Проблемы и перспективы вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание

Мы твердо приняли решение двигаться в направлении вступления в ВТО. и это решение будет реализовано», — заявил Владимир Путин на выездной сессии Всемирного экономического форума в Москве, состоявшейся в октябре 2001 г. Но, подтвердив в очередной раз решимость России присоединиться к ВТО, президент тут же отметил, что все действия в этом направлении будут сопоставляться с интересами национальной экономики. В частности, как подчеркнул глава российского государства, «мы но согласимся ни при каких обстоятельствах на вступление в ВТО на нестандартных условиях».

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….…….3
Основные цели и структура ВТО……………………………………..……..5
Этапы и ход присоединения России к ВТО………………………….…….15
Выгоды и издержки присоединения России к ВТО………………….……21
Поддержка России по присоединению к ВТО…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….…..29
Библиография…………………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

международ. экономические отношения.docx

— 69.69 Кб (Скачать документ)

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

  Членство  России в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического развития страны, содействовать успешному продвижению реформ и более глубокой интеграции России в мировую экономику и торговлю.

  Исходя  из этого, участие России в ВТО  возможно лишь при том, что:

  • условия  членства обеспечат более благоприятные, чем в настоящее время, условия для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки;

  • позволят устранить их дискриминацию на этих рынках, приведут к безусловному наделению  России всеми правами, которыми обладают другие члены ВТО.

  Россия  должна иметь равные со странами ВТО  возможности по защите своих торгово-экономических  интересов в рамках многостороннего механизма разрешения торговых споров.

  Встает  вопрос о завершении выработки консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации. Речь идет как о разумном учете запросов наших партнеров по переговорам-, так и об урегулировании имеющихся проблем в доступе российских товаров и услуг на рынки членов ВТО.

  После начала нового раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ВТО процесс присоединения России будет происходить параллельно с этими переговорами.

  В экономической  программе Правительства Российской Федерации, утвержденной в июле 2000 г., зафиксирована цель интенсификации переговоров о присоединении России к ВТО. В то же время это не означает, что Россия готова присоединиться к ВТО на любых условиях.

  Условия присоединения по всем параметрам (тарифы, доступ на рынок услуг, обязательства  в области сельского хозяйства  и др.) будут основываться на реальном положении в российской экономике, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

  В настоящее  время российская делегация предпринимает усилия по активизации двусторонних переговоров с ведущими торговыми партнерами и другими членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО и ускорению общих темпов переговорного процесса при обеспечении соблюдения национальных экономических интересов и баланса взаимных требований и уступок.

  В долгосрочной перспективе присоединение России к ВТО должно оказать положительное воздействие на ход экономических реформ, будет способствовать структурной перестройке экономики, ориентированной на более активное включение в международное разделение труда.

  Россия  намерена сохранить действующий  торговый режим — без каких-либо ограничений со странами СНГ и  партнерами по таможенному союзу. Он-то и попадет в российский перечень изъятий из общих принципов генерального соглашения о тарифах и торговле. Основанием для этого являются соглашения между Россией и странами СНГ «О свободной торговле» и «О таможенном союзе».

  С точки  зрения присоединения к ВТО основным вопросом является необходимость соответствия условий формирования зон свободной торговли и Таможенного союза стран СНГ положениям ВТО. Имеется в виду беспошлинная торговля внутри зон свободной торговли и единый внешний тариф для стран-участниц Таможенного союза.

  Так, в  частности, нормами ВТО предусматривается, что если страна-член ВТО образует таможенный союз, то вступать в ВТО должен такой союз или одна из стран от его имени. В связи с соглашениями об образовании Таможенного союза пяти стран СНГ, ЕС, как и другие партнеры, начинают все более настойчиво ставить такого рода вопросы.

  Проблема  состоит в том, что если участники  Таможенного союза СНГ вступят  в ВТО на значительно различающихся  условиях, то это может существенно  осложнить процесс формирования Таможенного союза.

  Вопрос  соответствия положениям ВТО по зонам  свободной торговли и таможенным союзам должен рассматриваться после  вступления в ВТО, а не на стадии переговоров о присоединении. ЕС неоднократно выступал в поддержку  такого подхода в ходе переговоров  о присоединении к ВТО других стран, в частности государств Балтии.

  Кроме того, формирование Таможенного союза  находится в самой начальной  стадии и окончательное оформление потребует времени. Вступать в ВТО все пять стран (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан) намерены самостоятельно, консультируясь между собой. Законодательство каждой из стран предусматривает их полный суверенитет в вопросах внешнеэкономической деятельности.

  В рамках зоны свободной торговли СНГ беспошлинный режим уже действует. Существуют некоторые различия во взимании НДС  в СНГ по сравнению с третьими странами, но этот вопрос должен рассматриваться  отдельно.

  В торговле услугами для изъятий из РНБ наличие соглашений о свободе торговли не обязательно. Стране-кандидату достаточно просто аргументировано заявить о желании предоставить лучшие, нежели всем остальным, условия доступа на рынок поставщикам услуг из той или иной страны.

  Льготный  режим работы на российском рынке  услуг, скорее всего, получат поставщики банковских и страховых услуг  из стран ЕС. Это закреплено заключенным  три года назад соглашением «О сотрудничестве и партнерстве» между Россией и Европейским союзом.

  Распространять  его на кого-либо еще российская сторона считает экономически нецелесообразным. ВТО вполне удовлетворится таким объяснением, если оно будет подтверждено расчетами. 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы:

  1. The Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations (The Legal Texts). — Geneva, 1995
  2. Trading into the Future, 2nd revised edition, WTO. — Geneva, 2000.
  3. Бюллетень иностранной и коммерческой информации (БИКИ). — 1998. — №66
  4. Бюллетень иностранной и коммерческой информации (БИКИ). – 2000. — № 10.
  5. Внешняя торговля. - 1998. - № 3-4
  6. Пахомов АЛ. Договоренности Уругвайского раунда и эволюция ВТО //
  7. Вопросы экономики. — 2000. — №8.
  8. Внешняя торговля. — 2000. — № 2.
  9. Эксперт. — 2001. — № 41.
  10. http://www.wto.org/
  11. http://www.euronews.com/
  12. http://vazhno.ru/vazhnonews/article_2004_5_20_N2_85095853.html

Информация о работе Проблемы и перспективы вступления России в ВТО