Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие налоговой  системы Китая. Предметом исследования является налоговая система КНР.
Задачи  курсовой работы:
разобрать и рассмотреть налоговую систему КНР
дать понятие налоговой системы КНР.
Налогоплательщик 
может, в соответствии с положениями 
законов и административных правил 
направить в налоговые органы 
письменное заявление с просьбой 
о снижении налогов или освобождении 
от налогов.  
Заявление с просьбой о снижении налогов 
или освобождении от налогов должно быть 
проверено и одобрено органами, проверяющими 
и дающими разрешение на снижение налогов 
или освобождение от налогов в соответствии 
с положениями законов и административных 
правил: решения о снижении/освобождении 
от налогов, неправомочно принятые органами 
местной власти различного уровня, или 
полномочными органами органов местной 
власти различного уровня, учреждениями 
или частными лицами в нарушение положений 
закона и административных правил считаются 
недействительными.
Налоговые органы при сборе налогов и сборщики налогов при удерживании и сборе налогов выдают сертификат об уплате налогов.
Налоговые 
власти имеют право проверить 
и определить сумму, подлежащую налогообложению, 
в одном из следующих случаев;  
Налогоплательщик, в соответствии с положениями 
данного закона, освобожден от обязанности 
вести бухгалтерскую книгу;  
Когда налогоплательщик, в соответствии 
с положениями данного закона обязан был 
завести бухгалтерскую книгу, но не сделал 
этого;  
В случае, если бухгалтерская книга ведется, 
но бухгалтерские записи ведутся хаотично, 
документация, касающаяся стоимости материалов, 
доходов и расходов, представлена не полностью, 
поэтому бухгалтерию трудно проверить;  
Налогоплательщик, когда пришло время 
выполнять свои налоговые обязательства, 
не подал налоговую декларацию в оговоренный 
период, и не подал декларацию по окончании 
дополнительного периода, установленного 
для него налоговыми властями для подачи 
декларации.  
В том случае, когда созданное в Китае 
зарубежной стороной предприятие или 
организация, занятая производственной 
и другой деятельностью, имеет деловые 
связи со своими дочерними предприятиями 
то основная сумма и проценты с ней и расходы 
должны быть собраны или выплачены как 
между независимыми предприятиями; если 
же созданное зарубежной стороной предприятие 
или организация не делает этого, что уменьшает 
подлежащие налогообложению доходы или 
прибыль, то налоговые органы имеют право 
внести разумные корректировки.
В отношении организации или частного лица, занимающегося деятельностью без получения лицензии на ведение деятельности, в дополнении к наказанию, назначаемому административными органами, ведающими промышленностью и коммерцией, налоговые органы должны определить подлежащую налогообложению сумму, и отдать распоряжение о выплате этой суммы; в случае отказа от уплаты налоговые органы могут арестовать товары неплательщика в количестве, эквивалентном сумме невыплаченных налогов. В случае, если подлежащая оплате сумма налога выплачивается после ареста товаров, налоговые органы немедленно освобождают арестованные товары и возвращают их владельцу; в случае, если неплательщик упорствует в своем нежелании платить подлежащий уплате налог, задержанные товары, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда могут быть выставлены на аукцион и собранный доход может быть использован для уплаты подлежащего уплате налога.
Если 
налоговые органы на основе имеющихся 
у них доказательств приходят к выводу, 
что налогоплательщик, занятый производственной 
и другой деятельностью совершил некие 
действия с целью избежать выполнения 
своих обязанностей по уплате налогов, 
они могут по истечении установленного 
периода времени, приказать такому налогоплательщику 
внести в установленный срок подлежащий 
уплате налог; если, в течение установленного 
срока появляются очевидные признаки 
того, что налогоплательщик скрывается, 
прячет подлежащие налогообложению товары 
и другое имущество или подлежащий налогообложению 
доход, то налоговые органы могут приказать 
налогоплательщику предоставить гарантию 
уплаты налогов. Если налогоплательщик 
не может предоставить гарантии уплаты 
налогов, налоговые органы, с одобрения 
директора налогового бюро уровня выше 
уезда могут предпринять следующие меры 
с целью гарантирования выплаты налога;  
Дать письменное извещение в банк, в котором 
находится счет налогоплательщика, с требованием 
приостановить снятие средств, эквивалентных 
сумме подлежащего уплате налога со счета 
налогоплательщика; и  
Арестовать и опечатать товары и материальные 
ценности налогоплательщика в количестве, 
эквивалентном сумме подлежащего уплате 
налога.  
В случае уплаты налогоплательщиком налога 
в установленный срок, как определено 
в предыдущем параграфе, налоговые органы 
немедленно отменяют принятые с целью 
гарантирования выплаты налога меры; в 
случае, если подлежащий уплате налог 
по истечении установленного срока не 
выплачивается, налоговые органы, с разрешения 
директора налогового бюро уровня выше 
уезда, могут послать письменное уведомление 
в банк, в котором находится счет налогоплательщика, 
или в другие финансовые учреждения, с 
тем чтобы снять подлежащую уплате сумму 
налога с депозитов, с которых ранее снятие 
средств было приостановлено, или выставить 
арестованные и опечатанные товары и материальные 
ценности налогоплательщика на аукцион 
и использовать собранные на аукционе 
средства для компенсации суммы подлежащего 
уплате налога.  
В случае принятия неадекватных мер по 
гарантированию уплаты налога, или в случае 
если налоговые власти не отменили меры 
по гарантированию уплаты налога после 
того, как налогоплательщик в положенный 
срок внес подлежащий уплате налог, в результате 
чего налогоплательщик понес убытки, налоговые 
органы несут ответственность за компенсацию 
ущерба.
В случае, 
если налогоплательщик, занятый производственной 
и иной деятельностью, или сборщик налогов 
не оплатил или не передал подлежащий 
оплате налог в положенное время, и в случае 
если гарант уплаты не выплатил в положенное 
время подлежащий уплате налог, на который 
он давал гарантию, то налоговые власти 
приказывают им выплатить налог в срок; 
если по истечении назначенного срока 
оплаты не производится, то налоговые 
органы, с разрешения директора налогового 
бюро уровня выше уезда могут принять 
следующие принудительные меры;  
Дать письменное извещение в банк, в котором 
находится счет налогоплательщика, с требованием 
приостановить снятие средств, эквивалентных 
сумме подлежащего уплате налога со счета 
налогоплательщика; и  
Арестовать и опечатать товары и материальные 
ценности налогоплательщика в количестве, 
эквивалентном сумме подлежащего уплате 
налога.  
При принятии налоговыми органами мер 
принуждения, принудительные действия 
могут быть также приняты по задолженности, 
невыплаченной налогоплательщиком, сборщиком 
налогов или гаранта выплаты налогов, 
о которых говорилось в предыдущем параграфе.
Если 
налогоплательщику, у которого не погашена 
подлежащая выплате сумма налога, 
необходимо выехать из страны, то он 
должен урегулировать вопрос о выплате 
оставшейся суммы налога с налоговыми 
органами или предоставить гарантии. 
Если сумма, подлежащая выплате в 
качестве налога, не уплачена и никаких 
гарантий не предоставлено, то налоговые 
органы могут сообщить об этом органам 
пограничного контроля с тем, чтобы 
предотвратить выезд 
Если 
по вине налоговых органов 
Если, из-за сделанных налогоплательщиком 
или сборщиком налогов ошибок положенная 
сумма налогов не выплачена, то налоговые 
органы могут в течение трех лет потребовать 
доплатить недостающую сумму; при особых 
обстоятельствах этот период может быть 
продлен до десяти лет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Налоговые поступления КНР
| Год | Налоговые доходы в пропорции к общим бюджетным доходам (%) | Общая сумма налоговых доходов | 
| 2008 | 29,8% | 792,68 млрд.долл. | 
| 2009 | 41,5% | 847,7 млрд.долл. | 
| 2010 | 64,2% | 6,833 трлн.долл. | 
Налоговые поступления в Китае в 2008 году выросли на 18,8% в 2009 году выросли на 11,7%, а в 2010 году на 22,7%.
Заключение
За время существования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим развитием страны, углублением экономических реформ, структура доходов и расходов бюджета КНР претерпела большие изменения. Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации бюджетных средств являются налоги.
Основными причинами, обусловившими коррекцию налоговой системы КНР в начале 1994 г., являлись внутреннее экономическое положение, а также членство КНР в таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Всемирный банк, которые предъявляли требования по приведению финансовой системы страны, и в частности, налоговой системы КНР к международным стандартам. Аналогичные требования предъявлялись к КНР и такой организацией, как генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ-ВТО), членства в которой KHP добивается на протяжении последних лет.
В то же 
время правительство Китая не 
собирается отступать от политики предоставления 
налоговых льгот иностранным 
инвесторам, хотя на смену сосуществованию 
двух систем налогообложения пришла 
унифицированная модель. Сохранив определенные 
льготы иностранным инвесторам, новая 
система в то же время призвана 
содействовать созданию равных условий 
для конкуренции китайских 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Китайской Народной Республики № 191-3 от 29.12.2006 г. «О бюджете Китайской Народной Республики от 2007 года».
2. Закон Китайской Народной Республики от 22.12.2008г. «О налогах на доходы и прибыль»
3. Кухаренко 
В.Б. «Налоговая система 
4. Русакова И.Г. «Налоги в развитых странах»-М.:2007-492с.
5.Балацкий 
Е. Стабильность налоговой 
6. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ: учебное пособие для студентов / Бобоев Муталибжан Ракибович, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков; под ред. А.П. Починка, Л.П. Павловой. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 423 с.
7. Демчук Н. О налоговой системе в СНГ/ Национальная экономическая газета. – 2008 -С.1-4
8. Евстигнеев 
Е.Н. Основы налогообложения и 
налогового права: Учебное 
9. Закаблуков В. Особенности начисления налогов и других обязательных платежей // Финансы, учет, аудит. - 2008. - N11.-С.67
10. Миронова 
Т.Н. Налоги и налогообложение:
11. Налоги 
и налогообложение: Учебное 
12. Налоги 
и налогообложение: Учебник 
13. У Сяолинь. Либерализация финансового рынка Китая и китайско-российское сотрудничество в финансовой сфере // Финансовый бизнес. - 2008. - N 5. - С. 11-15
14. Шепенко 
Р. Управление взиманием 
15. Попова 
Л. «Налоговые системы 
16. Шувалова 
Е.Б. «Налоговые системы 
17. Интернет ресурсы:
1. налоговая система Китая/Неофициальный перевод «Tax system of the People’s Republic of China» State Administration of Taxation.- Beijing.