

3.1 Формирование ТНК в России_______________________________________________22

3.2 Основные стратегии российских ТНК по завоеванию рынков____________________24

Заключение________________________________________________________________28

Список используемой литературы____________________________________________29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_ЧерезовойК_330_3.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

В последнее  десятилетие особое значение приобрели  так называемые "промежуточные" формы вхождения крупных компаний на национальный рынок («brownfield investment»), сочетающие элементы традиционных способов. Специфика выбора вариантов выхода крупных компаний на национальный рынок определяется отраслью, особенностями управленческих технологий в части контроля над новообразованной структурой.

        Если рассмотреть конкретные примеры, то можно понять  какие стратегии наиболее развиты в России. Например, компания Газпром выбрала глобальную стратегию по завоеванию рынков (Стратегическая цель ОАО «Газпром» – лидерство среди глобальных энергетических компаний).23 Компания «Роснефть» использует стратегию транснациона-лизации и долгосрочного планирования своей деятельности.

       В данный момент большинству компаний в России для того, чтобы стать ТНК необходимо иметь ясные экономические ориентиры и стратегическую программу действий с четкими представлениями о базовых принципах,  основных приоритетах,  источниках и механизмах экономического развития.  Такая программа должна стать результатом работы по конструктивному выбору стратегий развития и выхода на международные рынки.

    Заключение

       Итак, в данной работе удалось понять, что стремление к лидерству на избранных рынках заставляет ТНК непрерывно совершенствовать качество продукции и технологии удовлетворения возрастающих потребностей покупателей. С целью сохранения лидерства на мировом рынке и поддержания продукции и услуг на конкурентоспособном уровне крупнейшие ТНК концентрируют усилия на выпуске высококачественных изделий ограниченного ассортимента.

    При выборе стратегии ТНК большое значение придается поддержанию определенного уровня экспортных поступлений, контроля всей филиальной сети, технологий производства и оказания услуг. Такие меры обеспечивают постоянное присутствие и сохранение долей ТНК на мировом рынке.

     Одновременно в соответствии со стратегией, нацеленной на производство товаров и услуг специально для рынка принимающей страны, многие головные компании ТНК контролируют и направляют деятельность своих зарубежных филиалов, учитывая особенности их национальных рынков, используя для этого стратегии, описанный в данной работе. Следовать такой стратегии международные компании вынуждены из-за социокультурных и природных различий, торговых (технических) барьеров, возводимых некоторыми принимающими странами, и их требований о закупках на местном рынке компонентов для готовой продукции, выпускаемой зарубежными филиалами ТНК. Такая стратегия характерна для ТНК, специализирующихся на производстве пищевых продуктов и готовой одежды.

      Можно также сделать вывод  о том, что ТНК, работающие в различных отраслях международного предпринимательства, функционируют в соответствии со своей специфической стратегией. В то же время особенности отрасли определяют общие черты в стратегии международных компаний одной отрасли.   

    Сегодня в обстановке обострения конкуренции и ускорения рыночной динамики стратегии и цели многих компаний заметно изменились. Если несколько лет назад на первом плане стратегии стояло завоевание новых рынков и клиентуры,  то в последнее время в центре внимания находятся лояльность клиента,  его верность компании благодаря регулярным закупкам,  положительным отзывам о продукции. В условиях выхода России на международный рынок товаров и услуг и необходимости полноправного конкурирования на нем возникает потребность изучения опыта работы на международном рынке крупнейших западных ТНК и его использование схожих стратегий на российских предприятиях.

      Политическое и экономическое значение транснациональных корпораций настолько велико, что в обозримом периоде времени они останутся одним из важных факторов усиления воздействия развитых стран на многие регионы мира. Отсюда вытекает очевидный вывод, что забота о превращении ведущих отечественных корпораций в транснациональные стала осознанной целью внешней политики государств, стремящихся к усилению своего влияния в международном масштабе. В этом плане Россия не должна быть исключением. Создание российских транснациональных корпораций в рамках СНГ и в дальнем зарубежье представляется не только экономически, но и политически важной задачей промышленной политики России. Правильно определив одну из стратегий выхода на международные рынки корпорация может добиться колоссальных успехов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия, -СПб.: Питер, 2001 с.115-119
  2. Багиев Г. Л.Моисеева Н. К.Черенков В. И.// Международный маркетинг: Учебник для вузов, - СПб.: Питер, 2009, 688 с.
  3. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснациональности компаний. Менеджмент в России и за рубежом, № 6, c.114, 2010
  4. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. // Транснациональные корпорации в современном мире. М., 2008. С.38-45.
  5. Гриффин Р., Пастей М.// Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. —СПб.: Питер, 2006. — 1088 с.
  6. Динамика развития предпринимательства в России в 2008 году, НИСИПП, июнь 2008 г. [Электронный ресурс]
  7. Евдокимов А. И. // Международные экономические отношения: Учебник. - М.: ТК Велби, 2003. - 552 с.
  8. Ильин М., Тихонов А.  Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России. - М.: Альпина паблишер, 2007, с.112-115
  9. Иноземцев В.Л., Титов. Б.Ю., Шпигель М.М.  «Конкурентная экономическая модель и «новая индустриализация»,2009 [Электронный ресурс]
  10. Казаков И.А. Необходимость глобализации маркетинговой стратегии российских экспортеров. // Вестник московского университета. Сер. 6. Экономика. — 2008. № 6. С. 87.
  11. Кузнецов А., Два вектора экспансии российских ТНК- Евросоюз и СНГ. // «МЭиМО», № 2, 2009, с. 95-105.
  12. Куликов Р.А. К вопросу определения критериев понятия ТНК.  Международное публичное и частное право, № 2(17), c.3-11, 2004.
  13. Носов М.Г., Россия и глобализация: международные аспекты.// – М.: 2010, с. 117-164.
  14. Полякр В.В., Щенин Р.К. (ред.)  Мировая экономика и международный бизнес:учебник. - М.: КНОРУС, 2005 [Электронный ресурс]
  15. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.[Электронный ресурс]
  16. Садченко К. В., Стратегии международных компаний// Маркетинг в России и за рубежом №1 (81), 2011, с. 98-106
  17. Сонин К., Невыносимая лёгкость реформ// Россия в глобальной политике, № 4, май-июнь 2004 [Электронный ресурс]
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж.  // Стратегический менеджмент, с.35, М.:«Юнити», с.39, 1998
  19. Филиппов В.А.,  Богатырева Л.В. Аналитические центры и транснациональные корпорации.  М.,Ленад, с. 152-157 , 2008.
  20. Черников Г.П., Черникова Д.А.  Очень крупные транснациональные корпорации и современный мир. М., ЗАО "Издательство "Экономика", c. 399, 2008
  21. Черных Е.А. Новые технологии, инновации и успех бизнеса. // Менеджмент качества, №01, 2008. - С. 60-71.
  22. Число слияний компаний растет. / БИКИ. № 63-64. С. 8.
  23. Юданов А.Ю., «Конкуренция: теория и практика»; М. : «Гном и К», с.15,2002
  24. Doyle Peter. Marketing management and strategy. / Doyle Peter. - N.J.: Prentice Hall, 1994[Электронный ресурс]
  25. Michael Porter “From Competitive advantage to Corporate Strategy”, HBR, [Электронный ресурс]
  26. Michael Porter «Competitive Advantage», New-York.: « The Free Press»,1985 [Электронный ресурс]
  27. Steve   Johnston.  Foundations  of   International marketing.   / Steve  Johnston, Harold Beaton. - UK, ITBP,2005.[Электронный ресурс]
  28. http://www.expert.ru//- журнал «Эксперт»
  29. http://www.unctad.org/ -официальный сайт UNCTAD
  30. http://www.ft.com –официальный сайт Financial Times
  31. http://www.kpmg.com/RU-  сайт рейтингового агентства KPMG
  32. http://www.wipo.int/portal/index.html.ru - официальный сайт ВОИС
  33. http://www.un.org/ru/law/ -официальный сайт ООН
  34. http://www.gazprom.ru/ -официальный сайт ОАО «Газпром»
  35. http://www.rosneft.ru/ -официальный сайт ОАО «Роснефть»

Информация о работе Стратегии транснациональных компаний