Международные экономические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:33, контрольная работа

Описание

Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики - многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития общественного производства и функционирующего как системное образование на интернациональном уровне. Страны, участвующие в развитии международной экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе и решают различные задачи. Однако при этом, как правило, преследуется главная цель – максимально использовать преимущества совокупного экономического потенциала мирового сообщества.

Содержание

Международные
Экономические отношения ( МЭО )

ПЛАН.
Введение…………………………………………………………3
1.Механизмы реализации международных
экономических отношений ( МЭО )……………………..4
2. Механизмы формирования интернациональной
стоимости товара…………………………………………5
3. Валютно-финансовые условия международных
финансовых контрактов…………………………………7
4. Международный рынок ссудных капиталов…………9
5. Проблемы включения экономики Украины в
систему хозяйства………………………………………12
6. Система противоречий мировой торговли………..15
Список использованной литературы……………………17

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

         Процессы, происходящие в  капиталистическом воспроизводстве, отражаются в  сфере международных  валютно-кредитных отношений, которая в свою очередь оказывает все большее обратное  воздействие, в том числе через миграцию ссудных капиталов. Распространению из страны в страну вирусов экономической болезни капитализма  способствует международный рынок ссудных капиталов.

        Международный  рынок  ссудных капиталов как составная часть мирового  рынка ссудных  капиталов тесно взаимосвязан с национальными хозяйствами и рынками ссудных капиталов отдельных стран. Указанные два сектора единого мирового рынка ссудных капиталов  одновременно обособлены и взаимодействуют друг с другом. Причем, как и в целом  международные  экономические отношения, международный  рынок  ссудных  капиталов  является производным от национальных  экономик отдельных стран.

         Международный рынок ссудных капиталов переплетает капиталы подавляющего  большинства стран, что ослабляет возможности  контролировать  этот процесс в  связи с неспособностью обеспечить необходимое межгосударственное регулирование.

Функции международного  рынка ссудных капиталов вытекают из функций и роли кредита. Кредит при капитализме выполняет  три  функции: перераспределительную, экономии  издержек обращения, ускорения  концентрации и централизации капитала.

        Особую важность приобретает международный рынок ссудных  капиталов при выполнении  кредитом перераспределительной функции, поскольку в  современных  условиях  перелив капитала осуществляется не только из отрасли в отрасль, но и из страны в страну. Евробанки аккумулируют огромные массы денежных средств в мировом  масштабе и  превращают их в ссудный  капитал, который  через  кредитный  механизм  перераспределяется между странами, способствуя  выравниванию нормы прибыли и синхронизации мирового цикла.

        Аккумулируя и перераспределяя  ссудный капитал  между странами, международный  рынок ссудных  капиталов выступает в форме  международного денежного  рынка и международного рынка капиталов. Известно, что  внутри  страны  спрос и предложение ссудного капитала совершаются на рынке ссудных капиталов, который обычно подразделяется на денежный рынок и рынок капитала.

    Мировой денежный рынок охватывает краткосрочные депозитно-ссудые операции и рынок евровалют.

    Мировой рынок капиталов включает две составляющие : средне- и долгосрочные иностранные кредиты и еврокридиты.

     Мировой рынок ссудных капиталов приобрел в последнее время стремительное развитие.

5. Проблемы включения экономики Украины в систему хозяйства.

   Украина – одна из стран – основателей ООН. Она поддерживает экономические связи с большинством стран мирового сообщества.

Интеграция Украины в  систему МЭ – это процесс сближения экономики страны с национальными хозяйствами стран мирового сообщества.

  Можно выделить  три основные предпосылки, реализация которых создает благоприятные возможности  включения экономики Украины в систему хозяйства :

   - системная рыночная трансформация;

   - реструктуризация экономики;

   - открытость экономики.

    Главным в этой триаде есть, очевидно, первый блок, предусматривающий системную трансформацию экономики от тоталитарно- директивной к рыночной, от изоляционизма к открытости,     от          командно   –    административной        к либерально – социальной  модели  общества.

   В Украине принято ряд законов, создающие номинальные возможности для включения  её экономики в мировое хозяйство, в     международный    раздел   труда. 

      Это ,   например,   законы «О внешнеэкономической  деятельности» ,  « О режиме иностранного инвестирования», « О  специальных ( свободных ) экономических зонах»  и др.  Есть все основания утверждать , что в Украине формируются  экономические, материальные, институционные и другие  предпосылки для постепенного включения ее экономики в мировые хозяйственные процессы.

   Какие же выходные, фундаментальные положения и принципы  должны быть положены в основу разработки стратегической программы  вступления в систему  МЭ ? В первую очередь идет о самообеспечении  суверенитета Украины мировых хозяйственных связях,  гарантирование её  национальной  внешнеэкономической безопасности. 

Во-вторых, вся разветвленная совокупность внешнеэкономических связей должна основываться на сурово эквивалентном , взаимовыгодном обмене, международном разделе и кооперации труда.

    В-третьих, взаимодействие из миров хозяйством имеет опираться на комплексную, гибкую и динамическую государственную внешнеэкономическую политику, во главе угла которой хозяйственная максимальная свобода непосредственных производителей и экспертов товаров и услуг -предприятий, фирм, банков ,корпораций, юридических и физических лиц.

    В-четвертых, открытость экономики для широкого и взаимовыгодного участия в региональных и мировых хозяйственных и валютно-финансовых системах и структурах.

    Главная задача состоит в тому, чтобы определить этапы, направления , формы и способы реализации внешнеэкономической стратегии.

     Важной проблемой углубления взаимодействия экономики Украины с миров хозяйством есть гармонизация ее внешнеторговых правил с требованиями и нормами ГАТТ-СОТ. Присоединение Украины к ГАТТ и вступлению к Мировой организации торговли требует существенной доработки внешнеэкономического законодательства, приведение его в соответствие из общепринятыми в мировом сообществе процедурами, количественными и качественными соотношениями. Речь идет о усовершенствовании торговой, тарифной, налоговой, финансовой, инвестиционной базы в Украине согласно с мировыми нормами и стандартами как предпосылку органического, наиболее полного включения экономики Украины в международные хозяйственные отношения.

     Сложной остается проблема сбалансирования торгового и платежного баланса, улучшение условий торговли, отток валютных средств за границы Украины. Трансформация торгового режима Украины имеет осуществляться, с одной стороны, в направлении большего приближения к параметрам, которые вытекают из решений Уругвайского раунда ГАТТ, торгового права ЕС, с другого , с учетом особенностей и уровня экономического и научно-технологического развития отдельных областей и сфер экономики Украины, конкурентоспособности товаров и услуг на международных рынках.

   За общим уровнем развития Украина вписывается в общехозяйственные  процессы и на протяжении определенного времени может довольно успешно адаптироваться в международные структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Система противоречий мировой торговли.

  Процессы, протекающие в современной международной торговле, позволяет сделать вывод , что либерализация становится ее основной тенденцией. На это указывает увеличивающаяся открытость национальных экономик, снижение уровня таможенных пошлин, отмена многих квот, ограничений, обострение конкурентной борьбы на мировом рынке.

    На ряду  с явным и многосторонним процессом либерализации международной торговли существует и противодействующая этому процессу протекционистская тенденция. Эта тенденция свидетельствует о наличии глубинных политико-экономических интересов, стремлений всеми силами защищать отечественных производителей, сохранять рабочие места, поддерживать конкурентоспособность национальных товаров и отраслей.  Наиболее широко протекционистская политика осуществляется теми странами, где ведутся структурные преобразования экономики , где имеет место экономическая депрессия и быстро растет конкуренция импорта.

     Международная практика свидетельствует , что обе тенденции  являются внутренне присущими характеристиками международной торговли. И главная проблема  в разрешении противоречия между этими тенденциями  - это нахождение их рационального сочетания. Когда баланс интересов нарушается, рациональное сочетание превращается в свою противоположность, возникают противоречия.

     Ущемление национальных торгово - экономических, социальных интересов той или иной страны другой страной или группой стран часто приводит к возникновению торговых конфликтов, «торговых войн».

     Непосредственной причиной развертывания торговых конфликтов становятся самые разные факторы: таможенные, территориальные, ценовые, санитарные, экологические и др. 

    «Торговые войны» – достаточно устойчивая «традиция» современных международных отношений. Они характерны как для отдельных стран, так и для торгово-экономических группировок. 

      Растущая  конкуренция на мировых рынках , защита внутренних  рынков, необходимость обеспечения занятости и др. также заставляют иностранные государства активно защищать своих производителей и коммерсантов, вступать в политико-экономические конфликты. При этом образование зон свободной торговли, таможенных союзов не вносит принципиальных изменений в структуру мирового хозяйства. Объединение стран в экономические блоки не означает безусловного прогресса в реализации идей свободной торговли или капитуляции перед протекционистскими принципами.  К примеру, таможенный союз представляет собой противоречивое единство свободной торговли с протекционизмом.  

     Дилемма   «свободная торговля или  протекционизм» не перестаёт существовать. Она переносится на иной уровень внешнеторговых отношений, на котором определяется решение о выборе экономической политики  группы государств в отношении третьих стран.

     Даже в рамках торгово-экономических группировок возникают противоречия между отдельными странами, перерастающие в торговые конфликты. Причем меры, применяемые правительствами для защиты национальных производителей, иногда бывают приближенными к весьма  «горячим»  действиям.

   Несмотря на то , что в рамках  ЕС  существует свобода передвижения товаров между странами-членами, там регулярно возникают разного рода продовольственные войны.

    Как правило, страны – участницы торговых конфликтов не стремятся доводить их до крайности, они разрешаются путем длительных переговоров, консультаций, обращениями с жалобами в международные организации.

 

Список использованной литературы.

 

 

 

1.  Сборник нормативных материалов по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности Украины. -  К.  ,  1998 г.

2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М. –1999 г.

3.    Киреев А.  Международная экономика.  Т.  1,2.–М.,1998г.

4.      Рут Ф. Ф. , Филипенко А. Е.  Міжнародна торгівля та інвестиції.  

5.    Румянцев  А. П.  , Румянцева Н. С. Международная экономика, - Лекции.   МАУП.  1999 г.

6.    Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. М.- 1999г.

7.      Кузнецова Н.В.  Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине.   Практ. Пособие. К. – Сплайн. 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Международные экономические отношения