Налоговая система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью исследования является раскрытие налоговой системы Китая. Предметом исследования является налоговая система КНР.
Задачи курсовой работы:
разобрать и рассмотреть налоговую систему КНР
дать понятие налоговой системы КНР.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 65.25 Кб (Скачать документ)

Налогоплательщик  может, в соответствии с положениями  законов и административных правил направить в налоговые органы письменное заявление с просьбой о снижении налогов или освобождении от налогов.  
Заявление с просьбой о снижении налогов или освобождении от налогов должно быть проверено и одобрено органами, проверяющими и дающими разрешение на снижение налогов или освобождение от налогов в соответствии с положениями законов и административных правил: решения о снижении/освобождении от налогов, неправомочно принятые органами местной власти различного уровня, или полномочными органами органов местной власти различного уровня, учреждениями или частными лицами в нарушение положений закона и административных правил считаются недействительными.

Налоговые органы при сборе налогов и  сборщики налогов при удерживании  и сборе налогов выдают сертификат об уплате налогов.

Налоговые власти имеют право проверить  и определить сумму, подлежащую налогообложению, в одном из следующих случаев;  
Налогоплательщик, в соответствии с положениями данного закона, освобожден от обязанности вести бухгалтерскую книгу;  
Когда налогоплательщик, в соответствии с положениями данного закона обязан был завести бухгалтерскую книгу, но не сделал этого;  
В случае, если бухгалтерская книга ведется, но бухгалтерские записи ведутся хаотично, документация, касающаяся стоимости материалов, доходов и расходов, представлена не полностью, поэтому бухгалтерию трудно проверить;  
Налогоплательщик, когда пришло время выполнять свои налоговые обязательства, не подал налоговую декларацию в оговоренный период, и не подал декларацию по окончании дополнительного периода, установленного для него налоговыми властями для подачи декларации.  
В том случае, когда созданное в Китае зарубежной стороной предприятие или организация, занятая производственной и другой деятельностью, имеет деловые связи со своими дочерними предприятиями то основная сумма и проценты с ней и расходы должны быть собраны или выплачены как между независимыми предприятиями; если же созданное зарубежной стороной предприятие или организация не делает этого, что уменьшает подлежащие налогообложению доходы или прибыль, то налоговые органы имеют право внести разумные корректировки.

В отношении  организации или частного лица, занимающегося  деятельностью без получения  лицензии на ведение деятельности, в дополнении к наказанию, назначаемому административными органами, ведающими  промышленностью и коммерцией, налоговые  органы должны определить подлежащую налогообложению сумму, и отдать распоряжение о выплате этой суммы; в случае отказа от уплаты налоговые  органы могут арестовать товары неплательщика  в количестве, эквивалентном сумме  невыплаченных налогов. В случае, если подлежащая оплате сумма налога выплачивается после ареста товаров, налоговые органы немедленно освобождают арестованные товары и возвращают их владельцу; в случае, если неплательщик упорствует в своем нежелании платить подлежащий уплате налог, задержанные товары, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда могут быть выставлены на аукцион и собранный доход может быть использован для уплаты подлежащего уплате налога.

Если  налоговые органы на основе имеющихся  у них доказательств приходят к выводу, что налогоплательщик, занятый производственной и другой деятельностью совершил некие действия с целью избежать выполнения своих обязанностей по уплате налогов, они могут по истечении установленного периода времени, приказать такому налогоплательщику внести в установленный срок подлежащий уплате налог; если, в течение установленного срока появляются очевидные признаки того, что налогоплательщик скрывается, прячет подлежащие налогообложению товары и другое имущество или подлежащий налогообложению доход, то налоговые органы могут приказать налогоплательщику предоставить гарантию уплаты налогов. Если налогоплательщик не может предоставить гарантии уплаты налогов, налоговые органы, с одобрения директора налогового бюро уровня выше уезда могут предпринять следующие меры с целью гарантирования выплаты налога;  
Дать письменное извещение в банк, в котором находится счет налогоплательщика, с требованием приостановить снятие средств, эквивалентных сумме подлежащего уплате налога со счета налогоплательщика; и  
Арестовать и опечатать товары и материальные ценности налогоплательщика в количестве, эквивалентном сумме подлежащего уплате налога.  
В случае уплаты налогоплательщиком налога в установленный срок, как определено в предыдущем параграфе, налоговые органы немедленно отменяют принятые с целью гарантирования выплаты налога меры; в случае, если подлежащий уплате налог по истечении установленного срока не выплачивается, налоговые органы, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда, могут послать письменное уведомление в банк, в котором находится счет налогоплательщика, или в другие финансовые учреждения, с тем чтобы снять подлежащую уплате сумму налога с депозитов, с которых ранее снятие средств было приостановлено, или выставить арестованные и опечатанные товары и материальные ценности налогоплательщика на аукцион и использовать собранные на аукционе средства для компенсации суммы подлежащего уплате налога.  
В случае принятия неадекватных мер по гарантированию уплаты налога, или в случае если налоговые власти не отменили меры по гарантированию уплаты налога после того, как налогоплательщик в положенный срок внес подлежащий уплате налог, в результате чего налогоплательщик понес убытки, налоговые органы несут ответственность за компенсацию ущерба.

В случае, если налогоплательщик, занятый производственной и иной деятельностью, или сборщик налогов не оплатил или не передал подлежащий оплате налог в положенное время, и в случае если гарант уплаты не выплатил в положенное время подлежащий уплате налог, на который он давал гарантию, то налоговые власти приказывают им выплатить налог в срок; если по истечении назначенного срока оплаты не производится, то налоговые органы, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда могут принять следующие принудительные меры;  
Дать письменное извещение в банк, в котором находится счет налогоплательщика, с требованием приостановить снятие средств, эквивалентных сумме подлежащего уплате налога со счета налогоплательщика; и  
Арестовать и опечатать товары и материальные ценности налогоплательщика в количестве, эквивалентном сумме подлежащего уплате налога.  
При принятии налоговыми органами мер принуждения, принудительные действия могут быть также приняты по задолженности, невыплаченной налогоплательщиком, сборщиком налогов или гаранта выплаты налогов, о которых говорилось в предыдущем параграфе.

Если  налогоплательщику, у которого не погашена подлежащая выплате сумма налога, необходимо выехать из страны, то он должен урегулировать вопрос о выплате  оставшейся суммы налога с налоговыми органами или предоставить гарантии. Если сумма, подлежащая выплате в  качестве налога, не уплачена и никаких  гарантий не предоставлено, то налоговые  органы могут сообщить об этом органам  пограничного контроля с тем, чтобы  предотвратить выезд налогоплательщика  из страны. При аресте товаров или другого имущества налоговые органы должны выдать квитанцию; при опечатывании товаров или другого имущества должен быть выдан список. Если налогоплательщик уплатил в качестве налога больше чем положено, то налоговые власти, обнаружив это, должны немедленно вернуть излишек; если налогоплательщик обнаружил это в течение трех лет после уплаты, то он может потребовать от налоговых органов возврата излишков и налоговые органы, после проверки, немедленно возвращают излишек выплаченного налога.

Если  по вине налоговых органов налогоплательщики  и сборщики налогов не уплатили налог, или внесли недостаточную сумму  налога, то налоговые органы в течение 3 лет могут потребовать от налогоплательщиков и сборщиков налогов уплатить налоги, при этом пеня за просрочку  платежа не налагается.  
Если, из-за сделанных налогоплательщиком или сборщиком налогов ошибок положенная сумма налогов не выплачена, то налоговые органы могут в течение трех лет потребовать доплатить недостающую сумму; при особых обстоятельствах этот период может быть продлен до десяти лет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налоговые поступления КНР

Год Налоговые доходы в пропорции к общим бюджетным  доходам (%) Общая сумма  налоговых доходов
2008 29,8% 792,68 млрд.долл.
2009 41,5% 847,7 млрд.долл.
2010 64,2% 6,833 трлн.долл.
 

Налоговые поступления в Китае в 2008 году выросли на 18,8% в 2009 году выросли  на 11,7%, а в 2010 году на 22,7%.  

 
 
 
 
 

Заключение 

За время  существования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим  развитием страны, углублением экономических  реформ, структура доходов и расходов бюджета КНР претерпела большие  изменения. Состав государственных  доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство  аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики  основными методами мобилизации  бюджетных средств являются налоги.

Основными причинами, обусловившими коррекцию  налоговой системы КНР в начале 1994 г., являлись внутреннее экономическое положение, а также членство КНР в таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Всемирный банк, которые предъявляли требования по приведению финансовой системы страны, и в частности, налоговой системы КНР к международным стандартам. Аналогичные требования предъявлялись к КНР и такой организацией, как генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ-ВТО), членства в которой KHP добивается на протяжении последних лет.

В то же время правительство Китая не собирается отступать от политики предоставления налоговых льгот иностранным  инвесторам, хотя на смену сосуществованию  двух систем налогообложения пришла унифицированная модель. Сохранив определенные льготы иностранным инвесторам, новая  система в то же время призвана содействовать созданию равных условий  для конкуренции китайских предприятий  со своими иностранными партнерами, увеличению поступлений в государственную  казну.  
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон  Китайской Народной Республики  № 191-3 от 29.12.2006 г. «О бюджете  Китайской Народной Республики  от 2007 года». 

2. Закон  Китайской Народной Республики  от 22.12.2008г.  «О налогах на доходы  и прибыль» 

3. Кухаренко  В.Б. «Налоговая система зарубежных  стран»-М.:2009

4. Русакова И.Г. «Налоги в развитых странах»-М.:2007-492с.

5.Балацкий  Е. Стабильность налоговой системы  как фактор экономического роста  // Общество и экономика. - 2006. - N 2. - С. 100-119

6. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ: учебное пособие для студентов / Бобоев Муталибжан Ракибович, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков; под ред. А.П. Починка, Л.П. Павловой. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 423 с.

7. Демчук Н. О налоговой системе в СНГ/ Национальная экономическая газета. – 2008 -С.1-4

8. Евстигнеев  Е.Н. Основы налогообложения и  налогового права: Учебное пособие  для студ., / Евстигнеев Евгений  Николаевич. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 119 с.

9. Закаблуков В. Особенности начисления налогов и других обязательных платежей // Финансы, учет, аудит. - 2008. - N11.-С.67

10. Миронова  Т.Н. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие / Т. Н. Миронова; Институт экономики НАНБ. - 2-е  изд., доп. - Мн.: Право и экономика, 2007. - 74 с.

11. Налоги  и налогообложение: Учебное пособие  для экон. вузов / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 411 с.

12. Налоги  и налогообложение: Учебник для  студентов экон. спец. вузов / Под общ. ред.: Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. - 2-е изд., испр. и доп. 2009. - 302 с.

13. У  Сяолинь. Либерализация финансового рынка Китая и китайско-российское сотрудничество в финансовой сфере // Финансовый бизнес. - 2008. - N 5. - С. 11-15

14. Шепенко  Р. Управление взиманием налогов  в КНР - 2008. - N3.-С.32-40

15. Попова  Л. «Налоговые системы зарубежных  стран»-М.:2008-2009-467с.

16. Шувалова  Е.Б. «Налоговые системы зарубежных  стран»-М.:2010-458с.

17. Интернет ресурсы:

1. налоговая система Китая/Неофициальный перевод «Tax system of the People’s Republic of China» State Administration of Taxation.- Beijing.

Информация о работе Налоговая система Китая