Международный туризм, как форма международных экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:45, реферат

Описание

Целью данной работы является:
Во-первых, самой разобраться в данной теме.
Во-вторых, донести до слушателя всю суть моей работы и попытаться наиболее полно раскрыть поставленный передо мною вопрос.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
-исследовать функции и место международного туризма в международных экономических отношениях;
- выявить современные тенденции развития международного туризма;
-исследовать динамику и тенденции развития международного (въездного и выездного) туризма как формы международных экономических отношений;
Объектом исследования является международный туризм, как форма международных экономических отношений.
Предмет исследования - состояние, тенденции, проблемы и направления развития международного туризма, как формы международных экономических отношений.
Курсовая работа выполнена с помощью эмпирических методов: анализа, синтеза, сравнения. Использованы статистические данные за 2005-2009 гг.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Международный туризм…………………………………………………...5
2.1. Понятие международного туризма…………………………………5
2.2. Особенности международного туризма………………………..…..8
2.3. Всемирная туристическая организация (ВТО)…………………...14
3. Международный туризм в странах ЕС…………………………………..16
3.1. Роль международного туризма в Италии…………………………16
3.2. Международный туризм в Чехии…………………………………19
3.3. Международный туризм в Германии……………………..………22

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
      1. Международный туризм в Чехии.
 

Новое государство — Чешская Республика, образованное в результате распада Чехословакии 1 января 1993 г., относится к странам, где международный туризм всегда играл значительную роль в экономике. Но подлинный туристский бум наступил уже после глубоких изменений в политической и социально-экономической системах страны в 1989 г. Чешская Республика имеет выгодное экономико-географическое положение в сердце Европы, богатый природный потенциал и хорошо известна на международном туристском рынке благодаря историческим и культурным памятникам, прежде всего Праги, как главного центра.

     Доходы от международного туризма  стремительно росли особенно  в первые годы после Бархатной  революции и достигли максимума  в 1996 г. — более 4 млрд. дол., что в 4 раза превысило уровень  1990 г. Затем наблюдалось некоторое снижение и стагнация, как результат экономического спада во всей Европе и окончания «эффекта моды».

     После экономического спада 2000 г. тенденция к росту вновь  проявилась, что стало причиной  уменьшения положительного сальдо платежного баланса по статье «Международный туризм» (1,3 млрд. дол. в 2002 г. и 2 млрд. дол. в 1998 г.). Оно не может покрыть дефицит внешней торговли Чешской Республики. Хотя доля доходов от международного туризма в ВВП последние годы уменьшалась, она составляет не менее 4%. На долю международного туризма в Чешской Республике приходится 7% экспорта и около половины доходов от торговли услугами.

     Объем прибытий иностранных посетителей хотя и уменьшился, но остается на уровне 100 млн., что позволяет Чешской Республике удерживаться в числе 15 наиболее посещаемых стран мира. Наибольшее количество прибытий регистрируется на границе с Германией (46%) и Польшей (25%).

     Наземный транспорт играет решающую роль в перевозке туристов и экскурсантов (94% прибытий).

     Однодневные посетители (экскурсанты) приезжают в основном индивидуально (90%), а треть подлинных туристов — в группах. Главными целями приезда являются отдых, рекреация и образование (53%), посещение друзей (19%), профессиональная деятельность (15%), спорт (12%). Однодневные посетители приезжают, главным образом, с целью шопинга (50% прибытий).

     Около 2/3 всех посетителей прибывают из стран Европейского союза. Каждый третий посетитель - немец, несмотря на некоторое относительное уменьшение их числа начиная с 2005 г. Широкие потоки посетителей направляются в Чешскую Республику из таких стран, как Польша, Великобритания, Италия, Словакия, Нидерланды, США, Франция, Австрия и Испания. Граждане России занимают шестое место по числу ночевок (4,2%) и совершают ежегодно более 100 тыс.

     Средняя продолжительность пребывания напрямую связана с величиной туристских расходов в день. Туристы из США, Канады и России находятся в Чешской Республике дольше остальных (около 10 дней), затем следуют туристы, из Израиля, Японии, Франции и стран Бенилюкс. Граждане Испании, Италии и Швейцарии также отличаются длительным пребыванием. Испанцы, израильтяне и туристы из других отдаленных стран концентрируются в основном в Праге (90%). Средняя продолжительность пребывания в стране увеличилась за последнее десятилетие до 6 дней, а средняя величина туристских расходов превысила 60 дол. в день (в Австрии, например, она составляет 200 дол.).

     При выборе Чешской Республики в качестве международного туристского направления посетителей полагаются на рекомендации друзей и родственников, в 14% случаев решение за туриста принимал работодатель. Для 63% однодневных посетителей решающим оказался опыт предшествующего пребывания в стране. Важными источниками информации являются турагентства (11%) и Интернет (11%), которые превалируют над классическими путеводителями и средствами массовой информации.

     Степень удовлетворенности туристов пребыванием в Чешской Республике высока. В целях изучения потребительского поведения иностранных туристов в стране было проведено специальное обследование. Сведения собирались с мая по октябрь 2008 г. на контрольно-пропускных пунктах на границе, в пражском аэропорте и на двух международных железнодорожных станциях в Праге. Полностью были удовлетворены пребыванием в Праге, главным образом, культурным фондом и возможностями спокойного проведения встреч, переговров, а также спортивных занятий ¾ респондентов. Вместе с тем многие респонденты отметили недостаточный уровень развития коммуникационной системы. Оставляют желать лучшего знание иностранного языка среди местного населения и подготовка обслуживающего персонала. К другим негативным факторам относятся высокий уровень преступности (карманные кражи, завышенные тарифы перевозки на такси), проституция, расизм и ксенофобия, некорректное поведение обслуживающего персонала. Введение визового режима для поездок граждан России и других стран также может сдерживать развитие туризма.

     Выездной туризм — очень важная часть международного туризма, несмотря на его сокращение с середины 1990-х гг. Объем выездного туризма чешских граждан оценивается на уровне 35 млн. поездок. Подавляющая часть их осуществляется наземным транспортом (91%), но отмечается рост доли воздушного транспорта (5%), в основном за счет чартерных рейсов в период летнего отдыха на море и бизнес-поездок.

     Одной из главных проблем регионального развития международного туризма в Чешской Республике является чрезмерная концентрация иностранных туристов в Праге.

     Красоты природы привлекают многих туристов, поэтому природные комплексы нуждаются в охране. Охраняемые территории в Чешской Республике представлены 24 охраняемыми ландшафтами и четырьмя национальными парками. Вместе с национальными резерватами дикой природы и национальными памятниками природы они занимают более 15% площади страны. Особо ценные ландшафты были включены во Всемирную сеть охраняемых биосферных резерватов (программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера») - всего шесть объектов и сеть охраняемых территорий ЕС в рамках программы «Натура 2000».

     Историко-культурные достопримечательности Чешской Республики также находятся под охраной. Более 350 достопримечательностей, помимо промышленных памятников, зоопарков, ботанических садов, музеев и галерей, открыты для свободного посещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Международный туризм в Германии.
 

     Германия становится все более  привлекательной и для иностранных  туристов. По данным Германского  центрального бюро по туризму,  прежде всего американцы стремятся  побывать в новых землях.

     Движущей силой позитивного развития  является культурный и международный  туризм.

     Количество ночевок иностранных  гостей в Федеративной республике, по данным Федерального статистического  ведомства, в 2009 году увеличилось  на

4,7 процента  по сравнению с предыдущим годом.

     Как и в 2008 году по сравннеию  с 2007 годом, так и в 2009 году  отмечалась тенденция роста числа  иностранных туристов из Испании  и Италии, причем показатели выросли  соответственно на 7,3 и 9,9 процента. Позитивно развиваются данные показатели и в отношении туристов из Франции, Бельгии и Австрии. Продолжается позитивное развитие последних лет и в отношении туристов из Швейцарии и Великобритании.

     Позитивное развитие было отмечено  в 2009 году и в новых федеральных  землях. Число иностранных туристов выросло здесь на 8процентов по сравнению с предыдущим годом. Этот показатель заметно превышает средний уровень по стране, который составляет 4,4 процента.

     В 2006 году, по данным Германского  центрального бюро по международному туризму (ГЦБМТ), 75 процентов гостей побывали в Германии с частной целью. Из общего количества посещений Германии иностранцами 43 процента приходились на отпуска и еще 22 процента на визиты к родным и знакомым, 35 процентов иностранных гостей побывали в Германии по служебным делам. Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей в Германии с минимум одной ночевкой возросла с 9,3 ночи в 2005 году до 9,4 в 2006 году. Американцы проводили в Германии в среднем 10 ночевок (2005: 7), японские гости - 8 ночевок (2005: 7), гости из Западной Европы в 2006 году, также как и в предыдущем, уезжали после 5 ночевок.

     Германское центральное бюро  по международному туризму (ГЦБМТ)  агитирует туристов путешествовать  по Германии с помощью разнообразных  и привлекательных поездок и программ. В 2006 году центром деловой активности были праздненства в связи с 450 годовщиной со дня смерти реформатора Мартина Лютера. 2007 год прошел под девизом «Познакомьтесь с германскими городами», и Германия была представлена как страна музыки. В 2008 году в качестве тем и программ предлагались следующие: «По следам рыцарей и князей», «Традиционная кухня и напитки в Германии» и «Шоппинг в

Германии.

     Германия занимает первое место  в мире в том, что касается  проведения международных ярмарок. Немецкие торговые ярмарки имеют свою традицию: в раннем средневековье они образовывались из отдельных рынков, на которых люди собирались для торговли. Ярмарки находились под покровительством князя. Так 11 июля 1240 года кайзер Фридрих II наградил город Франкфурт-на-Майне ярмарочной привилегией и брал под свою защиту приезжающих на ярмарку купцов. Лейпцигская ярмарка, возникшая из 1.165 документально подтвержденных рынков, обязана своим последующим расцветом привилегии, полученной в 1507 году от кайзера Максимилиана.

     Сегодня место прежде универсальной  ярмарки все больше занимают  специализированные международные  ярмарки для одной или нескольких  отраслей экономики. В Германии  проводятся примерно две трети  из почти 150 ведущих международных  специализированных ярмарок. Приблизительно 162.000 экспонентов, из них - 77.000 из-за границы, в том числе 69.000 иностранных участников, представляли в 2009 году свои товары на 132 межрегиональных ярмарках и выставках, более чем 10,2 миллиона посетителей, из которых 1, 85 миллиона приезжали из-за границы. Общие затраты фирм-экспонентов на участие в ярмарках в Германии оцениваются примерно в восемь миллиардов марок. Доля экспонентов из-за границы на немецких ярмарках растет и в 2007 году составила около 45 процентов. Растущее международное участие оживляет конкуренцию и в следствие этого привлекает все новых зарубежных экспонентов. Наряду с крупными ярмарками в Германии ежегодно проводятся около 180 региональных и большое количество мелких выставок. 

Немецкие международные ярмарки постоянно расширяют свои экспозиции, что выражается в значительных инвестициях в перестройки и новостройки, а также в новых или переработанных выставочных концепциях. Почти повсеместно в Германии идет строительство новых павильонов. Для проведения межрегиональных ярмарок и выставок 21 выставочный комплекс в Германии предлагает павильоны общей площадью около

2,3 миллиона  квадратных метров. Однако, новые  ярмарочные комплексы не являются  гарантом моментального экономического  успеха.

     Германия занимает четвертое место в списке наиболее популярных мест проведения международных заседаний и конгрессов. Всего в Германии насчитывается 6.800 залов для собраний. Из них 6.300 располагаются в отелях, примерно 350 - в центрах конгрессов и около 160 - в университетах.

В 2005 году в Германии состоялись 610.000 заседаний, конгрессов, семинаров и собраний (каждый из форумов насчитывал как минимум 10 участников). Всего эти заседания посетили около 50 миллионов участников, при этом был достигнут оборот примерно в 43 миллиарда марок. На одного участника во время заседаний в среднем расходовались 180 марок, в ходе многодневных мероприятий - даже 340 марок (соответственно без расходов на приезд). В общем и целом: ярмарочный и туристический бизнес дополняют друг друга и открывают большие возможности на будущее. 
 

                                      Заключение. 

     Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

     Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже понять сущность мирового туристического обмена. Приводимая выше классификация туризма позволила взглянуть на него с экономической точки зрения. Напрашивается вывод, что туризм, в том числе и международный – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности туристов, составляют индустрию туризма.

Информация о работе Международный туризм, как форма международных экономических отношений