Международный лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена лизинговым операциям и состоянию лизингового рынка. Большинство предприятий не имеет достаточной суммы собственных денежных средств для приобретения современного производственного оборудования. В связи с этим возникает необходимость привлечения дополнительных средств, самым распространенным способом которого является получение банковских кредитов. Одним из альтернативных видов финансирования является лизинг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы лизинга…………………………………..5

Сущность лизинга …………………………………………...5
Функции лизинга…………………………………………….8
Классификация лизинга…………………………………….13
Глава 2. Учет лизинговых операций………………………………………17

Глава 3. Международный лизинг………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………….28

Список используемой литературы………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

международный лизинг.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

    Мировой опыт свидетельствует, что лизинг служит важным инструментом привлечения инвестиций даже в период экономического кризиса.

    По  данным РА Эксперт в 2008г. рынок продемонстрировал временное замедление темпов прироста лизинговых платежей, которые составили 20%. Однако увеличение темпов прироста профинансированных средств, оцениваемое в 60%  за год, свидетельствует о благоприятных перспективах дальнейшего роста лизинга в 2009-2010гг.

    На  российском рынке работают множество  лизинговых компаний, разных по своей  миссии, стратегии  и целям.

    Так, на 2008 г. основной целью УРАЛСИБ стала организация независимой равномерной и гибкой структуры привлечения западных ресурсов в целях диверсификации источников финансирования.

    В настоящее время лидеры рынка  активно расширяют доступ к финансированию за счет привлечения коммерческих кредитов поставщиков и гарантий экспортных агентств развитых стран. Так, компания «Авангард-Лизинг» активно развивает программу лизинга импортного технологического

    Оборудования  с привлечением западного финансирования под гарантии экспортных кредитных агентств стран Европы и США. Общая стоимость оборудования, переданного в лизинг с привлечением  финансирования под гарантии экспортных кредитных агентств составляет около 260 млн долл.

    Активно используется лизинг автотранспортных средств, строительной и дорожной техники. Высокая конкуренция на лизинговом рынке автотраспортных средств привела к появлению и развитию новых направлений взаимодействия лизинговых компаний с потенциальными лизингополучателями: лизинговые компании расширили перечень автомобилей, которые можно получить в лизинг, активно предлагая пакет дополнительных услуг. Особенно  большой набор услуг предлагают лидеры этого рынка – компаний Europlan, Carcade, УРАЛСИБ, русско-германская лизинговая компания.

    Примером  может служить универсальный продукт «Лизинг по твоим правилам», который предлагает кампания Carcade. Лизингополучатель имеет возможность самостоятельно формировать условия для приобретения легкового автомобиля – марку автомобиля, первоначальный платеж, процентную ставку и срок аренды лизинга.

    Один  из наиболее сложных сделок – лизинговые сделки с воздушными судами. Сделки отличаются особой долгосрочностью  и особыми схемами осуществления.

    Так, «Ильюшин Финанс Ко» является крупнейшей организацией, осуществляющей поставки в финансовый лизинг новых гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок, в том числе с использованием механизма экспортного кредитования в рамках государственной программы поддержки экспорта промышленной продукции.

    А в октябре 2008г. компания «Авианова» заключила контракт на приобретение двух самолетов Аэробус А320 у авиакомпании «Владивосток Авиа»; пассажирский самолет Аэробус А320 сдан в долгосрочный лизинг авиакомпании Utair.

    Однако  не смотря на улучшение макроэкономической ситуации и оживление на рынке лизинговых услуг, использование в России лизинговых схем не соответствует современным потребностям реального сектора экономики и продолжает оставаться недостаточным.

      Так ситуация свидетельствует  о негативных явлениях в российской  экономике, в частности о высоком уровне трансакционных затрат, закрытости многих компаний, а также о недостаточном внимании государственной экономической политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В заключении можно сказать, что лизинг является одним из удобных, выгодных форм инвестирования. И имеет огромный потенциал для дальнейшего развития, следовательно, можно с полной уверенностью сказать, что лизинг постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике. Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования:

  • инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;
  • лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;
  • часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;
  • лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;
  • для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;
  • лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;
  • лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;
  • производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

      Вместе  с тем лизингу присущ и ряд  негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается  не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

      Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы  развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры.  
 
 

Список  используемой литературы 

      
  1. ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ
  2. Федеральный закон "О лизинге" (с изм. и доп. от 18 июля 2005 г.) // РГ. - № 2 – 2002

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "" (.)

  1. Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге
  2. Закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2872-I « О залоге»
  3. Комментарий к Федеральному закону "О финансовой аренде (лизинге)" (под ред. засл. юриста РФ, д.ю.н., проф. Н.М.Коршунова) - М.: Норма, 2003.
  4. Горемыкин В.А. Лизинг: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 944с.
  5. Литвинов Д.В. Лизинг: справочное пособие.- Спб.: Эксельсиор, 2006.-80с
  6. Философа Т. Г. Лизинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности экономики и управления.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 191 с.
  7. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы: Учеб. пособие для вузов / под. Ред. Проф. А.М. Тавасиева, проф. Н.М. Коршунова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 320 с.
  8. Аверчев И.А. Лизинговые операции – форма или содержание.// консультант. – 2008. - №3
  9. Ефремова А.А. Лизинг: бухгалтерский учет и налоговые последствия // Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. -№ 4.
  10. Несмиянов А. Международный лизинг // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2005. - № 3. - Пискун П.Н. Международный лизинг в России.// Банковское дело.-2008.-№6
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международный лизинг