Международные валютно-кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание

Международные валютно-кредитные и финансовые организации появились в текущем столетии, создавались и действуют на основании межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения. В их состав входят Банк международных расчетов, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и небанковские институты, в частности — Международный валютный фонд и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1.
МВФ, цели, организационная структура и направления деятельности………………………………………………………5


Глава 2.

2.1. Группа Всемирного банка……………………………………….11

2.2. Деятельность Всемирного банка………………………………..23

Глава 3.

3.1. Европейский банк реконструкции и развития: его структура

и особенности деятельности……………………………………..27

3.2. Проблемы и пути реформирования международных финансовых

Институтов…………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ГОУ ВььПО.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

    - предоставление  займов тем развивающимся странам,  которые не в состоянии выплачивать  процентные ставки, близкие к  рыночным; денежные средства для  этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства,  выпускаемые МБРР;

    - кредитование  беднейших стран, которые некредитоспособны  на международных финансовых  рынках и не в состоянии  оплатить процентные ставки, близкие  к рыночным; предоставление займов  беднейшим странам осуществляется  Международной ассоциацией развития (МАР);

    - предоставление  долгосрочных займов и кредитов  странам -- членам Банка, включая  частные фирмы. Последним займы  выдаются в случае предоставления  гарантий правительством соответствующей  страны;

     Банк  должен убедиться, что необходимые  средства невозможно получить из других источников на приемлемых условиях; использование займов не может быть ограничено покупками в какой - либо конкретной стране - члене или странах - членах;

    - оказание  технической помощи развивающимся  странам, которая подразделяется  на следующие виды: 1) техническая помощь, финансируемая как составная часть займов и кредитов; бессрочные займы и кредиты на техническую помощь; техническая помощь, финансируемая через Фонд подготовки проектов; 2) техническая помощь, предоставляемая, но не финансируемая Банком - здесь Банк выступает в качестве административного органа и сюда включаются проекты, осуществляемые под руководством Банка; к этому виду относятся также программы оплачиваемой технической помощи для богатых развивающихся стран, например, нефтедобывающих стран, и для Международного фонда сельскохозяйственного развития; 3) техническая помощь, оказываемая за счет административного бюджета;

    - подготовка  и реализация финансируемых проектов, включающая: определение объекта,  проведение предварительной подготовки и оценки стоимости проекта; ведение переговоров и представление проекта руководству Банка; практическое осуществление проекта и контроль за его окончанием; оценка результатов;

    - проведение  исследований по экономической  и научно-технической проблематике; по вопросам разработки и осуществления конкретных программ; по вопросам кредитной политики, политики инвестирования и оказания технической помощи;

    оказание  содействия развивающимся странам  в повышении их исследовательского потенциала.  

    Банк совместно с 40 другими организациями оказывает поддержку 18 международным центрам сельскохозяйственных исследований, которые разрабатывают современные эффективные технологии производства продовольствия;

    - оказание  содействия политическому диалогу  между Банком и бедными странами-членами в связи с финансированием отраслевых и общеэкономических планов развития в особых условиях;

    - финансирование  проектов и деятельности развивающихся  стран по охране окружающей  среды из глобального фонда  окружающей среды, в котором банк выступает в качестве попечителя и заказчика проектов;

    - сотрудничество  на национальном уровне с негосударственными  организациями, предоставляя им  средства на финансирование проектов  и консультационную помощь;

    - организация  и проведение семинаров, учебных курсов для представителей из развивающихся стран; издание и распространение учебных материалов;

    - деятельность  в качестве члена консультативного  органа, созданного Канадой, Францией, Нидерландами, США в целях координации  деятельности стран-кредиторов, осуществляющих систематическое финансирование программ в развивающихся странах;

    - предоставление  информации о проектах в странах-членах, одобренным Банком. Сюда входит  проектная документация: результаты  экспертиз; национальные программы  охраны окружающей среды; информацию о развитии отдельных стран и секторов экономики.

    Высшим  органом Банка является Совет  управляющих, в функции которого входит: определение общей политики Банка; прием новых членов; принятие решений о размерах уставного  капитала банка; распределение чистого дохода.

    Исполнительным  органом Банка является Директорат, состоящий из 24 директоров-распорядителей, из которых 5 -- назначаются странами-членами, имеющими наибольшее число акций, а 19 -- избираются управляющими из числа  представителей остальных стран-членов. Директорат избирает президента Банка, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка и отвечает за штат служащих. Директорат в своей работе опирается на 5 комитетов: 1) совместный аудиторский комитет; 2) комитет по вопросам кадровой политики; 3) комитет по выработке регламента; 4) комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике; 5) комитет по административным вопросам.

    Финансовые  средства Банка образуются из взносов  стран-членов, из займов на международных рынках ссудного капитала и банковской прибыли.

    Уставный  капитал МБРР, образуемый путем подписки стран-членов, первоначально не превышала 10 млрд. долл. Переориентация деятельности Банка на обширный регионов развивающихся  стран вынуждало руководство постоянно увеличивать кредитные ресурсы.  На 1997 г. внешние заимствования Банка составляли 10 млрд. долл. Из этих средств Банк осуществляет финансирование своих кредитных операций. Кроме того Банк черпает средства из нераспределенной прибыли, а также за счет платежей в погашение предоставленных им займов. Банк предоставляет среднесрочные и долгосрочные займы правительствам входящих в него стран или частным организациям под гарантию правительств и контролирует их использование. Страны - получатели обязаны выполнять рекомендации Банка и предоставлять ему отчеты об использовании займов и требуемую информацию. 

    В рекомендациях  МБРР приоритет отдается развитию частного сектора экономики и привлечению  иностранного капитала в развивающиеся  страны. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, запрашивающей кредит, то зачастую он не предоставляется.

    Кредиты Банка покрывают в среднем  лишь около 30% общей стоимости кредитуемых  объектов, а остальная часть расходов по объекту должна обеспечиваться за счет внутренних источников кредитования и финансирования или иных внешних источников. Основная задача МБРР - кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных - транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С 80-х годов в кредитах Банка все большую роль играют социальные аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образование, планирование семьи, развитие сельского хозяйства. Особое внимание уделяется охране окружающей среды и приватизации.

    МБРР  стал предоставлять также кредиты  на структурную адаптацию в соответствии с программой экономических реформ и перехода страны-заемщика к рыночной экономике. При этом выделяемые Банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны-заемщики могут достаточно свободно распоряжаться заемными средствами.

    Международная финансовая корпорация (МФК)

    Международная финансовая корпорация создана в 1956 г. как самостоятельное юридическое лицо со своим уставом и собственными ресурсами. Фактически она является филиалом МБРР и специализированным учреждением ООН. Как финансовая организация входит в группу ВБ. Членами МФК являются 171 государство. 
     
     

    Цели  МФК:

    - оказание содействия в финансировании частного предпринимательства, главным образом в развивающихся странах, в целях экономического развития государств членов;

    - оказание  помощи в управлении предприятиями,  созданными с участием как  иностранного капитала, так и  местных инвестиций;

    - стимулирование  притока частного капитала в  производственную сферу;

    - реализация  принципа рентабельности в сотрудничестве  с частным сектором. Общая сумма  инвестированного МФК капитала  в 102 страны оценивалась в 1997 г. в 84,4 млрд. долл.

    Основными направлениями деятельности МФК являются

    - финансирование  предпринимательства в странах-членах  путем предоставления займов  непосредственно частным компаниям  и инвестирования в них собственных  средств МФК, не требуя гарантий  со стороны правительства. Займы предоставляются на срок от 7 до 12 лет по фиксированным или меняющимся ставкам; погашение займов производится в той валюте, в которой займ был получен;

    - осуществление  инвестиций за счет собственных  средств в обрабатывающую и  добывающую промышленность, сельское хозяйство, коммунальные предприятия, туризм;

    - привлечение  частных финансовых средств для  инвестиций в проекты по развитию  инфраструктуры, охране окружающей  среды;

    - содействие  развитию предпринимательства в  малом бизнесе;

    - оказание  содействия частным и смешанным по капиталу предприятиям в овладении современными методами управления производством и др.

    Финансовые  ресурсы МФК образуются из взносов  государств-членов в соответствии с  их подпиской на акции МФК; отчислений от прибыли МФК, получаемой за счет процентов с предоставленных займов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций; дотаций и кредитов МБРР.

    Многостороннее  агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ)

    Многостороннее  агентство по инвестиционным гарантиям создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом отношении является независимым. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. В составе МАИГ 134 государства-члена.

    Цели  МАИГ:

    - предоставление  гарантий на инвестиции, направляемые на производственные цели, преимущественно в развивающихся странах;

    - страхование и перестрахование от некоммерческих рисков;

    - содействие  разработке проектов и обеспечение  их обоснованности с точки  зрения потребностей конкретной  страны;

    - оказание технической помощи в целях стимулирования притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны;

    - осуществление  информационной деятельности.

    Основными направлениями деятельности МАИГ являются:

    - предоставление  гарантий, преследующих цели защиты  от потерь, вызванных следующими  обстоятельствами: неконвертируемостью  местной валюты; экспроприации собственности в стране пребывания; войной и гражданскими беспорядками; нарушением контракта со стороны контрагента страны пребывания. МАИГ предоставляет выбираемым ею инвесторам гарантии на инвестиции в странах-членах (преимущественно развивающихся странах) и странах с переходной экономикой от некоммерческих рисках, что фактически означает страхование от политических рисков;

    - осуществление  операций по совместному страхованию  или перестрахованию;

    - предоставление  гарантий международным консорциумам;

    - оказание  содействия развивающимся странам в разработке проектов и подготовке заявок на предоставление гарантий; обеспечение заявок технико-экономическими обоснованиями, в частности, в финансовом, экономическом, экологическом аспектах;

    оказание  содействия развивающимся странам с целью привлечения прямых иностранных капиталовложений. 

    2.2. Деятельность Всемирного  банка 

    Всемирный банк оказывает экономическую поддержку  различным социальным программам во всем мире. Так, с конца 80-х годов  займы Всемирного банка, направляемые школам во всем мире, увеличились вдвое. В 90-е годы они составляли в среднем 1,8 млрд. долл. в год. Последним примером займа ВБ на нужды образования служит Программа “Обратно в школу” в Индонезии, в рамках которой будут предоставлены более 6 млн. стипендий беднейшим ученикам начальной и средней школы.

Информация о работе Международные валютно-кредитные организации