Проблема объединения Северной и южной Корей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Актуальность. Переход человечества из XX века в XXI век сопровождался серьезными изменениями в системе международных отношений. Разрушилась политико-идеологическая двухполюсность мира. Стала набирать темпы экономическая и политическая глобализация международных отношений. Прослеживается тенденция формирования многополярной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 История конфликта между Севером и Югом.
1.1 Корейская война 1950-1953 гг. Зарождение двух государств. 38я параллель.…………..............................................................................................6
1.2 Попытки объединения двух Корей………………………………………….11
Глава 2 Современное состояние проблемы. Отношения между Севером и Югом в XXI веке.
2.1 Ухудшение отношений. «Тупик»……………………….…………………14
2.2 Актуальность социальной проблемы на сегодняшний день. Разделение на «ваших» и «наших»………………………………………………………………….16
2.3 Шестисторонние переговоры как путь объединения и примирения двух государств. Ядерная проблема КНДР………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач4.docx

— 53.94 Кб (Скачать документ)

    И Ким Ир Сен, и Ли Сын Ман были заинтересованы в нагнетании напряженности  вдоль 38-й параллели, запугивая друг друга фактами подготовки агрессии. С обеих сторон раздавались воинственные заявления. Ли Сын Ман в октябре 1949 г. в своей речи на митинге в  Сеуле сказал: «Мы имеем возможность  вернуть территорию Северной Кореи. Я очень беспокоюсь за то, что  если такое мероприятие не осуществится вовремя, то потом его очень трудно будет осуществить. Затягивание  решения любых вопросов приносит пользу коммунистам». Далее он прямо  заявил, что войска РК «готовы вторгнуться  в Северную Корею», что уже «составлен план удара по коммунистам в Пхэпьяне».

    Не  оставался в долгу и Ким  Ир Сен, маскировавший планы нападения  на Юг разного рода предложениями  о «мирном объединении страны», которые заведомо были неосуществимы. Так, он в августе 1949 г. заявил, что  «если империалисты и марионеточная  клика Ли Сын Мана будут против мирного объединения родины и, в конце концов, встанут на путь междоусобицы, мы должны нанести врагам решительный удар, уничтожить их до последнего и объединить свою родину».

    Единственное, что сдерживало стороны от нападения  друг на друга - это отсутствие боеспособной армии и достаточного количества современного вооружения. В какой-то мере присутствие военных советников компенсировало отсутствие профессиональных кадров в подготовке армии. Но нежелание  СССР и США поставлять в Корею  тяжелое и наступательное вооружение удерживало стороны от прямых боевых действий, хотя мелкие пограничные  стычки происходили вдоль 38-й параллели  постоянно.

 

 В мае 1950 г. корейская  делегация во главе с Ким Ир Сеном на переговорах в Пекине заручилась поддержкой со стороны Мао  Цзэдуна. Ким Ир Сен сообщил Мао, что в КНДР разработан трехэтапный план вторжения на Юг: на первом предполагалось сосредоточить войска для внезапного нападения на Юг; на втором - выдвинуть предложение о мирном воссоединении страны; и на третьем - после того, как предложение будет отвергнуто, начать военные действия. Планом предусматривалось захватить Южную Корею в течение 25-27 дней. Причем обе стороны были уверены в том, что американцы не вмешаются в конфликт, если не вмешается СССР.

    Вот так две Кореи, не подозревая ни о последствиях, ни о том, что в эту войну будет замешан практически весь мир и она станет практически «третьей мировой», ни о том, сколько солдат, да и мирных жителей погибнет, начали постепенно разогревать зародившийся конфликт. Потому что если проанализировать вышесказанные исторические факты, то Северные Корейцы были просто уверенны в том, что Юг откажется от мирного воссоединения.

    Формально война велась между двумя государствами  Севером и Югом разделенной Кореи, а фактически она, как уже говорилось выше, коснулась всего мира: В  состав северной коалиции входили: Северная Корея и её вооружённые силы; китайская армия (поскольку официально считалось, что КНР в конфликте не участвовала, регулярные китайские войска формально считались соединениями так называемых «китайских народных добровольцев»); СССР, который также официально не участвовал в войне, но во многом взял на себя её финансирование, а также отправил на Корейский полуостров части ВВС и многочисленных военных советников и специалистов.

    Со  стороны Юга в войне принимали  участие: Южная Корея (590 9111), США (302 483-480 000), Великобритания (63 000), Филиппины (7430), Канада (6146), а также Турция, Нидерланды, Автралия, Новая Зеландия, Таиланд, Эфиопия, Греция, Франция, Колумбия,  Бельгия, ЮАС, Люксембург.

    Со  стороны Севера: КНДР (260 000), КНР (780 000), СССР (до 26 000)2 Если заметить, то количество Китайских граждан было ровно в три раза больше, даже несмотря на то, что это была Корейская война и формально Китай в ней не участвовал.

    Корейская война была первым вооружённым конфликтом времён холодной войны и явилась прообразом многих последующих конфликтов. Она создала модель локальной войны, когда две сверхдержавы воюют на ограниченной территории без применения ядерного оружия. Окончанием войны послужила смерть Сталина 5 марта 1953, вскоре после которой Политбюро ЦК ВКП(б) проголосовало за окончание войны. 20 апреля 1953 г. начался обмен первыми больными и искалеченными пленными. После принятия ООН предложения Индии о прекращении огня, договор о нём был заключён 27 июля 1953 года (примечательно, что представители Южной Кореи отказались подписать документ, а южную коалицию представлял генерал Кларк), после чего линия фронта осталась в районе 38-й параллели, а вокруг неё была провозглашена Демилитаризованная зона (ДМЗ). Эта территория до сих пор охраняется войсками КНДР с севера и американо-корейскими войсками с юга. ДМЗ проходит немного к северу от 38 параллели на востоке и немного к югу на западе. Место мирных переговоров, Кэсон, старая столица Кореи, было частью Южной Кореи до войны, однако сейчас оно является городом со специальным статусом КНДР. По сей день мирный договор, завершающий войну, не подписан.

    1.2  Прошедшие 50 лет изобиловали многими событиями в жизни корейских государств. Это происходило на фоне противостояния двух корейских государств, представлявших две разные политические и экономические системы.

    Соперничество шло с переменным успехом и в итоге привело правительство обеих стран к трудному, но объективному пониманию главной приоритетной цели – достижения долгосрочного мира на Корейском полуострове,обеспечения взаимного процветания и создания основ для окончательного мирного соединения.

    РК  и КНДР для решения этой проблемы избрали свои варианты, выработанные за период существования государства. РК, став на путь демократического развития западного типа и рыночной экономики, достигла больших успехов, войдя в «десятку» самых экономически развитых государств мира и все отчетливее понимая необходимость объединения. В стране официально функционировали различные политические партии, парламент вносил в конституцию страны, принятой в 1948 г., девять изменений (1952 г, 1954 г, дважды в 1960 г, 1962 г, 1980 г, 1987 г.). Это вело к укреплению демократии, хоть у власти находились и военные, которых со временем сменяли президенты, избранные демократическим путем, в стране происходили различные политические потрясения, «студенческие революции», и таким образом шел демократический процесс.

    Президенты  Ли Сын Ман, Пак Чжон Хи, Чон Ду Хван, Ро Дэ У, Ким Ен Сам, Ким Дэ Чжун, Но Му Хён каждый по своему внес вклад в развитие демократии и экономики страны, в решение вопроса мирного воссоединения Кореи.

    Своеобразным  показателем демократии общества в РК является тот факт, что Чон Ду Хван, Ро Дэ У за злоупотребления в период президентства были привлечены к судебной ответственности, то же самое испытал президент Ким Ен Сам, но уже за нарушения закона, совершенные его сыном.

    Наибольшей  популярности в РК и ее пределами  достиг президент Ким Дэ Чжун, проведший  годы в тюремном заключении, будучи оппозиционным военной диктатуре, а затем за выдающиеся заслуги в деле мирного воссоединения Кореи удостоенный Нобелевской премии Мира.

    С другой стороны – КНДР, претворявшая в жизнь модель «чучхейского социализма» (социализма с корейской спецификой), приняла конституцию, где декларировались власть народа и другие достижения демократии.Однако основной движущей силой общества, согласно конституции, является армия. При этом большая роль в жизни КНДР отведена Трудовой Партии Кореи как «штаба революции». Конституция КНДР в дальнейшем также изменялась (1954 г., 1956 г., 1962 г., 1972 г.,1984 г., 1992 г., 1998 г.)4. Основной смысл поправок сводился к возвеличиванию, а затем увековечиванию создателя идей «чучхе»,«солнца нации», «светоча объединения», «гения идей», «теории и практики руководства» Ким Ир Сена. Только после ухода бессменного вождя

    КНДР  новое руководство в лице его  сына Ким Чен Ира начало поворачиваться к решению важного для страны вопроса объединения Кореи.

    На  настоящее время подписан ряд перспективных соглашений и проведен ряд встреч:

    В июле 1972 года подписано Совместное заявление Севера и Юга, в котором зафиксированы основные принципы объединения - самостоятельно, без опоры на внешние силы; мирным путем; на основе "великой национальной консолидации".

    Объединение страны в Пхеньяне видят путем  создания конфедерации (Конфедеративная  демократическая республика Коре) по формуле "одна нация, одно государство - две системы, два правительства".

    В 1991 году КНДР и РК заключили Соглашение о примирении, ненападении, сотрудничестве и обменах, в 1992 году приняли Совместную декларацию о денуклеаризации Корейского полуострова.

    13-15 июня 2000 года в Пхеньяне состоялся первый в истории межкорейский саммит. По его итогам Ким Чен Ир и занимавший в то время пост президента РК Ким Дэ Джун подписали Совместную декларацию Севера и Юга (15 июня), ныне рассматриваемую как основополагающий документ в вопросах объединения на долгосрочную перспективу. В декларации, в частности, объявлено о намерении сторон добиваться объединения страны "силами самой корейской нации".

    2-4 октября 2007 года в Пхеньяне прошла вторая межкорейская встреча на высшем уровне, по итогам которой Ким Чен Ир и президент РК Но Му Хен подписали "Декларацию о развитии межкорейских отношений, мире и процветании", развивающую идеи и принципы Совместной декларации 2000 года.

    Даже  несмотря на все эти соглашения и  встречи между двумя государствами  остаются довольно напряженные политические отношения.

    Глава 2 Современное состояние  проблемы. Отношения между Севером и Югом в XXI веке

    2.1 Характерной особенностью развития политического диалога, отношений Севера и Юга остается их нестабильность, подверженность подъемам и резким спадам.

    Даже, учитывая то, что отношения между  двумя  государствами были не дружественными, после прихода к власти в 2008 году президента Южной Кореи Ли Мен Бака, отказавшегося сотрудничать с КНДР, пока не решена ядерная проблема, они вообще испортились,- Пхеньян обладает ядерным оружием и не собирается от него отказываться, пока ощущает угрозу со стороны США.

    А в 2010 году отношения обострились до такой степени. Что КНДР была готова начать войну против своего соседа,- был обстрелян южнокорейский остров Йонпхендо с населением приблизительно 1 тыс. 300 человек.  В результате обстрела погибли два мирных жителя и два морских пехотинца вооруженных сил Южной Кореи.

    По  версии Сеула, в ответ южнокорейская  сторона открыла огонь по позициям северного соседа и подняла в  воздух истребители F-16. В свою очередь  Пхеньян заявляет, что Южная Корея  первая атаковала северокорейские  территории, выпустив по позициям КНДР несколько десятков артиллерийских снарядов.

    В качестве меры сдерживания Сеул 23 декабря 2010г. провел масштабные учения с использованием артиллерии и авиации. Маневры прошли вблизи северокорейской границы. В  учениях были задействованы 800 военнослужащих, истребители F-15 и F-16, танки К-1, боевые вертолеты Aн-1S и самоходные орудия К-9. Военные Южной Кореи признались, что маневры призваны продемонстрировать северному соседу боевую мощь.

    После этого Пхеньян заявил, что КНДР готова начать "священную" ядерную  войну против Южной Кореи. В феврале 2011г. стороны попытались провести переговоры по мирному урегулированию ситуации, но они ни к чему не привели.

    В 2012 году произошло то, что мало кто ожидал: сейчас, Пхеньян угрожает смести с лица земли Южную Корею и любую страну, которая вмешается в конфликт. Внешнеполитическое ведомство КНДР предупредило, что "вся ответственность за любой инцидент на Корейском полуострове" ляжет на южных соседей. В нем МИД КНДР утверждает, что Южная Корея, а именно "группа предателей вот главе с Ли Мен Баком", намеренно усугубляет конфликт и накаляет обстановку на полуострове. И Северная Корея намерена этих предателей раздавить.  
 "И если какая-либо страна вмешается во внутренние дела корейской нации под предлогом выполнения своих союзнических обязательств, то ей также не избежать ударов со стороны КНДР", — добавил представитель МИД.  
 Столь резкие заявления сделаны на фоне неудачи с запуском Пхеньяном спутника Земли 13 апреля 2012 года. После того, как он не вышел на предполагаемую орбиту и упал в море, у северокорейского руководства появилась потребность вновь продемонстрировать миру свою силу.  
 Во всех районах КНДР в эти дни проходят массовые митинги, на которых выступают партийные деятели, военнослужащие КНА, рабочие и кооператоры. Они отмечают, что пока у власти в Сеуле находится "группа предателей", нельзя рассчитывать на какое-либо улучшение отношений между Севером и Югом. "Ли Мен Бак и его окружение понесут самое суровое наказание", — скандируют участники митингов.Основываясь на этом заявлении, пока, можно сделать вывод, что просвета в отношениях вряд ли кто может  ожидать.

    2.2  На сегодняшний день проблема социального характера, охватившая ареал Северо-Восточной Азии, а в данной работе – Северной и Южной Корей, продолжает существовать и по сей день. Она включает в себя три аспекта:

Информация о работе Проблема объединения Северной и южной Корей