Международные валютно-кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание

Международные валютно-кредитные и финансовые организации появились в текущем столетии, создавались и действуют на основании межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения. В их состав входят Банк международных расчетов, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и небанковские институты, в частности — Международный валютный фонд и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1.
МВФ, цели, организационная структура и направления деятельности………………………………………………………5


Глава 2.

2.1. Группа Всемирного банка……………………………………….11

2.2. Деятельность Всемирного банка………………………………..23

Глава 3.

3.1. Европейский банк реконструкции и развития: его структура

и особенности деятельности……………………………………..27

3.2. Проблемы и пути реформирования международных финансовых

Институтов…………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ГОУ ВььПО.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

    В сложившихся  условиях главным приоритетом в  работе ЕБРР сейчас стала поддержка  системообразующих банков и важнейших  предприятий, которые продолжают испытывать на себе негативные последствия нынешнего  кризиса.

    Среди крупнейших программ, которые в настоящее время реализует ЕБРР, Т. Миров указал предоставление 10-летнего кредита в размере 500 млн. долл. компании "Российские железные дороги" /РЖД/ (RZHD) на проведение реструктуризации и укрепление капитала; открытие кредитной линии в 832 млн. долл. банкам UniCredit (Италия) и Societe Generale (Франция) для укрепления капитала их представительств и дочерних банков в странах Восточной Европы.

    ЕБРР  является участником крупнейших стабилизационных программ Международного валютного  фонда (МВФ) и Всемирного банка. находится в Великобритании. 

3.2. Проблемы и пути  реформирования международных    

        финансовых  Институтов. 

    Набирающий  силу кризис мировой финансовой системы  обусловил изменение формата  встречи руководителей крупнейший экономик мира на саммите в ноябре 2008г.Количество стран-участниц возросло с 7 до 20.Такая необходимость вызвана как масштабами текущего кризиса, так и возрастающим влиянием на мировую экономику развивающихся стран.

    Вопрос  об эффективности глобальной рыночной экономики на нем не ставился, была лишь подчёркнута необходимость его адекватного регулирования и приняты 5 принципов:

  1. Улучшение прозрачности и подотчётности 
  2. Создание надежного регулирования
  3. Продвижение целостности финансовых рынков
  4. Укрепление международного сотрудничества
  5. Реформирование международных финансовых институтов
 

    Как известно, с истока своего существования  в ООН были созданы специализированные учреждения, призванные обеспечить глобальное управление мировой экономикой. Среди  них важнейшими были Международный  валютный фонд, всемирный банк и всемирная торговая организация.

          Более чем шестидесятилетний период работы этих международных организаций  показал, что время иллюзий прошло, а над национальные институты  стали подвергаться справедливой и  жесткой критике. Даже внутренняя службы МВФ считает, что эта организация нуждается в срочном глобальном реформировании. Почему это произошло? Все дело в просчетах и коррупции отдельных руководителей Фонда или есть более глубинные причины снижения имиджа МВФ? Из второй мировой войны США вышли с самой сильной экономикой и наибольшими запасами золота, так как боевые действия на суше они начали примерно за год до окончания войны, вели их на чужой территории и только обогащались все эти годы за счет поставок воюющим странам оружия, продовольствия и материалов. Поэтому они смогли внести в МВФ наибольшую сумму денег и получили наибольшее число голосов при принятии решений.

          Структура правления МВФ с момента его  создания практически не являлась хотя роль развивающихся стран в мировой  торговли за это время значительно выросло. Н протяжении десятилетий наблюдалась одна и та же картина во многих странах. 
     

     Если  какое либо государство нуждалось  в помощи МВФ, и за помощь  предоставлялась, то она обставляясь  такими политическими условиями,  что государство фактически не могло обеспечивать своих национальных интересов стратегии своего развития.

     В  результате экономическая ситуация  в этой стране не улучшалась, а ухудшалась до такой степени,  что Фонд уже вполне обосновывался  отказывался от дальнейшей помощи. Аналогичная ситуация была и в России в 1990 г. Прошлого века, когда условиями получения помощи были либерализация российских рынков и привязка российской денежной системы к поддержке долларов США. Известно, что результатом этого явился финансовый крах 1998 г. и удешевление российских активов почти в 30 раз. Экономическое положение страны стало выправляться только после отказа от кредитов МВФ и от «советов» финансовых экспертов США.

          Некоторые из критиков считают, что МВФ не обладает финансовой мощью, достаточной для оказания помощи терранам, охваченным кризисом. В настоящее время общий бюджет фонда составляет около 210 млрд долларов. Но при продолжении прежней политики МВФ и сохранении в ней ведущей роли США ни о каком выздоровлении мировой экономики не может идти речи. Эти меры помогут только отодвинуть на несколько лет гораздо большей мировой финансовый кризис, так как в последнее время фонд постепенно распродает свои золотые запасы, а пополнение происходит практически ни чем необеспеченными американскими долларами.

          Более объективная оценка результатов  экономической деятельности развивающихся  и промышленно развитых стран, находящихся  в настоящее время в состоянии  рецессии, приведет к тому, что заимствовать финансовые ресурсы для промышленно  развитых стран станет дороже, и им будет труднее будет выйти из кризиса.

    По  мнению замглавы Минфина России  Дмитрия Панкина, накачка мировой  экономики деньгами может привести к образованию новых пузырей. Кроме того в 2020 году США предполагают ввести вместо американских долларов новую валюту – «амеро». Как будет проводиться конвертации долларов в новую валюту остается только гадать. 

    Необходимость реформирования специализированных учреждений ООН уже осознана Евросоюзом. Без  создания многополярной структуры  любое их реформирование будет неэффективным.

          Президент РФ Д. Медведев на  саммите предложил идею создания  международной комиссии авторитетных  экономических экспертов, которая  выработала бы рекомендации по  реформированию мировых рынков. Однако, даже если такая комиссия и будет создана и выработает какие-то решения, то вряд ли они устроят как промышленно развитые, так и развивающиеся страны из-за различия их геополитических интересов. В то же время это же предложение на уровне межстранового блока сработает беспрепятственно и даст ощутимые результаты в развитии экономик входящих в него стран.

            Сегодня странами БРИК следует  срочно активизировать проводимую  экономическую политику и более  жестоко отстаивать свои национальные  интересы, проводя либерализацию национальных валютных рынков, выступив инициаторами нового мирового валютного порядка, объединив вокруг потенциального блока заинтересованные развивающиеся страны. Нынешняя экономическая и политическая ситуация в мире предоставляет хороший шанс для глобальных перемен. 
     
     
     

     Заключение

         Международные организации прошлого стали прообразами  современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях. В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств. Международные финансовые институты представляют собой международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования финансовых отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики.

         Возникновение международных финансовых институтов обусловлено главным образом  развитием процесса глобализации в  мировом хозяйстве и усилением  нестабильности мировой валютной системы  и мировых финансовых рынков. Целями деятельности всех без исключения международных финансовых институтов являются оказание помощи странам в укреплении и поддержании основных условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне.

         Они были образованы в основном после второй мировой войны и в настоящее время играют значительную роль в развитии сотрудничества стран в области валютно-кредитных и финансовых отношений и в межгосударственном регулировании этих отношений.

         К международным финансовым институтам относятся Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов и региональные банки развития Азии, Америки, Африки и др. 
     
     

         Россия  является полноправным членом практически  всех международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады.

         Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России. Участие России в международных  валютно-финансовых и кредитных  институтах открывает перед ней более широкие возможности привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реформирования экономики.

         Россия  накопила значительный опыт работы с  ведущими международными финансовыми организациями, осуществлявшими поддержку социально-экономических реформ в Российской Федерации – Международным валютным фондом (МВФ), Группой Всемирного банка (ВБ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

         В последние годы наметилась тенденция  к изменению характера взаимодействия с этими организациями. Россия, являющаяся крупным акционером в Международном валютном Фонде, Всемирном банке, Европейском банке реконструкции и развития и имеющая своих директоров в представительствах, стремится всё больше выполнять роль акционера и всё меньше роль заёмщика.

         Необходимые рекомендации при дальнейшем сотрудничестве с России с международными финансовыми институтами:

         – повысить эффективность участия  России в международных кредитно-финансовых отношениях в ситуации, когда Россия, с одной стороны, является одним из главных кредиторов стран третьего мира и особенно стран СНГ, а с другой стороны, выступает заемщиком на рынке финансовых кредитов;

         – укрепить российские позиции в сообществе развитых государств;

         – повысить доверие инвесторов к экономической  политике Российской Федерации;

         – использовать опыт МВФ для совершенствования  российской финансовой системы, а также технического содействия со стороны международных финансовых организаций с целью повышения эффективности государственного управления и квалификации государственных служащих;

         – сохранить благоприятные условия  взаимодействия с международными финансовыми организациями, которые могут быть важны в случае возникновения потребности в получении финансовой помощи с их стороны. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы. 

  1. 1.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Экономическая теория: Специальный курс. Учеб.пособие/ Под ред. Э.И. Лобкович. Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 664 с.
  3. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. - М., Финансы и статистика, 2006.
  4. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1 - М.: "Международные отношения", 2002
  5. Мошняга В. П. Гуманитарная деятельность международных организаций в современном мире // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — № 3 (май — июнь).
  6. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / под ред. Круглова В.В. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  7. Буренин А.И. Рынки производных финансовых инструментов. - М.: ИНФРА-М, 2010 г.
  8. Курочкин Д.Н. Евро: новая валюта для старого света. Проблемы становления и перспективы развития Европейского экономического и валютного союза. - Мн.: Европейский гуманитарный университет, 2009 г.

Информация о работе Международные валютно-кредитные организации