Проблема объединения Северной и южной Корей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Актуальность. Переход человечества из XX века в XXI век сопровождался серьезными изменениями в системе международных отношений. Разрушилась политико-идеологическая двухполюсность мира. Стала набирать темпы экономическая и политическая глобализация международных отношений. Прослеживается тенденция формирования многополярной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 История конфликта между Севером и Югом.
1.1 Корейская война 1950-1953 гг. Зарождение двух государств. 38я параллель.…………..............................................................................................6
1.2 Попытки объединения двух Корей………………………………………….11
Глава 2 Современное состояние проблемы. Отношения между Севером и Югом в XXI веке.
2.1 Ухудшение отношений. «Тупик»……………………….…………………14
2.2 Актуальность социальной проблемы на сегодняшний день. Разделение на «ваших» и «наших»………………………………………………………………….16
2.3 Шестисторонние переговоры как путь объединения и примирения двух государств. Ядерная проблема КНДР………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач4.docx

— 53.94 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

    высшего профессионального образования

    «Дальневосточный  федеральный университет» 

 

    школа региональных и международных  исследований

 

    Кафедра международных отношений

 
 

    Малыгина  Екатерина Андреевна

 

    Проблема  отношений КНДР и Республики Корея.

     (Проблема объединения двух государств.)

 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

    Студент  группы С5403А_______________

    (подпись)

    Руководитель  _____________________

    (должность,  ученая степень) 

    ___________  ______________________

    (подпись)  (и.о.ф.)

    «______» __________________2012  г.

 

    Консультант ______________________

    (должность,  ученая степень) 

    ___________  ______________________

    (подпись)  (и.о.ф.)

    «______» __________________2012 г.

 
    Регистрационный №  ________

    ___________  ___________________

              ( подпись)                          (и.о.ф.)

    « _____» ___________________2012 г.

    Оценка _____________  

    ___________  ______________________

    (подпись)  (и.о.ф.)

    «______» __________________2012  г.


    г. Владивосток

    2012

    Содержание:

 
 

   Введение…………………………………………………………………………..3

   Глава 1 История конфликта между Севером и Югом.

   1.1 Корейская война 1950-1953 гг. Зарождение двух государств. 38я параллель.…………..............................................................................................6

   1.2  Попытки объединения двух Корей………………………………………….11

   Глава 2 Современное состояние  проблемы. Отношения между Севером и Югом в XXI веке.

    2.1 Ухудшение отношений. «Тупик»……………………….…………………14

     2.2 Актуальность социальной проблемы на сегодняшний день. Разделение на «ваших» и «наших»………………………………………………………………….16

    2.3 Шестисторонние переговоры как  путь объединения и примирения двух государств. Ядерная проблема КНДР………………………………………………18

   Заключение………………………………………………………………………21

   Список  литературы…………………………………………………………….23

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Актуальность. Переход человечества из XX века в XXI век сопровождался серьезными изменениями в системе международных отношений. Разрушилась политико-идеологическая двухполюсность мира. Стала набирать темпы экономическая и политическая глобализация международных отношений. Прослеживается тенденция формирования многополярной системы.

    Биполярное  военно-политическое противостояние исчезло, международные отношения освободились от силовой глобальной конфронтации. Но это не привело к уменьшению конфликтных ситуаций в мире. Не только сохранился ряд старых противоречий, но и появилось множество новых, точнее, таких, которые долгое время  назревали подспудно, сдерживались жесткими рамками конфронтации, а  после ее прекращения вышли на поверхность и получили бурное и  зачастую неконтролируемое развитие. Налицо вероятность возникновения  локальных и региональных войн, а  также вооруженных конфликтов в  рамках отдельных государств на почве  национально-этнических, территориальных, религиозных и других противоречий. Глобальный характер обретает терроризм.

    Таким образом, новая международная обстановка характеризуется наличием как позитивных, так и негативных тенденций. И, естественно, встают вопросы углубления позитивных тенденций и создания новой конструктивной системы безопасности.

    Характерной особенностью сегодняшнего дня также  является доминирующее значение экономической  мощи государства. Мировые экономические  центры становятся полюсами глобальной системы международных отношений. Одним из таких центров становится Северо-Восточная Азия (СВА), где  сходятся интересы трех ведущих ядерных  держав -США, России и Китая, и двух крупнейших экономических держав - США и Японии.

    Однако  в этом регионе есть тлеющий и  незатухающий очаг напряжённости, не дающий закрепить и углубить тенденции  оздоровления политической атмосферы в СВА, способный стать потенциальным источником острых международных конфликтов - это ситуация на Корейском полуострове. Противостояние двух частей некогда единого государства Корея - КНДР и РК - это наследие "холодной войны". "Холодная война" уже ушла в прошлое, а Корейский полуостров продолжает жить по её законам, выпадая из общей тенденции мирового развития. Корейский полуостров остается средоточием факторов нестабильности, тормозящий становление системы безопасности и международной неуравновешенности в Северо-Восточной Азии. Источником напряженности и, даже, враждебности между Севером и Югом Кореи является раскол корейской нации, длящийся не одно десятилетие.

    В последние годы, особенно в связи  с тревогой, поднятой в мире, вокруг предполагаемой ядерной угрозы КНДР, внимание к разрешению корейской  проблемы огромно. Поэтому современное  осмысление корейских проблем актуально  наряду с анализом исторических традиций и национальных идей, и их влиянием на нынешнюю ситуацию на полуострове.

    Основной  предмет заботы соседних с Кореей государств состоит в том, чтобы  обеспечить собственную безопасность. Политическая или военная нестабильность на полуострове увеличивает уязвимость позиций государств, с которыми Корея  граничит, или с которыми она связана  особым видом отношений. Нынешние тенденции  в политике соседних с Кореей государств свидетельствуют о том, что они  не заинтересованы в радикальном  нарушении существующего на полуострове  баланса сил, а потому рассматривают  крупные перемены там как нежелательные, способные спровоцировать стратегическую неустойчивость, милитаризацию, рост напряженности. Этим и объясняется, почему они предпочитают ничего не менять в Корее и, насколько  это возможно, сохранить сложившийся  там баланс сил. Не умаляя влияния  других государств на развитие ситуации в регионе, тем не менее, нельзя не видеть, что основным и, пожалуй, единственным фактором нестабильности на полуострове  были и остаются межкорейские противоречия.

    Обзор источников. В ходе выполнения данной работы мною был изучен научных журнальных статей. Например в таком журнале как «Южная и Юго- Восточная Азия. Дальний Восток» я рассматривала статью,  написанную Хон Сон Воном,   «Корейская война и судьбы корейцев». 2001 г.-№4.-С.75-84; также статью  под авторством Уильямса Б. и Мобранта Э. «Различные реакции Японии и Кореи на похищения людей Северной Кореей». 2011 г.-№1.-С.507-536 и другие статьи; также. В ходе своей работы я обращалась к электронным ресурсам для того, чтобы описать нынешнее состояние отношений двух Корей. Например, на сайте «Голос России» я воспользовалась статьей «КНДР: шестисторонние переговоры могут быть сорваны из-за Южной Кореи», опубликованную 20 января 2012 года. Также взятую на новостном портале «News», я применила в данной работе статью «Пхеньян угрожает смести с лица земли Южную Корею и любую страну, которая вмешается в конфликт», которая была выпущена 23 апреля 2012 года; а также ряд других статей.

    Целью курсовой работы является: выяснить причину проблемы объединения КНДР и РК.

    Задачи:

    - изучить историю возникновения конфликта.

    - выявить попытки объединения  двух Корей в истории.

    - изучить современное состояние  проблемы.

    Методы.

    Описательный

    Чтобы сделать какие- то прогнозы и не допустить  ошибок в будущем нужно уметь  анализировать свое прошлое и  делать какие-то выводы, поэтому данную проблему мы начнем рассматривать с  самого начала ее возникновения.

     

 
 

Глава 1. История конфликта между Севером и Югом

    1.1 Ровно 59 лет назад произошло событие, ставшее концом трехлетнего братоубийственного военного конфликта между двумя частями одного государства и одновременно началом еще более затяжного политического противостояния, не окончившегося и по сей день. Раннее утро 25 июня 1950 года окончательно разрубило некогда единую Корею на две враждебные друг другу страны, став точкой отсчета Корейской войны, войны, в которой вопросов как было, так и остается едва ли не больше, чем ответов. Именно поэтому ту войну нередко называют не только Неизвестной, но и Неоконченной.

    После Корейской войны сменилось уже  два поколения, и сейчас ключевую роль в общественной жизни Кореи  играет то поколение, которое не испытывало тягот войны. Однако Корея по-прежнему остается единственным на планете разделённым  государством и пребывает в состоянии  продолжающейся конфронтации с Северной Кореей, поэтому для жителей Корейского полуострова Корейская война  до сих пор не закончилась.

    Предыстория конфликта. Корея, потерявшая независимость в результате русско-японской войны 1904-1905 гг. и ставшая протекторатом Японии, сохраняла этот статус до конца Второй мировой войны. Напомним, что для Японии она закончилась поражением. Вопрос о дальнейшей судьбе поствоенной Кореи был поставлен на Ялтинской конференции «Большой тройки» (СССР, Америка, Англия) в феврале 1945 г. Тогда президент США Ф. Д. Рузвельт предложил И.В. Сталину взять Корею под совместную опеку, пока там не будут сформированы демократические органы власти.

    В дальнейшем планы мирного обустройства Кореи нашли отражение в решениях Потсдамской конференции (июль-август 1945 г.). Там встал вопрос о том, кто будет освобождать Корею. Советская делегация предложила такой план: полуостров освобождают  части Советской Армии, а морские  и воздушные операции проводят американские войска.

    Однако 14 августа 1945 г. американский президент  Г. Трумэн предложил иной вариант: советские  войска освобождают полуостров с  севера до 38-й параллели, а американская армия подходит к этой линии с  юга. Предложение американцев было принято советской стороной. Таким  образом и возникла пресловутая  «38-я параллель», ставшая по сути дела границей между Севером и  Югом страны.

    Согласно  договоренностям, части советской  армии освободили от японцев северную часть полуострова и вышли  к 38-й параллели 16 августа 1945 г., американские части подошли к ней с юга  только 7 сентября.

    Московская  конференция. Освобождение Кореи от японской оккупации привело к возникновению разных точек зрения в отношении будущего ее обустройства.

    В декабре 1945 г. на очередной, теперь Московской, конференции министров иностранных  дел стран-союзниц, было решено образовать Временное демократическое правительство  Кореи. Оно должно было помочь советско-американской комиссии разработать меры по установлению четырехсторонней опеки (СССР, США, Китай  и Великобритания) над Кореей сроком на пять лет. Однако это решение великих  держав привело к бурной и негодующей реакции со стороны разных корейских  политических групп. Только коммунисты выступили в поддержку решений  этой конференции, заявив, что корейский  вопрос должен решаться «в духе укрепления международного сотрудничества и демократии».

    Резонанс, вызванный решениями Московской конференции, позволил советской делегации  в начале 1946 г. заявить о необходимости  вести переговоры о создании Временного правительства только с теми, кто  поддерживает достигнутые соглашения. Это, в свою очередь, вызвало несогласие американцев, испугавшихся установления в Корее коммунистического режима.

    Москва, ООН и выборы в  Корее. В феврале 1946 г. Москва в одностороннем порядке приступила к созданию в Северной Корее советских органов власти. 14 ноября 1947 г., несмотря на протесты СССР, Генеральная Ассамблея ООН сформировала Комиссию ООН по Корее, которая должна была наблюдать за свободными выборами. Так как СССР не допустил наблюдателей ООН в северную зону, выборы в мае 1948 г. прошли только на Юге. На пост главы государства был избран бывший профессор Вашингтонского университета Ли Сын Ман. Правительство Южной Кореи провозгласило образование 15 августа 1948 г. Республики Корея (РК), в составе и Юга, и Севера.

    Однако  ни в Москве, ни в Пхеньяне законными эти выборы не признали. Здесь летом 1948 года прошли свои выборы в Верховное народное собрание Кореи, которое 9 сентября того же года провозгласило образование Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР). Председателем кабинета министров и главой государства стал ставленник Москвы, бывший офицер Советской армии Ким Ир Сен. Таким образом, произошел раскол Кореи на два государства, причем каждое правительство считало именно себя законным на территории всей Кореи, обвиняя другую сторону в захвате власти.

Информация о работе Проблема объединения Северной и южной Корей