Международные финансовые организации: их роль, функции и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотреть роль основных финансовых организаций в мировой экономике, выявить проблемы и обозначить перспективы деятельности, в том числе с Российской Федерацией.

Содержание

Введение
1 Понятие международного финансового института
1.1 Определение международного финансового института
1.2 Классификация международных финансовых организаций
2 Характеристика международных финансовых институтов
2.1 Международный валютный фонд
2.2 Группа Всемирного банка
2.3 Европейский банк реконструкции и развития
2.4 Банк международных расчетов
2.5 Парижский и Лондонский клубы кредиторов
3 Развитие международных финансовых организаций на современном этапе
3.1 Роль международных финансовых организаций при современных процессах глобализации
3.2 Проблемы эффективности системы международных финансовых институтов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая_мвко.docx

— 169.72 Кб (Скачать документ)

Международная  ассоциация  развития (MAP),  дочерняя  организация Международного банка реконструкции и развития (МБРР). МАР была создана в 1960 г. для предоставления развивающимся странам кредитов и займов на более льготных, чем в МБРР, условиях.

Целью  МАР  является  устранение  неравенства  между  странами и  внутри  стран,  особенно  в получении начального образования,  элементарного  медицинского  обслуживания,  а  также обеспечение доступа  к общественным благам. Кроме того, МАР финансирует проекты на охрану окружающей среды, развитие частного предпринимательства, построение адекватной рыночной инфраструктуры.

МАР выдает кредиты странам, в которых доход на душу населения  составлял менее 875 долларов США в год и у которых нет  финансовых  возможностей  занимать  средства  у МБРР.

Сроки  погашения  кредитов  составляют 20, 35  или 40  лет, включая 10-летний  льготный  период  погашения  основной части. Проценты не взимаются, а комиссионный  сбор  составляет 0,75% фактически выделенных средств. [5]

Международная  финансовая  корпорация (МФК)  создана  в 1956  г., предоставляет  займы и  осуществляет  долевое финансирование проектов в  частном секторе развивающихся  стран.

В состав МФК входят 178 стран-членов, которые совместно  определяют  ее  политику  и  утверждают  инвестиционные  проекты.  Для  вступления  в МФК,  стране  необходимо быть членом Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Задача МФК  заключается  в  содействии  экономическому развитию путем оказания поддержки частному  сектору, предоставлении  своим  клиентам  долгосрочных  кредитов, гарантий, оказывая им консультативные  услуги различного

рода.

МФК  предлагает  широкий  ассортимент  финансовых продуктов  и  услуг  компаниям  в  развивающихся  странах-членах.  Важнейшие  виды  финансовых  продуктов  и  услуг включают: [5]

    • долгосрочные  займы в основных валютах по фиксированной или плавающей ставке процента;
    • инвестиции в акционерный капитал;
    • синдицированные кредиты;
    • управление  рисками (посредничество  в  организации  сделок «своп»  с  валютой  и  процентными  ставками,  проведение операций по хеджированию).

МФК  финансирует  проекты  в  самых  разных  отраслях промышленности  и  секторах  экономики.  Проекты  в  сфере финансовых  услуг  составляют  значительную  долю и  охватывают широкий спектр услуг  – от развития лизинговых операций, рынка   страхования, ипотечного кредитования до выдачи ссуд студентам  и открытия кредитных линий банкам в отдельных  странах,  которые,  в  свою  очередь,  предоставляют  малым и средним предприятиям микрокредиты и займы.

Максимальный  объем  финансирования  по  линии МФК не должен превышать 25% от сметы суммарных затрат по  новым  проектам,  в исключительных  случаях  по  небольшим проектам эта доля может быть увеличена  до 35%. МФК может предоставлять  средства  в  объеме  до 50%  затрат пролонгированным  проектам,  если  требуется  дальнейшее  их развитие.

Многостороннее  агентство  по  инвестиционным  гарантиям (МАГИ) основано в апреле 1988 г. и является самым молодым членом группы Всемирного банка.

Цель МАГИ –  поощрение  иностранного  прямого  инвестирования  в  развивающиеся  государства-члены  для  ускорения их экономического роста.

МАГИ  способствует  привлечению  иностранных  инвестиций в развивающиеся  страны, предоставляя иностранным инвесторам  гарантии от убытков, связанных с  такими некоммерческими  рисками,  как  экспроприация,  неконвертируемость  валюты и ограничения на перевод  средств  за  границу,  а  также  военные действия и  гражданские  беспорядки. Кроме того,  МАГИ  оказывает  странам  техническую  помощь  в  распространении  информации  об  инвестиционных  возможностях в различных регионах. Это агентство  оказывает консультативные  услуги  в  целях  содействия  правительствам  в  привлечении частных инвестиций.

Международный  центр  по  урегулированию  инвестиционных споров (МЦУИС)  представляет  собой  независимую  организацию,  которая  создана  в 1965  г.  на  основании  Конвенции  по урегулированию  инвестиционных  споров  между  странами  и гражданами  различных  государств. Цель Центра –  способствовать примирению сторон и оказывать арбитражные услуги на основе положений Конвенции при  возникновении  споров

по  инвестиционным  вопросам  среди  стран,  заключивших контракты  с Центром. В настоящее время  насчитывается около 90 стран-членов этой организации.

МЦУИС  способствует  привлечению  иностранных  инвестиций,  обеспечивая  международные  механизмы  урегулирования и разрешения инвестиционных  споров в арбитражном порядке. Многие международные  соглашения об инвестициях содержат ссылки на арбитражное разбирательство  в МЦУИС.

Центр занимается также исследовательской  работой и публикацией материалов по  вопросам  арбитражного права  и  законодательства, регулирующего  иностранные инвестиции.

Банк твердо намерен поддержать растущую роль России в мире и помочь стране в выполнении ее глобальных обязательств. Банк продолжит сотрудничество с российским правительством для  поддержания его становления  как международного донора и активного  члена многосторонних организаций. Кроме того, Банк будет содействовать  внедрению механизмов и проведению конкретных мероприятий, связанных  с участием России в таких международных  соглашениях, как конвенции об изменении  климата и биоразнообразии, а  также в инициативах по борьбе с пандемиями.

2.3 Европейский банк реконструкции и развития

 Европейский банк реконструкции  и развития был создан в  1990 г. с целью оказания помощи бывшим социалистическим странам Центральной и Восточной Европы в формировании рыночных отношений. [14, c. 6]

Членами ЕБРР могут быть  европейские  страны,  а  также  члены МВФ. Штаб-квартира Банка находится  в Лондоне.

В Уставе ЕБРР содержится политический мандат, в соответствии с которым страны, которым Банк оказывает помощь, должны  соблюдать  принципы  многопартийной  демократии, плюрализма и рыночной экономики. 

Осуществление  всех  полномочий  ЕБРР  возложено  на  Совет  управляющих –  высший распорядительный  орган,  в  его составе каждый акционер назначает своего управляющего, как правило,  министра финансов  или лицо,  занимающее  аналогичную должность.

Совет  управляющих  выбирает  Президента  сроком  на  4  года и его  заместителя, которые являются  законными представителями ЕБРР.

Совет  управляющих  осуществляет  решение  следующих вопросов: [2 c.1]

    • прием новых членов, или приостановка членства в ЕБРР;
    • избрание директоров и президента Банка;
    • изменение размера уставного капитала;
    • внесение изменений в Устав ЕБРР.

Исполнительным органом  является Совет директоров, в состав которого  входят 23 члена, избираемые  каждые  три  года.

На Совет  директоров  возложено  решение  текущих  вопросов, осуществление полномочий, делегированных Советом управляющих, реализация директивных документов Банка.

Основные цели ЕБРР  заключаются  в  том, чтобы  способствовать странам Центральной и Восточной Европы в создании полноценной рыночной  экономики, развитии в  этих  странах частной собственности и предпринимательства. Для достижения  данных целей ЕБРР  ставит ряд  задач,  среди  которых  основными являются: [2 c.1]

    • содействие формированию и развитию частного сектора;
    • привлечение  зарубежного и национального  капитала для функционирования рыночной экономики;
    • осуществление инвестиций в реальный сектор и сферу услуг для устойчивого развития рыночных отношений;
    • оказание  поддержки  проектам,  направленных  на  структурные преобразования, реформирование  отдельных  секторов  экономики,  создание и развитие рыночной инфраструктуры, решение проблем окружающей среды.

Ресурсы  ЕБРР  включают  уставный  капитал,  привлеченные средства и средства, которые Банк получает при погашении кредитов и в результате реализации коммерческих инвестиционных  проектов.  Наибольшие  доли  в  капитале  Банка имеют США (10%), Франция, Великобритания, Япония (8,5%) и Россия (4%).

ЕБРР  вкладывает  капитал  главным  образом  в  частные  предприятия,  как  правило,  совместно  со  своими  коммерческими  партнерами.  Он  осуществляет  проектное финансирование банков, предприятий и компаний, инвестируя средства как в новые производства, так и в действующие предприятия.

Банк также работает с  государственными компаниями в целях  поддержки  процессов  приватизации  и  их  структурной  реорганизации, а также модернизации коммунального хозяйства. 

В своей деятельности ЕБРР способствует: [2 c.2]

    • развитию  промышленного  производства  и  финансового сектора;
    • активизации инвестиционной деятельности;
    • проведению структурных и отраслевых реформ;
    • развитию  конкуренции,  приватизации  и предпринимательства;
    • укреплению финансовых организаций и правовых систем;
    • развитию адекватной инфраструктуры для поддержки частного бизнеса;
    • внедрению надежно работающей системы корпоративного управления,  в  том  числе  и  в  целях  решения  природоохранных проблем.

Европейский  банк  реконструкции  и  развития  стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций,  вовлекает отечественный капитал и оказывает техническое содействие.

Большинство  своих  полномочий  Совет  управляющих передоверил  Совету директоров, отвечающему за руководство общей деятельностью  и реализацию директивных документов ЕБРР. Совет управляющих выбирает Президента, который является  законным  представителем  ЕБРР. Президент  осуществляет  оперативное  управление  деятельностью  ЕБРР  согласно указаниям  Совета директоров.

ЕБРР финансирует различные  отрасли, но основной акцент делается на финансовый сектор, энергетику, телекоммуникации и агробизнес. 

 Не финансируются следующие  виды деятельности:

    • оборонная промышленность;
    • табачная промышленность;
    • производство средств, запрещенных международным правом;
    • игорный бизнес;
    • производства  и  процессы,  оказывающие  отрицательное воздействие на окружающую среду.

Доля ЕБРР в финансируемом  проекте обычно составляет 25-30%, но может  быть увеличена до 49% для краткосрочного проекта.  Ставка  процента  по  кредиту  может  быть  как  плавающей,  так  и  фиксированной.  Кредитная  маржа  отражает как  страновые,  так и коммерческие  риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов. Погашение основного долга обычно производится по частям равными долями каждые полгода. В соответствии с коммерческой практикой,  при подписании  кредитного  соглашения  удерживается разовый сбор на  покрытие  административных  расходов,  связанных с подготовкой проекта.

Европейский  банк  реконструкции  и  развития играет  важную  роль  в  финансировании инфраструктурных проектов в России. В конце III квартала 2009 г. общая проектная стоимость  операций  Банка  в  России  достигала 38,1 миллиардов евро. Объем совместного финансирования, мобилизированного ЕБРР в России, составил примерно 8,5 миллиардов евро. Это самый большой объем среди стран,  где Банк осуществляет свою деятельность.

Несмотря на то, что с  началом кризиса Банк увеличил объем  инвестиций в России и потребность  в них (в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов)  сохраняется по  сей день, лимиты ЕБРР используются не полностью. В портфеле проектов Банка на 31.09.2009 невыбранные суммы по кредитным обязательствам  составили примерно 1,432 миллиардов евро. Это приблизительно 11,8%  от  совокупного объема  сделок.  Для сравнения: в 2008  г.  годовой объем сделок ЕБРР составил 1,8 миллиардов евро. По отраслям невыбранные средства  (в  евро)  распределяются  следующим образом:  корпоративный  сектор  –  0,534  миллиардов; энергетика  – 0,138 миллиардов;  финансовые  учреждения – 0,418 миллиардов; инфраструктура – 0,341 миллиардов. [2 c. 2]

Недостаточно  эффективное  использование средств ЕБРР связано, прежде всего, с неправильным  пониманием  его  роли  в  проектах,  а  также жесткими  экологическими  стандартами  Банка.

Приоритеты финансирования Банка за 2006-2009 годы можно рассмотреть  на рисунке 1.

Рисунок 1. – Разбивка годового объема сделок и портфеля по секторам [2 c.2]

Трендом  финансирования  на  данном этапе  является  увеличение доли инфраструктурных проектов в портфеле Банка. В  целом  ЕБРР  учитывает  экономическую  и  политическую  ситуации, но не меняет свой стратегический план радикально. Поэтому как в докризисный период, так и в настоящее время Банк будет продолжать оказывать поддержку  важным инвестиционным проектам в корпоративном, финансовом и энергетическом секторах, а также в других сферах.

Информация о работе Международные финансовые организации: их роль, функции и политика