Международная торговая палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Основным направлением современной мировой экономики является глобализация и взаимозависимость. Усиление роли международного разделения труда и, как результат, возрастание обменов товарами и услугами между производителями и потребителями из различных стран. Международные торговые отношения оформляются внешнеэкономическими сделками, которые по своей сути близки к гражданско-правовым. Одновременно международная коммерческая сделка имеет ряд особенностей и различий.

Работа состоит из  1 файл

mezhdunarodnaya_torgovaya_palata.docx

— 247.27 Кб (Скачать документ)

Бизнес против контрафакции и пиратства (BASCAP) был запущен Международной  торговой палатой (ICC), для:

-Объединения и мобилизации предприятий  и организаций в различных  отраслях промышленности, секторах и странах для борьбы с контрафакцией и пиратством.

-Объединения ресурсов и опыта  - создание критической массы  большей, чем какая-либо компания  или индустрия могли бы сделать  в одиночку.

-Усиление голоса и мнения  бизнеса для правительств, общественности  и СМИ - повышение информированности  и понимания контрафакции и  пиратства и связанного с ними экономического и социального вреда.

-Добиваться от правительств  действий и выделения достаточных  ресурсов направленных на укрепление защиты прав интеллектуальной собственности.

-Изменение социальной культуры  для обеспечения защиты и уважения  интеллектуальной собственности.

Миссией BASCAP в мире является борьба с пиратством, соблюдение прав интеллектуальной собственности и утверждение  принципов добросовестной конкуренции. К проекту уже присоединились более 150 компаний из различных секторов бизнеса, в частности Sony Corporation, Nokia, Nestle, Microsoft, Henkel, General Motors, Daimler, Cisco Systems, Seiko, Epson, Procter & Gamble и др.

Задачи на 2011 год:

-Поведение и опубликование исследования по значению IP-отраслей промышленности на базе экономического роста и занятости, подчеркнув риски, связанные с контрафакцией и пиратством.

-Поддержка высших международных стандартов по защите прав ИС, предоставляя информацию и рекомендации для межправительственных организаций. 
-Укрепление режимов в области интеллектуальной собственности .

-Запуск глобальной кампании по информированию общественности для просвещения потребителей о вреде контрафакцией и пиратством и обеспечения деловых ассоциаций инструментарием .

-Разработка и внедрение инструментов для более эффективного управления ИС.

С момента своего основания в 2006 году, программа   МТП в поддержку информационного общества (BASIS) представляла международной форум, который рассматривал   информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и в качестве двигателя экономического роста и социального развития .

Общее число членов BASIS состоит из компаний и ассоциаций из различных секторов в мире бизнеса и высказывается по вопросам, начиная от подключения и доступа до вопросов управления Интернетом, в том числе 
защиту данных, конфиденциальности и безопасности.

Задачи на 2011 год:

- Координация присутствия на Форумах по управлению Интернетом (IGF) (сентябрь 2011 года, Найроби) и все подготовительные процессы.

-Предоставление вложений в ВВИО .

-Расширение и развитие ООН Глобального альянса за ИКТ и (GAID).

-Координация возможностей для представителей, позиций в мировых 
дискуссиях .

-Повышение информированности в этих глобальных дискуссиях, а также расширение BASIS членства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

МТП является всемирной организацией предпринимателей и единственным представительским органом, уполномоченным выступать от  лица предприятий любого профиля деятельности и во всех частях света.

МТП была основана в 1919 году. Сегодня  в нее входят тысячи компаний и ассоциаций более чем из 130 стран. Национальные комитеты  строят свою работу с членами таким образом, чтобы учитывать проблемы предпринимательства в каждой отдельной стране и доводить позицию предпринимательских кругов, сформулированную МТП, до сведения правительств каждой из этих стран.

МТП способствует формированию открытой системы международной торговли и инвестирования, а также рыночной экономики. Ее твердое убеждение, что торговля является движущей силой для достижения мира и благосостояния, родилось в начале прошлого столетия, когда была основана эта организация. Участники небольшой группы дальновидных лидеров бизнеса, основавшие МТП, называли себя «купцами мира».

Поскольку  компании и ассоциации – члены МТП сами непосредственно занимаются международным бизнесам,  МТП обладает уникальной компетенцией в части разработки правил регулирования международной коммерческой деятельности. Хотя все эти правила не являются обязательными, они используются ежедневно в неисчислимом количестве сделок, и эти правила стали остовом международной торговли.

Кроме того, МТП оказывает ряд  важных услуг, к которым, прежде всего, относится деятельность Международного арбитражного суда  МТП – ведущего арбитражного института мира.

Менее чем через год после  создания ООН  МТП был присвоен статус главного консультативного органа  ООН и  специализированных агентств этой организации.

Лидеры бизнеса и эксперты из числа членов МТП формулируют  позиции предпринимательских кругов по широкому спектру вопросов торговли и инвестиционной политики, жизненно важных технических аспектов, аспектов отраслевой специфики. В число таких вопросов входят финансовые услуги, информационные технологии, телекоммуникации, этика рыночных отношений, забота об окружающей среде, транспорт, конкурентное право, аспекты интеллектуальной собственности и др.

В сегодняшней глобальной экономике, её деятельность касается интересов компаний во всем мире и её роль в мировой экономике очень велика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. 2001 г.

2. Булатова А.С. и  Ливенцева Н.Н.Мировая экономика.Магистр.2010 г.

3.Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. 2000 г.

4. Фетодов В.И. Торгово-промышленные палаты.2006 г.

5. Фомичев В.И.Международная торговля.2005 г.

6.ICC.Инкотермс 2010:Правила IIC по использованию национальных и международных торговых терминов.

7.ICC. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов .Редакция 2007.Публикация ICC №600.

8.ICC. Арбитражный регламент МТП.

9.ICC. Унифицированные правила ICC для гарантий по требованию. Редакция 2010. Публикация ICC № 758.

10. IIC Report. 2011 Programme of Action.2011 г.

11. IIC Report. Constitution of the International Chamber of Commerce.2011 г.

12. IIC Report. ICC in 2011 Achievements, goals and leadership.2011 г.

13. Мировая экономика и международные отношения. № 5.2005 г.

14. Российский внешнеэкономический вестник. №1.2007 г.

15. Официальный сайт МТП: http://www.iccwbo.org

16. Проект World Business Law:http://www.worldbiz.ru

17. Информационное агенство «Банкир.ру»:  http://bankir.ru

18.Информационный портал «ЮРЛИГА»: http://jurliga.ligazakon.ua

19.Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                            

 

Рисунок 2.1.1.

 

Классификация 11 терминов Инкотермс 2010

 

 

Приложение 2

 

Арбитражный регламент МТП

 

С 1 января 2012 года вступит в силу новая редакция Арбитражного Регламента ICC ("Новый Регламент").

Несмотря на то, что в ряд статей прежней редакции Регламента ("Регламент 1998 года") внесены значительные изменения и, кроме того, в нее включены некоторые статьи, которых ранее не было, вряд ли следует считать эти изменения революционными. Как будет показано ниже, они направлены, в основном, на повышение эффективности разбирательства и не затрагивают тех положений, которые существенным образом отличают арбитражное производство по Регламенту ICC от арбитражей по другим регламентам, и касаются прежде всего:

  • назначения арбитров посредством обращения к национальным комитетам ICC;
  • подтверждения кандидатур арбитров Международным Арбитражным Судом ICC ("Суд ICC" или "Суд");
  • подготовки Акта о полномочиях;
  • проверки арбитражного решения и одобрения его Судом.

Основные изменения в Арбитражный  Регламент ICC касаются:

  • функций Суда ICC;
  • назначения арбитров;
  • мер, направленных на повышение эффективности арбитражного разбирательства;
  • многостороннего и многоконтрактного арбитража;
  • чрезвычайного арбитра;
  • возвращения арбитражных решений на повторное рассмотрение;
  • арбитража с участием государств и государственных субъектов;
  • конфиденциальности;
  • расходов, связанных с проведением арбитража.

Из Нового Регламента исключены  положения о том, что Суд ICC рассматривает предпринимательские споры международного характера. Это объясняется следующим.

-Во-первых, на практике Суда ICC достаточно  часто встречаются споры между субъектами одного и того же государства. По Регламенту 1998 года такой спор подлежал разбирательству в Суде ICC, но только при наличии специального соглашения сторон, которое, в принципе, должно было разрешить возможную проблему с юрисдикцией.

-Во-вторых, из новой версии Регламента  исключена ссылка на предпринимательский характер спора. Это обусловлено, прежде всего, тем, что по Арбитражному Регламенту ICC рассматриваются также и инвестиционные споры, которые обычно не квалифицируются как "предпринимательские".

-Новый Регламент более четко  определяет функции Суда. В частности,  прямо указано, что сам Суд  не разрешает споры, его функцией  является администрирование разрешения споров, которое осуществляется составом арбитража в соответствии с Регламентом.

Кроме того, появилась норма о  том, что только Суд вправе осуществлять администрирование споров по Регламенту ICC, включая проверку решений и их одобрение. Эта норма подкрепляется положением о том, что стороны, соглашаясь на арбитражное производство по Регламенту ICC, соглашаются на администрирование спора Судом ICC.

В числе причин появления данного  положения можно назвать то обстоятельство, что некоторые арбитражные институты считают себя вправе администрировать споры по арбитражным соглашениям, которые отсылают к Регламенту ICC, когда в силу каких-либо причин заявление об арбитраже подается не в Суд ICC, а в другой арбитражный институт.

Из Нового Регламента исключены  положения о том, что Суд ICC располагается в штаб-квартире ICC. Это связано с предполагающимся переездом Суда в новые помещения. Кроме того, принимая во внимание наличие офиса Суда ICC в Гонконге, а также возможное открытие дополнительного офиса в порядок подачи Заявления об арбитраже было внесено изменение, согласно которому Заявление об арбитраже может быть подано в Секретариат Суда в любом из его офисов.

Наконец, в английской версии Регламента наименование должности "Председатель" ("Chairman") изменено на политически более корректное "Президент" ("President"), которое используется во французской версии Регламента (французский и английский языки являются двумя рабочими языками Суда ICC).

Арбитраж по Регламенту ICC отличается от разбирательств по иным регламентам  особой процедурой назначения арбитров.

"Классическая" схема формирования  состава арбитража из трех  арбитров заключается в том, что каждая из сторон назначает одного арбитра, и избранные сторонами арбитры либо сами стороны согласовывают председателя состава арбитража. В случае, если сторона не назначила арбитра либо арбитры, назначенные сторонами, или сами стороны не смогли согласовать председателя состава арбитража, председатель назначается арбитражным институтом, по регламенту которого осуществляется арбитражное производство.

При производстве по Регламенту ICC стороны  не назначают, а выдвигают (номинируют) кандидатуры арбитров. Окончательное решение об их утверждении принимается Судом ICC. В случае, когда сторона не назначила арбитра, Суд ICC обращается в национальный комитет страны такой стороны, который предлагает кандидатуру арбитра для последующего утверждения Судом.

Если необходимо назначить единоличного арбитра или арбитра-председателя, Суд ICC обращается за предложением в  национальный комитет страны, нейтральной по отношению к сторонам. На практике при выборе национальности единоличного арбитра или председателя состава арбитража Суд принимает во внимание следующие факторы: национальность сторон, местонахождение представителей и уже утвержденных арбитров, место и язык арбитража, а также применимое право.

Согласно Регламенту 1998 года Суд ICC был вправе произвести прямое назначение арбитра от имени стороны, минуя  национальный комитет, только когда: в  соответствующей стране отсутствовал национальный комитет ICC; национальный комитет, в который обратился  Суд, не представил предложения по кандидатуре арбитра, либо предложение национального комитета было отклонено Судом (например, если кандидат не предоставил полностью заполненных форм или проживает далеко от места арбитража, а сумма спора не настолько велика, чтобы оправдать высокие транспортные, почтовые и другие затраты арбитра).

Информация о работе Международная торговая палата