Проблема Объединения Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:31, реферат

Описание

Целью работы является определение возможности объединения двух Корей на современном этапе.
Соответственно поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
* определить предпосылки для объединения двух Корей;
* изучить позиции КНДР и Республики Коре по вопросу объединения;
* рассмотреть и изучить предлагаемые этапы по воссоединению корейской нации.

Работа состоит из  1 файл

Пак курсовая.docx

— 57.11 Кб (Скачать документ)

   ВВЕДЕНИЕ 

   Одной из актуальных политических проблем  на сегодняшний день является проблема объединения Кореи. Противостояние двух великих держав СССР и США во время холодной войны привело к разделу Кореи и созданию КНДР, которая пошла по коммунистической модели развития и Республики Корея, которой был навязан капиталистический путь развития. Идеи о воссоединении двух Корей становятся все популярнее, на примере истории идентичная проблема была однажды успешно решена, речь идет об объединении Германии. Германия, которая ранее была единым государством и имела единое правительство, в итоге Второй мировой войны была разделена на ФРГ и ГДР, в связи с нарастанием противостояния США и СССР, но в 1989-ом году с проведением некоторых экономических реформ объединения страны произошло мирным путем.

   В создании единой Демократической Конфедеративной Республики Корё можно рассчитывать на помощь стран ООН, в частности Китая, России, США и Японии. Данные страны заинтересованы в сохранении стабильности и мира в экономически важном развивающемся Северо-Восточном регионе, лидером которого в будущем может стать уже объединенная Корея. 

   Хронологические рамки обозначаются периодом времени  с 1948 года по современный этап развития взаимоотношений КНДР и Республики Корея.

   Статьями  для исследования вопроса и проблем, возникающих при объединении КНДР и Республики Корея, послужили научные статьи российского востоковеда и корееведа Андрея Ланькова «Объединение Кореи: реальность и демагогия», «Бомба для председателя Кима» и «Корея весна 2005…». Также данную проблему освящает в своей статье «Объединенная Корея и постдемократия» эксперт «Центра по изучению межрегиональных и межнациональных экономических проблем» О. Маслов. Основой для анализа программ по объединению КНДР и Республики Корея послужили: программы, выдвинутые президентами КНДР и Республики Корея в разный период времени. Анализ декларации о развитии отношений Севера и Юга, о мире и процветании помог при изучении данной проблемы. Также в данной работе автор приводит к примеру речь президента Республики Корея Ли Мен Бака о трех этапах объединения Кореи.

   Научная новизна исследования заключается  в следующем:

  • анализ программ, предложенных президентами стран Кимом Ир Сеном, Кимом Дэ Джуном, Ли Мен Баком по мирному объединению КНДР и Республики Корея;
  • обозначение современной атмосферы и взаимоотношений между КНДР и Республики Корея.

   В данной работе будут рассмотрены перспективы воссоединения двух Корей, позиции двух сторон по данному вопросу и обозначены возможные этапы по созданию Демократической Конфедеративной Республики Корё.

   Целью работы является определение возможности  объединения двух Корей на современном  этапе.

   Соответственно  поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:

  • определить предпосылки для объединения двух Корей;
  • изучить позиции КНДР и Республики Коре по вопросу объединения;
  • рассмотреть и изучить предлагаемые этапы по воссоединению корейской нации.

   Вопрос  объединения Кореи интересует не только страны Корейского полуострова  Республику Корею и КНДР. В этом заинтересованы такие великие державы  как США, Россия, Китай и Япония. У каждой страны есть собственная  позиция по данной проблеме. Но их общей  целью можно назвать разрядку обстановки на Корейском полуострове, в связи с угрозами исходящими от КНДР о возможном начале ядерной  войны.  

   1 ПРЕДПОСЫЛКИ ОБЪЕДИНЕНИЯ  КНДР И РЕСПУБЛИКИ  КОРЕЯ 

   1.1 Образование двух Корейских государств

   1948 год ознаменовался годом образования  двух Корей. С 1910 года по 1945 год Корея являлась колонией Японии. После победы антигитлеровской коалиции над фашистским режимом на Западе во время Второй мировой войны, объединенные силы США, СССР и Великобритании подписали совместный договор, в котором говорилось, что СССР вступит в войну с Японией для освобождения Кореи. Страна была поделена демаркационной линией по 38-й параллели на две части для эффективности проведения совместных боевых действий, на севере страны действовал СССР, а на юге вели военные действия США. По плану стран СССР, США и Великобритании после капитуляции Японии в Корее должны были пройти демократические выборы для объединения страны. Но в связи с возникновением на международной арене двух крупных противников СССР и США и появлением такого понятия, как биполярный мир, Сталин стремился сделать своего единомышленника Ким Ир Сена президентом уже объединенной Кореи и принять эту страну в ряды коммунистов. Начиная с 1945 года, на территории Северной Кореи Трудовая Партия Кореи вела подготовку к выборам. Состояние холодной войны уже началось, а как всем известно, холодная война – это война без применения оружия и физической силы, соответственно началось соперничество между США и СССР за то, к какому режиму присоединится Корея после своего объединения, к странам капиталистического пути развития либо коммунистического. Выборы откладывались, но в 1948 году на территории Южной Кореи был избран президент страны Ли Сын Ман, по плану США итоги данных выборов должны были распространиться на всю Корею. Началась конфронтация, на территории Северной Кореи под руководством ТПК были проведены ответные выборы, в знак своего несогласия с выбором общего президента. Главой северной части Корейского полуострова стал ставленник Сталина Ким Ир Сен, что привело к образованию двух корейских государств: КНДР в северной части Корейского полуострова и Республики Корея в южной. При этом обе страны предъявили друг другу претензии о власти, распространяющуюся на всю территорию Кореи. Вследствие чего началась Корейская война 1950-1953 годов, которая явилась первой войной после Второй мировой. По сути, в данной войне противостояли друг другу две державы СССР и США, но война проходила без их прямого вмешательства. Из-за провокаций устраиваемых США войну начал Ким Ир Сен под эгидой СССР, желавший объединить страну и установить в ней коммунистический строй. Без вмешательства в эту войну СССР, Сталин заручился для КНДР помощью Китая. В 1950-ом году КНДР захватила практически всю территорию Корейского полуострова, что поставило под угрозу существование режима Ли Сын Мана в Республике Корея. Для защиты своих сторонников и режима действующего президента Республики Корея США добились от ООН решения о высадке совместных боевых сил ООН и американских войск на территории Корейского полуострова. Что передало лидерство в ходе боевых действий Республике Корея, но КНДР не заставила себя ждать и уже с совместными силами Китая нанесла ответный удар. Итог войны оказался практически безрезультатным, если не считать то, что КНДР получила еще небольшой кусочек земли, чем имела изначально. Таким образом, страны были измотаны бессмысленной войной, экономики обеих стран были на пике своего кризиса, большие потери человеческих ресурсов не привели к победе ни одной из двух корейских стран, и в результате объединения страны не произошло, даже наоборот усилилось соперничество КНДР и Республики Корея во всех сферах. [1, 73-75]

   Исход противостояния двух великих держав обернулся тем, что Корея была разделена насильственно, под давлением извне на две части, каждая из которых пошла по пути развития, навязанному им режимами двух главных врагов США и СССР. КНДР пошла по коммунистическому пути развития, а Республика Корея по капиталистическому, к тому же корейская война стала причиной нанесения огромного материального ущерба хозяйству двух стран.

   По  мнению автора, Корея стала жертвой  холодной войны,  по итогам которой  и была разделена на две части. В итоге был нарушен естественный процесс развития единой корейской нации. На сегодняшний день, когда пишут в газетах или говорят в новостях о корейцах,  нужно уточнять о каких именно корейцах идет речь, северных или южных, ведь это два абсолютно разных народа. Тысячи семей были разлучены и до сих пор не имеют возможности воссоединиться. 

   1.2 КНДР после Корейской  войны 1950-1953 годов

   Первое  десятилетие после войны для  КНДР было периодом расцвета, Северной Корее оказывал большую финансовую помощь СССР, большая часть предприятий  и заводов находились на территории КНДР, за счет чего создавались рабочие  места, и что являлось важным экономическим  аспектом для дальнейшего развития страны. Страной руководил Ким Ир Сен, Великий Вождь своего народа, убежденный коммунист. СССР и КНДР публично клялись друг другу в вечной дружбе, но на самом деле в отношениях между Москвой и Пхеньяном особой теплоты не чувствовалось. Хоть Ким Ир Сен и являлся изначально советским ставленником, но в конце 1950-х годов он смог красиво использовать советско-китайский конфликт для того, чтобы установить дистанцию и от Пекина, и от Москвы. В последующем КНДР применяла такую тактику, что смогла получать одновременно дотации и финансовую помощь и от КНР и от СССР, несмотря на то, что в своей политике она не слишком считалась с этими странами. [1, 75]

   Армия Северной Кореи, несмотря на скромную площадь страны, занимает 4-е место в мире по своей численности. Корейские власти постоянно утверждали, что Северная Корея самостоятельно добилась экономической независимости, но на самом деле, экономика страны напрямую зависела от советских капиталовложений и технологий. Эту зависимость наглядно нельзя было заметить, разве что в военной области. СССР в любой момент мог остановить поставку запасных частей к системам вооружения КНДР, в случае воинственных настроений Ким Ир Сена, так как он не хотел допустить нового конфликта на Корейском полуострове, потому что это могло еще более обострить отношения между СССР и США. 

   В 1961-ом году КНДР и СССР заключили  договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, но во время Хрущевской оттепели (разоблачение культа личности Сталина) отношения с СССР начинают портиться и КНДР предпринимает попытки самостоятельно вести политику. Внутри страны развивается идеология чучхеизма, подразумевающая, что страна сможет прокормить и обеспечить себя всем сама, без чьей-то помощи. Автором данной идеологии являлся Ким Ир Сен, но опираясь на собственные силы, экономика страны только ухудшалась. Не хватало технической поддержки для обработки земли, ресурсов и земель, так как использовался экстенсивный способ в ведении сельскохозяйственных дел. Страна стала изолироваться и закрываться от внешнего мира, что никаких преимуществ ни для экономики, ни для положения на международной арене не имело.

   В 1990-е годы СССР меняет свою внешнюю  политику и признает Южную Корею, в которой вплоть до 1980-х годов, один за другим сменялись военные  диктаторы, и только в конце 1980-х  годов страна стала демократическим государством, благодаря помощи США. На фоне данных событий отношения между КНДР и СССР резко ухудшаются. Резкий спад экономики КНДР подталкивает ее к поиску новых путей развития и реформам, а именно налаживание отношений с Южной Кореей. В 1991-ом году и КНДР и Республика Корея вошли в ООН. В декабре 1991 года Пхеньян и Сеул подписали «Межкорейское соглашение о примирении, ненападении, обмене и сотрудничестве». Этот документ явился первым документом, который был подписан двумя Кореями, в нем было заявлено о взаимном официальном признании двух сторон. Именно с этого момента отношения между двумя корейскими государствами начали налаживаться с целью мирного объединения в будущем. В основном данные контакты носили гуманитарный характер. КНДР, являвшаяся одной из самых закрытых тоталитарных государств мира, стала ощущать необходимость изменения своего положения на международной арене, прежде всего это было обусловлено экономическими трудностями внутри страны. [1, 76] 

   1.3 Республика Корея  после Корейской  войны 1950-1953 годов

   В начальном периоде после Корейской  войны Республика Корея отставала  по своему развитию от КНДР, в стране была установлена жесткая диктатура  царившая в стране вплоть до 1980-х  годов, которую изначально возглавил  Ли Сын Ман. Но несмотря на жесткий  правящий режим в стране проводились  реформы по образцу капитализма. В стране пребывали американские войска, которые наблюдали за всем происходящим в Республике Корея, конечно в страну притекал западный капитал, что явилось импульсом для развития нового уже южнокорейского капитала. Рабочий день среднестатистического корейца составлял от 10 до 12 часов, забастовки были запрещены, а рабочая сила была дешевле, чем в Японии, что, конечно же, устраивало капиталистов. Тем самым объемы производства достигали высокого уровня. Режим Ли Сын Мана сменил в 1961-ом году диктаторский режим Пака Чжон Хи, который правил последующие 18 лет до своего убийства в 1971-ом году. В 1988-ом году к власти пришла Демократическая Либеральная Партия во главе с Ро Дэ У и Южная Корея встала на путь развития и построения демократического общества. Экономика страны, имевшая в основе западные капиталовложения, смогла достичь больших темпов роста и вырваться на лидирующие позиции в юго-восточном регионе. [1, 77]

   Подведя небольшой итог нужно сказать, что, несмотря на прогрессивное начало развития северокорейской экономики, все-таки капиталистический путь развития и рыночная экономика сделали Южную Корею привлекательной для стран Запада и их капиталовложений. Закрытый режим правления и тоталитаризм самонадеянного Ким Ир Сена обрекли страну на регресс в экономическом плане.

   Несмотря на такой разрыв в экономических показателях и большую разницу в уровнях жизни северных и южных корейцев, перед двумя странами Корейского полуострова стоит задача объединения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 ОТНОШЕНИЕ КНДР  И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ  К ОБЪЕДИНЕНИЮ 

   2.1 Программы президентов  по объединению  КНДР  Республики  Корея

   23 июня 1973 года в Южной Корее  была выдвинута программа, направленная  на мирное сосуществование КНДР  и Республики Корея с перспективой  объединения двух корейских государств. Создателем данной программы  явился лидер Южной Кореи Пак  Чжон Хи и в своем труде  он освятил 8 пунктов, которые  должны лечь в основу взаимоотношений  КНДР и Республики Корея для  их мирного объединения. В первом  пункте, можно отметить, что интересы  нации для двух стран должны  находиться на первом месте.  Второй пункт гласит следующим  образом, активизация диалогов  и контактов между парламентами, которые будут способствовать  расширению и развитию двусторонних  отношений. Согласно третьему  пункту,  две стороны договорились  о разрядке напряженности и  обеспечении мира на Корейском  полуострове. Следующий пункт  определяет возможность участия  максимум 4-х государств, для налаживания  отношений между странами, в качестве  которых могут выступить такие  великие державы как Китай,  Япония, Россия и США. В пятом  пункте описываются экономические  аспекты, где Север и Юг будут  придерживаться принципа достижения  общих интересов. Шестой пункт  подразумевает под собой социально-культурную  область, куда входит обмен  опытом в области науки, образования,  культуры и спорта. Гуманитарное  сотрудничество, упомянутое в седьмом  пункте, подразумевает содействие  и помощь при встрече разлученных  членов семей и родственников.  А также активная помощь Севера  и Юга друг другу в случае  возникновения бедствий. В заключительном  пункте страны договорились «укреплять  сотрудничество на международной  арене в защите интересов нации». [3]

Информация о работе Проблема Объединения Кореи