Международный банк реконструкции и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:10, реферат

Описание

В связи со сложностью характеристики, в научной литературе до настоящего времени не сформулировано общепринятое понятие мировой экономики. Наиболее распространено определение мировой экономики как совокупности национальных экономик, связанных между собой системой хозяйственных отношений. Недостатком такого подхода является доминирование национальных особенностей, недооценка интернациональных факторов и интеграционных процессов, а также отсутствие целостности мировой экономики.

Содержание

Введение
1. Международный банк реконструкции и развития: цели, функции, задачи
2. Структура органов управления МБРР
3. Деятельность МБРР
4. Группа Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.16 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА УКРАИНИ

     КРЫМСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

     ДВНЗ»КИЕВСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

     УНИВЕРСИТЕТ им.Вадима Гетьмана» 
 
 
 

                                                 Реферат

       По дисциплине «Международные финансовые организации»

     На  тему: «Международный банк реконструкции и развития»

             
 

     Выполнила

     Студентка 3 курса

     Группы Ф-31-09(ЗФО)

     Финансово-учетного факультета

     Максимова В.В                                             

                                                                   

                                                  

                                                            
 

     Симферополь

     2012 
 

План 

     Введение

     1. Международный банк реконструкции  и развития: цели, функции, задачи

     2. Структура органов управления  МБРР

     3. Деятельность МБРР 

     4. Группа Всемирного банка

     Заключение

     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В связи со сложностью характеристики, в научной литературе до настоящего времени не сформулировано общепринятое понятие мировой экономики. Наиболее распространено определение мировой  экономики как совокупности национальных экономик, связанных между собой  системой хозяйственных отношений. Недостатком такого подхода является доминирование национальных особенностей, недооценка интернациональных факторов и интеграционных процессов, а также  отсутствие целостности мировой  экономики.

     Мировая экономика (мировое хозяйство) - это целостная система, основанная на международном разделении труда, включающая национальные экономики и экономические связи между ними: интеграционные, производственные, научно-технические, торговые, валютно-финансовые, инвестиционные, кредитные, обмен трудовыми ресурсами. Основными субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные экономические организации, а также все хозяйствующие элементы национальных экономик (предприятия, компании, фирмы, банки и др,), занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

      Мировая экономика - историческая категория, каждому периоду соответствовал определенный уровень развития производительных сил и производственных отношений. Экономические связи между странами возникли еще в древнем мире, но только в XVI в. в результате Великих географических открытий стал формироваться мировой рынок, ставший базой мирового хозяйства. Основы современной мировой экономики сложились на рубеже XIX - XX вв.

      Мировая экономика - целостная многоуровневая система, отдельные ее элементы, являясь относительно автономными, выполняют определенные функции во всей системе, активно взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга. В мировой экономике выделяют четыре уровня:

     1) микроуровень (предприятия, компании, фирмы, банки, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью);

     2) макроуровень (деятельность государственных учреждений и организаций); 

         3) международный региональный уровень (деятельность региональных союзов и объединений);

     4) глобальный уровень (охватывающий  все субъекты мирового хозяйства  через их участие во всеобщих  международных соглашениях, организациях  и деятельности на мировых  рынках).

     Как система, мировая экономика имеет  определенный механизм регулирования, основанный на нормах и принципах  международного права. Международные  договоры, соглашения, конвенции устанавливают  общие правила деятельности в  той или иной сфере и являются обязательными для всех участников. Контроль за коллективными договоренностями осуществляют международные экономические организации, которые могут эти правила изменять и дополнять в зависимости от ситуации в мировой экономике.

      Мировая экономика имеет определенную цель: удовлетворение потребностей, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Чем выше уровень экономического развития, тем полнее удовлетворяются материальные и духовные запросы людей. При этом следует учитывать, что рост потребностей безграничен, а, следовательно, и бесконечно развитие мировой экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Международный банк  реконструкции и  развития: цели, функции,  задачи

     МБРР (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD) - создан в июле 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции в г.Бреттон-Вудс (США) и начал свою деятельность в 1945 г. Входит в систему ООН в качестве специализированного учреждения. Штаб-квартира - г. Вашингтон (США).

     Цели: оказание помощи в реконструкции  и развитии экономик стран-членов путем  поощрения капиталовложений на производственные цели; поощрение частных и иностранных  инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и инвестициях частных кредиторов; содействие перспективному сбалансированному  росту международной торговли и  поддержание равновесия платежных  балансов путем инвестиций в развитие производственных ресурсов.

     Функции МБРР: предоставление кредитов правительствам главным образом развивающихся  стран или частным организациям под контролем правительства. Получатели кредитов обязаны использовать его  по целевому назначению, предоставлять  Банку информацию.

     Международный банк реконструкции и развития (МБРР) является международным кредитно-финансовым институтом, который в начальный  период своей деятельности был призван  уделять основное внимание восстановлению экономики западно-европейских стран, а с 60-х годов в центре внимания банка оказались развивающиеся страны. Радикальные изменения в мировом хозяйстве в конце 80-х - первой половине 90-х годов сделали объектом деятельности банка бывшие социалистические страны.

     Всемирный банк как специализированный финансовый институт ООН призван наилучшим  образом способствовать выполнению стратегической задачи: интегрировать экономику всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.

     Членами МБРР могут стать только государства, являющиеся членами МВФ.

     Капитал МБРР образован путем подписки в  соответствии с квотой, определенной для каждого государства в  соответствии с его относительным  экономическим потенциалом. Наибольшей квотой (около 17,5 %) и числом голосов (примерно 17 %) обладают США.

      МБРР предоставляет кредиты только платежеспособным заемщикам.

     Особенностью  банка является то, что он не переносит  сроки платежей по предоставленным  кредитам. Потому МБРР никогда не имел убытков. Банк накопил значительный опыт в проектном финансировании (кредитовании на основе тщательного  изучения экономической и финансовой целесообразности отдельных проектов). На группу МБРР постоянно приходится не менее половины общего годового объема средств, выделяемых всеми межгосударственными  органами развивающимся странам. В 1993 финансовом году (у группы МБРР финансовый год заканчивается 30 июня) МБРР ассигновал этим странам рекордную сумму  кредитов -- около 17 млрд. долл., а вместе со своими филиалами -- около 26 млрд. долл.

     Финансовые  ресурсы МБРР складываются из собственного капитала (176,5 млрд. долл. по состоянию  на 30 июня 1995г.), получаемой прибыли  от операций, а также из средне- и  долгосрочных займов на международных  рынках капиталов. Часть заемных  средств банк получает от центральных  банков отдельных стран.

     МБРР - международная финансовая организация  в структуре ООН, основными задачами которой являются: стимулирование экономического развития стран-членов, содействие развитию международной торговли, поддержание  платежных балансов. Средства банка  складываются из уставного капитала, образованного путем подписки стран-членов на его акции, заемных средств, ссудных  капиталов. Основная деятельность МБРР - предоставление долгосрочных кредитов как государственным, так и частным  предприятиям при наличии гарантий их правительств.

     Взносы  стран, вступающих в члены Банка, составляют менее 5 процентов бюджета  МБРР. Правительства стран-членов покупают акции, количество которых определяется относительным уровнем экономического развития той или иной страны, но оплачивают лишь незначительную часть  их стоимости. Неоплаченная часть - это "деньги до востребования" на тот  случай, если банк понесет настолько  большие убытки, что окажется не в состоянии платить своим  кредиторам, хотя такого еще ни разу не происходило. Этот гарантийный капитал  может использоваться только для  выплат держателям облигаций и не может быть направлен на покрытие административных расходов или предоставление займов.

     Членами МБРР могут быть только члены Международного валютного фонда.

     Задача  МБРР состоит в том, чтобы, содействуя устойчивому развитию, снизить уровень  бедности в странах со средним  уровнем дохода, а также в более  бедных платежеспособных странах, посредством  предоставления займов, гарантий и  не кредитных услуг, в том числе  аналитических и консультационных. МБРР не стремится к извлечению максимальной прибыли, однако, начиная с 1948 года, ежегодно получает чистый доход. За счет прибыли финансируются некоторые  виды деятельности в области развития и поддерживается финансовая стабильность, что позволяет привлекать дешевые  средства на рынках капитала и предоставлять  такие средства заемщикам на выгодных для них условиях

     Участники МБРР - 181 государство. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны быть членами Международного валютного  фонда (МВФ).

     Уставный  капитал Банка - около 191 млрд.долл.США. Подписной капитал составил 188,220 млрд.долл.США. Он делится на 1581724 акции, предоставляемые только по подписке. Минимальное число акций, на которые подписывается государство-член, определяется Банком. Квота в МБРР примерно соответствует имеющейся квоте в МВФ.

     Доля  России в капитале МБРР - 44795 акций (около 5,403 млрд.долл.США - оплачено акций на сумму около 333,9 млн.долл.США) или 2,7 % от общего количества голосов при принятии решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Структура органов  управления МБРР

     Структура:

     1. Совет управляющих.

     2. Совет директоров-исполнителей (исполнительный  совет), комитеты.

     3. Комитет по развитию.

     4. Президент Банка.

     Все полномочия Банка возложены на Совет  управляющих, высший орган МБРР. Каждое государство представлено в Совете одним управляющим (плюс 1 заместитель  управляющего), назначаемым каждой страной-членом на 5 лет (возможно повторное  назначение). Обычно им является правительственное  должностное лицо на уровне министра (министр финансов или председатель центрального банка). Раз в год  Советы управляющих, как МВФ, так  и МБРР, проводят раздельные и совместные сессии в рамках Ежегодного совещания. За исключением определенных полномочий, специально сохраненных за ними в  соответствии со Статусом соглашения (прием новых стран, увеличение или  сокращение Уставного капитала, приостановление  членства какого-либо государства и  др.), управляющие делегируют свои полномочия Совету директоров-исполнителей. Решения  принимаются большинством поданных голосов, если специально не предусмотрены  иные правила процедуры (по важным вопросам необходимо собрать 85 %). Вес голоса каждого государства находится  в пропорциональной зависимости  от его доли в капитале Банка (у  США более 17 % голосов, т.е. столько  же, сколько у 140 развивающихся государств, а квота России - 1,8 %, а Украины - 0,8 %).

     Совет директоров-исполнителей (избирается на 2 года) отвечает за осуществление  основной текущей (оперативной) деятельности (политика Банка, предложения о займах и кредитах, аудиторская проверка счетов, административные бюджеты, ежегодные  доклады о политике и операциях  Банка). Пять из 24 директоров-исполнителей назначаются пятью государствами - крупнейшими держателями акций  Банка (США, Япония, Германия, Франция  и Великобритания); другие страны объединены в 19 групп, каждая из которых представлена одним директором-исполнителем, избираемым страной или группой стран. Количество стран, которые представляет каждый из этих 19 директоров-исполнителей, значительно  колеблется. То, как будут сгруппированы  государства, решают они сами - зачастую в соответствии с географическим положением, а также с учетом политических и культурных факторов. В своей работе Совет директоров-исполнителей опирается на помощь различных комитетов: совместный аудиторский и временные комитеты, комитеты по вопросам кадровой политики, по выработке регламента, по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике, по административным вопросам.

Информация о работе Международный банк реконструкции и развития