Проблема Объединения Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:31, реферат

Описание

Целью работы является определение возможности объединения двух Корей на современном этапе.
Соответственно поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
* определить предпосылки для объединения двух Корей;
* изучить позиции КНДР и Республики Коре по вопросу объединения;
* рассмотреть и изучить предлагаемые этапы по воссоединению корейской нации.

Работа состоит из  1 файл

Пак курсовая.docx

— 57.11 Кб (Скачать документ)

   В труде Ким Ир Сена президента КНДР «О трех принципах объединения Родины»  указываются три основных положения, следуя которым две Кореи должны объединиться. «Во-первых, объединение Родины должно быть осуществлено без ориентации на внешние силы, без их вмешательства, на самостоятельных началах». С чем автор согласен, так как данная проблема объединения двух стран может быть решена без вмешательства в этот вопрос других стран, потому что из-за воздействий  извне страна была разделена на две части, и предполагает, что в урегулировании данного вопроса КНДР и Южная Корея могут самостоятельно найти компромисс. «Во-вторых, поднявшись выше различий в идеологии, идеалах и системах, надо добиться великой национальной консолидации». Ким Ир Сен предложил создать конфедерацию по типу: два государства, две идеологии, но одна страна. «В-третьих, объединения Родины надлежит добиться мирным путем, не прибегая к применению вооруженных сил». Практика показывает, что насильственное объединения страны с применением оружие не есть эффективный вариант. [4]

   Проанализировав программы, предложенные лидерами КНДР и Республики Корея  по объединению  двух стран можно сказать, что  как КНДР, так и Республика Корея  в перспективе хотят объединиться.  

   2.2 Крах коммунистических  режимов

   В начале 1990-х годов, южные корейцы  ощущали эйфорию, потому что все  с нетерпением ждали краха  КНДР и последнего тоталитарного  режима, оставшегося со времен Сталина. Геополитики уже могли представить себе объединенную могущую Корею в будущем, которая по всем своим экономическим и военным показателям перегонит Японию и станет «центром Восточной Азии», в данном случае Китай не брался в счет. В 1990-1995-ом годах ученые предполагалось, что через 4-5лет КНДР настигнет коллапс. Как мы можем видеть сегодня, ожидания большинства геополитиков не сбылись, 20 лет назад для таких ожиданий существовали все основания. Один за другим в 1989-1991-ом годах рушились коммунистические правительства во всем мире,  а положение КНДР было очень тяжелым во всех смыслах, страна была бедной, практически полностью зависела от финансовой помощи других стран, казалось, конец был неминуем. Однако в 1993-94-ом годах политики Сеула засомневались в своих прогнозах. На это существовало 2 причины: во-первых стало явным, что ситуация в КНДР находится под полнейшим контролем и клан Кимов не собирается покинуть свой пост. Во-вторых, на примере объединения ФРГ и ГДР, экономисты смогли подсчитать, что объединение двух Корей скорей принесет Сеулу не выгоду, а убытки. [2]

   В статье А. Ланькова «Объединение Кореи: реальность и демагогия» автор называет  экономическую и политическую причины, почему интеграция двух корейских государств невозможна. Сеул не хочет присоединения  КНДР из-за низкого социально-экономического уровня развития Северной Кореи. «Для выравнивания ВНП обеих Корей  в приемлемые сроки (15-25 лет) необходимы огромные капиталовложения. Фактически предстоит заново создать северокорейскую  промышленность, которая давно превратилась в руины, переучить весь персонал, на пустом месте развернуть всю современную  инфраструктуру. По оценкам Маркуса  Ноланда, ведущего американского специалиста  по корейской экономике, объединение  обойдется в 2 триллиона долларов». А именно финансовая ответственность за поднятие экономики КНДР ложится на плечи южных корейцев, но «идти на жертвы во имя спасения северных братьев» Южная Корея пока не хочет. [2]

   В результате объединение КНДР и Южной  Кореи, игравшее общенациональную роль в политике Сеула, стало восприниматься как потенциальная угроза для экономики Республики Корея. Так как воссоединение стран Корейского полуострова долгое время занимало, чуть ли не ключевое место в программах сеульских политиков, хотя и пхеньянских тоже, то в смело в открытую никто не смог заявить о нежелательном объединении стран. Соответственно, не меняя своей идеологии и истинного желания объединиться, официальные лица Южной Кореи предпочитают говорить о желании организованного, медленного и поэтапного воссоединения, которое не должно произойти в ближайшем будущем. [2]

   2.3 Ядерная проблема  КНДР

   Всем  известно, что КНДР является одной из беднейших стран мира, у которой практически нет ресурсов для самостоятельного выживания, и что она живет за счет финансирования собственной экономики другими странами. А так же, что еще в 1950-х годах в Северной Корее началась разработка ядерных программ совместно с СССР. Еще в сентябре 1959-го года СССР и КНДР подписали договор о сотрудничестве в сфере ядерных разработок. В 1970-е годы начались поставки от СССР в КНДР для мирного атома, в 1974-ом году КНДР по волеизъявлению СССР вступила в МАГАТЭ, для того, чтобы запланированная постройка АЭС контролировалась. Так же под давлением СССР КНДР вступила в 1985-ом году в ДНЯО (из которого в 2003-ем году вышла). Уже к 1980-ым годам в Северной Корее практически было готово первое примитивное ядерное оружие, но картина на международной арене и вокруг Корейского полуострова резко поменялась. На протяжении всего своего существования КНДР легко маневрировала, и умело пользовалась противостояниями между СССР и США и между СССР и КНР, получая от этого выгоду, в большинстве своем финансовую. Но с появлением биполярного мира и возникновением холодной войны, Пхеньян должен был определиться со своим местом уже в новом мире. [8]

   После распада СССР, Пхеньян оказался в  полнейшей изоляции от внешнего мира, был резко свернут проект по построению  АЭС, приостановлена финансовая помощь КНДР, и в скором времени после этого стало ясно, что как бы КНДР не заявлял о самостоятельности государственной экономики, в реальности это правдой не являлось. Оказалось, что экономика КНДР держалась на плаву в основном благодаря капиталовложениям со стороны СССР, хотя КНДР это строго отрицала.[8]

   В итоге, в стране началась разруха, экономика пошла на резкий спад. Сбор зерновых упал до отметки ниже минимума 5 млн.тонн, заводы и фабрики поочередно закрывались. В 1995-ом году в стране начался голод. И в такой тяжелой критической ситуации КНДР осознала, какой козырь находится у нее в руках, ядерная программа, которой КНДР принялась без стыда шантажировать весь мир своими угрозами о начале ядерной войны. Но план состоял в том, чтобы изначально запугать всех ядерной угрозой, а потом пойти на уступки, получив большую денежную компенсацию за это.

   Таким образом, понимая бедственное положение  КНДР, произошло изменение не только во внешней политике Республики Корея, которая решила оттянуть объединение стран, но и в политике других стран, которые были хоть каким-то образом связаны с Кореей. Так как они понимали, что существование севекорейского режима продлится еще долгое время, а это может принести немало проблем. 

   2.4 Политика «солнечного  тепла»

   В середине 1990-х годов политика Сеула  резко изменилась, она основывалась на том, чтобы как можно дольше оттягивать крах севекорейской диктатуры, удовлетворяя желания КНДР или делая некоторые уступки. В основе «солнечной политики», впервые предложенной президентом Южной Кореи Кимом Де Джуном, и лежит данная задача. За продвижение такой политики президент Республики Корея получил Нобелевскую премию, хотя говорится, что он провел переговоры в Пхеньяне преднамеренно, предварительно заплатив северокорейцам значительную сумму, измеряемую в долларах США, за такое мероприятие, на что КНДР отреагировала положительно. Основная цель данного политического курса заключается в том, что сеульские политики надеются на проведение в КНДР реформ, как когда-то после крушения коммунистического лагеря прошли в Китае и Вьетнаме. Деятели «солнечной политики» на то, что по примеру Китая и Вьетнама, в КНДР будет возможно внедрить рыночную экономику и привлечь иностранные инвестиции, что, в конечном счете, должно поднять жизненный уровень северокорейских граждан. Как предполагают в Сеуле, немалую роль в инвестировании своего капитала в экономику КНДР примут сами южнокорейские компании, которые смогут строить свои предприятия на территории КНДР и использовать дешевую рабочую силу северокорейцев. В результате проводимой политики огромный разрыв между экономиками двух стран Корейского полуострова должен постепенно уменьшиться, сделав объединение КНДР и Республики Корея, менее дорогостоящим. Но есть одно но, существуют существенные различие между Китаем и Вьетнамом и КНДР, потому что в случае с Китаем и Вьетнамом не существовало богатого демократического юга, то есть «другой» Кореи. Но при этом Пхеньян всегда считал, что Южная Корея это часть одной и той же страны. В КНДР благодаря идеологии чучхэ распространены истории о страданиях южного народа, о том, что они бедствуют, голодают. И в основе своей было так, что северные корейцы верили пропаганде своего правительства, по крайней мере, до 1990-х годов. Правительству КНДР с самого начла было понятно, как важна информационная изоляция, в стране запрещены все иностранные публикации, абсолютно нет доступа к глобальной сети. Хотя последнее время, практика показывает, что информационная блокада со временем ослабевает, так как у правительства КНДР просто не хватает средств для того, чтобы проводить постоянно полный контроль всех радиоприемников в стране и средств связи. [7]

   Сомнений  в том, что экономические реформы  внутри страны и введение рыночной экономики помогут поднять уровень  жизни северных корейцев, практически нет, но возникает опасность в другом. Разрушение информационной блокады, которая может привести к краху мифов, произведенных правительством КНДР, об уровне жизни на юге. Сторонники «солнечной политики» в Сеуле, предполагают, что с проведением реформ уровень жизни населения северной части Корейского полуострова  будет постепенно подниматься, но Северная Корея – это закрытая и изолированная страна, это не Вьетнам и не Китай, которые изначально были наслышаны о богатстве и демократии на Западе. Тем более ситуация на Западе и в Китае с Вьетнамом никак не связана напрямую с проблемами китайцев и вьетнамцев, для них богатство стран Европы, США и Японии является богатством другой страны, культуры и истории.  Совсем иначе дело обстоит с КНДР, создается опасность того, что когда северные корейцы узнают о том, что происходит во внешнем мире, а тем более в соседней Республике Корея, правительство КНДР уже будет не в состоянии держать своих граждан под контролем.[7]

   В результате чего, представления сторонников  «солнечной политики» о дешевой и мирной трансформации режима в КНДР могут не воплотиться в реальность, потому что их может подорвать та сила, на которую они меньше всего обращают внимание при проведении своей политики. Народные массы Северной Кореи и их стремление избавиться от угнетающего диктаторского режима и бессмысленного экономического правительства. [7]

   Скорее  всего, правительство КНДР уже давно  предполагает каков будет результат  реформ и осознанно отказывается от них, ощущая всю опасность политики «солнечного тепла». Ким Ир Сен видел на практике, как проводя такого плана реформы, волна революций прокатилась по Восточной Европе, поэтому КНДР отказалась от экспериментов и предпочла остаться у власти. Исход такой политики стал плачевным около 1 млн. северокорейцев погибли в 1996-1999-е года из-за голода, который наступил в результате экстенсивного способа ведения хозяйства, а так же природных катаклизм.

   Но  на самом деле, отказ от проведения реформ может только лишь замедлить  падение тоталитарного режима клана  Кимов. Изнутри, еще начиная с 1990-х годов, режим начинает разрушаться. В повседневную жизнь КНДР все больше и больше врывается южнокорейская культура, жаргон, мода. Какой бы закрытой страной КНДР ни казалась, глобализация проникает и туда. Сегодня КНДР напоминает Советский Союз, после периода правления Брежнева, когда в СССР начали привозиться первые джинсы, поп-культура и т.д. [7]

   Период  времени с 1996 года по 1999 год в КНДР, времена сильнейшего голода, окончательно разрушили устои сталинской экономики, и ее восстановление сейчас навряд ли удастся. Народ был вынужден заняться мелким ремеслом, домашним хозяйством, вновь появился обмен вещами и продуктами как в средние века. Люди просто должны были как-то выживать в такой обстановке.

   Постоянное  движение масс, направленное в основном на эмиграцию из КНДР, на границе  с Китаем практически не контролируется, потому что у государства нет на это средств. Во времена голода около 200-250 тыс. северокорейцев смогли покинуть страну и перебраться в Китай, где им очень трудно было адаптироваться и некоторые даже вернулись обратно. На сегодняшний день продолжается иммиграция населения КНДР в Китай на заработки. [7]

   Современная картина показывает, что режим  КНДР идет к своему концу, и будет он отнюдь не таким медленным и организованным, на что рассчитывают Сеул и сторонники «солнечной политики». Реформы могут лишь ускорить данный процесс, но остановить его правительству КНДР уже не по силам.  

   2.5 Позиции США, Китая,  России и Японии  по вопросу объединения  КНДР и Республики  Корея

   Вопрос объединения Кореи интересует не только страны Корейского полуострова Республику Корею и КНДР. В этом заинтересованы такие великие державы как США, Россия, Китай и Япония. У каждой страны есть собственная позиция по данной проблеме, о чем будет говориться ниже в исследовательской работе. Но их общей целью можно назвать разрядку обстановки на Корейском полуострове, в связи с угрозами исходящими от КНДР о возможном начале ядерной войны.

   Силой, которая может предотвратить  распад КНДР и поглощение ее Югом, на сегодняшний день является Китай. Возможно, что только Пекин сможет вмешаться в северокорейский кризис, остановить его и попробовать установить там, на половину марионеточное государство. Но для того, чтобы обеспечить в КНДР проведение реформ, создать спокойную политическую обстановку потребуется немалое количество финансовых затрат, к тому же прямое вмешательство КНР в дела КНДР навряд ли придаст Китаю хорошей популярности в своем регионе. В результате и перед Южной Кореей и перед Северной Кореей Пекин должен будет нести ответственность за все происходящие процессы в регионе, за крах северокорейского режима и его будущие действия. Но все это оправдывается интересом Пекина на Корейском полуострове, для Китайцев КНДР необходима в качестве геостратегического буфера. [7]

Информация о работе Проблема Объединения Кореи