Международная торговая палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Основным направлением современной мировой экономики является глобализация и взаимозависимость. Усиление роли международного разделения труда и, как результат, возрастание обменов товарами и услугами между производителями и потребителями из различных стран. Международные торговые отношения оформляются внешнеэкономическими сделками, которые по своей сути близки к гражданско-правовым. Одновременно международная коммерческая сделка имеет ряд особенностей и различий.

Работа состоит из  1 файл

mezhdunarodnaya_torgovaya_palata.docx

— 247.27 Кб (Скачать документ)

Эти новые указания в сочетании  с положением о том, что «получение или проверка и отправка документов исполняющим банком, который не является подтверждающим банком, не делают этот исполняющий банк обязанным выполнить платежное обязательство или осуществить негоциацию, а также не являются выполнением платежного обязательства или негоциацией», уже существовавшим в несколько иной редакции в UCP 500, прямо указывают на возможность права выбора, существующую для бенефициара. Представив документы исполняющему или даже подтверждающему банку и узнав, что этот банк не практикует выполнение платежного обязательства или негоциацию до получения возмещения от банка-эмитента, бенефициар волен осуществить представление документов непосредственно банку — эмитенту аккредитива. По мнению автора, очень малая часть бенефициаров воспользуется данным опционом. В силу привычки, национальных требований или просто «домашних» отношений со своим банком бенефициар, как и прежде, отдаст предпочтение представлению документов в свой банк, равно как и проверке документов этим банком. Тем более что большинство бенефициаров-экспортеров в соответствии с действующим в их странах законодательством имеет возможность получить необходимое финансирование, переуступив в пользу своего банка право на предстоящую выручку по документарному аккредитиву, как это предусматривается статьей 39 UCP 600.

Конечно, новая редакция Унифицированных  правил, как, впрочем, и все предшествовавшие редакции, содержит отдельные относительно сложные для применения положения. Например, статья 14j, в частности, предусматривает, что «когда адреса бенефициара и приказодателя появляются на любом предусмотренном аккредитивом документе, они не обязательно должны быть такими же, как указаны в аккредитиве или в любом другом предусмотренном документе, но должны быть в той же стране, что и соответствующие адреса, упомянутые в аккредитиве». Понятно, что положение направлено на то, чтобы исключить чрезмерную формализацию проверки документов. К тому же оно отвечает современным требованиям индустрии, рассредоточению центров производства и т.п. Однако, с другой стороны, это же положение может не соответствовать требованиям о точной идентификации клиента, содержащимся в документах банковского регулирования, относящимся к борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. К тому же в затруднительное положение могут быть поставлены банки и контр-агенты тех стран, у которых имеются так называемые заморские департаменты и территории. (Вряд ли, определяя местонахождение бенефициара или приказодателя, можно считать Сен-Дени в Парижском регионе и Сен-Дени на острове Реюньон, находящимися в «одной той же стране».)

Несомненно, новая редакция Унифицированных  правил и обычаев для документарных  аккредитивов» в гораздо большей  степени, чем действующие правила UCP 500, отражает современный подход как банков, так и экспортеров и импортеров к использованию аккредитивной формы расчетов. Главным, вероятно, является то, что новые Правила во всех своих статьях придерживаются основного принципа: банки выставляют документарные аккредитив для того, чтобы осуществлять платежи, а не для того, чтобы под любым, часто чисто формальным, предлогом уклониться от платежа. Насколько UCP 600 отвечают дальнейшему развитию документарного аккредитива как инструмента расчетов и финансирования, покажет практика их применения.

 

2.1.3.Унифицированные правила( URDG 758)

 

Унифицированные правила для гарантий по первому требованию  являются одним из активно используемых документов на международном рынке. Унифицированные правила были приняты и администрируются Международной торговой палатой (далее — «Палата»).

Унифицированные правила регулируют выдачу и обращение гарантий по требованию. Гарантии по требованию являются часто используемым финансовым инструментом, особенно в торговом финансировании. Гарантии обеспечивают обязательства на сотни миллиардов долларов во всем мире.

В некоторых странах гарантии по Унифицированным правилам использовали как модель для структурирования и закрепления регулирования гарантий на местном законодательном уровне.

В начале декабря 2009 года Палата объявила о принятии новой редакции Унифицированных правил — URDG 758 (далее — «Новые Унифицированные правила»)[19].

Это первые изменения за 18 лет существования  Унифицированных правил. Новые Унифицированные  правила вступили в силу с 1 июля 2010 года. Целью принятия Новых Унифицированных правил является адаптирование Унифицированных правил к меняющейся международной финансовой практике.

URDG 758 описывают очень распространенную  ныне практику, когда материнское  предприятие желает получить  от банка гарантию на обеспечение договорных обязательств своего дочернего предприятия. В этом случае для банка заказчиком гарантии и гарантом гарантийных обязательств является материнское предприятие. Для новой стороны правила используют и новое понятие – инструктирующая сторона, или Instructing Party. 
В URDG 758 описаны многие темы, которые в прежней редакции правил были отражены недостаточно или вообще не урегулированы:

- Весьма положительным является введение правил перевода гарантий. Гарантии можно переводить в случае уступки договора. Например, в ситуации, когда наниматель передал собственнику арендуемой площади в залог уплаты арендной платы гарантию на платежи, однако собственник площади во время действия договора найма сменился. Новый собственник осуществит перенятие договора, и в связи с этим на нового собственника можно перевести и существующую гарантию на платежи.

- Новые правила URDG 758 на случай  форс-мажора намного благоприятнее  для получателя гарантии, чем  прежние правила. Теперь в отношении  гарантии применяется автоматическое продление срока истечения, если срок действия гарантии истечет во время, когда в предоставившем гарантию банке отмечается форс-мажорная ситуация.

- Теперь банк должен немедленно  информировать ходатайствующего о полученном требовании по гарантии. Подобная обязанность уведомления помогает ходатайствующему быть в курсе деятельности получателя гарантии и при необходимости быстро реагировать. Например, можно вступить в переговоры с получателем гарантии и попросить об аннулировании требования в случае, если получатель гарантии предъявил требование о платеже под гарантией не зная о том, что ходатайствующий уже осуществил платеж.

- Теперь отрегулирована также  ответственность авизующих банков, которая в общих чертах сходна  с принципами авизования аккредитивов.

URDG 758 установили конкретные сроки  в отношении многих существенных процедур, которые в прошлой редакции были определены расплывчато или которые можно было понять многозначно. В случае проверки документов требования в URDG 458 использовался термин «разумный срок» (reasonable time). Это давало судебным органам разных государств много работы и доходов, потому что стороны часто имели разное представление о «разумном» периоде времени. Теперь банк обязан проверить документы требования в течение 5 рабочих дней, в противном случае он теряет возможность утверждать, что документы не соответствовали условиям гарантии.

На случай, если получатель гарантии предъявит требование «продли или  плати» (extend or pay), в котором он попросит либо продления срока истечения гарантии, либо выплаты суммы гарантии, URDG 758 устанавливают конкретное время (30 календарных дней) предоставившему гарантию банку, в течение которого требование замораживается, чтобы банк смог взвесить требование и принять решение, как поступить. Кроме того, автоматическое продление срока истечения гарантии в случае форс-мажора ограничено во временном отношении одним разом и 30 календарными днями.

URDG 758 вводит в качестве новой  концепции понятие «международная практика гарантий по требованию» (international standard demand guarantee practice). Это сделано с той целью, чтобы прежде всего участники рынка привыкли к новому подходу, а затем понятие начало бы «обрастать» распространенными трендами и принципами, не обязательно расписанными в URDG 758, однако вследствие сходного характера и акцептируемости в международном масштабе являющимися, как можно считать, международной практикой.

Однако самым важным в URDG 758 является то, что основные принципы остались прежними: платеж при предъявлении документов; независимость от договора, заключенного между ходатайствующим о гарантии и получателем гарантии; независимость от иных обстоятельств; принцип «плати сразу – спорь позднее» (pay first, argue later) и т. д. Поэтому новыми правилами можно смело пользоваться и испытывать удовольствие от их старых, испробованных принципов в значительно улучшенной упаковке.

Гарантии по требованию выдают не только банки. Все учреждения, которые в своей области деятельности занимаются гарантиями по требованию, могут с целью ясности и в интересах лучшего понимания друг друга пользоваться URDG.

 

 

 

2.2.Сотрудничество МТП с международными организациями и национальными органами государственной власти

ICC (Международная торговая палата) является голосом мирового бизнеса, дающим мировой экономике силу для экономического роста, создания рабочих мест и процветания. Деятельность МТП охватывает широкий спектр, от решения арбитража и споров до создания условий для открытой торговли и для рыночной системой экономики, саморегулирования, борьба с коррупцией или борьба с коммерческой преступностью.

МТП тесно взаимодействует с  такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк и другими, являясь для них коллективным консультативным органом:

- МТП поддерживает усилия правительства к успешным торговым переговорам. МТП предоставляет рекомендации во Всемирную торговую организацию.

-МТП занимается такими вопросами,  как права интеллектуальная собственность, транспортная политика, торговое право и окружающая среда на государственном уровне.

-Каждый год, Президиум МТП  встречается с лидером принимающей  страны G8 , где рассматриваются темы  развития и перспективы.

- ICC является основным деловым  партнером Организации Объединенных  Наций и ее учреждений.

-МТП участвует  в ООН саммите  по устойчивому развитию, финансированию развития и информационного общества.

- Вместе с Конференцией Организации  Объединенных Наций по торговле  и развитию (ЮНКТАД), МТП помогает некоторым из беднейших стран в мире по привлечению прямых иностранных инвестиций.

- В сотрудничестве с ЮНКТАД, МТП создала Инвестиционный Консультативный совет для наименее развитых стран.

- МТП мобилизует поддержку Нового партнерства в интересах развития Африки. В МТП Всемирные конгрессы проходят каждые два года, руководители предприятий решать наиболее актуальные международные экономические вопросы.

- Всемирный Конгресс Палат обеспечивает глобальный форум для торговых палат.

- Регулярные МТП конференции,  на которых уделяют большое  внимание на проблемах бизнеса  в Африке, Азии, арабского мира  и Латинской Америки.

 

 

       3. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ МТП В 2011 ГОДУ

 

      3.1. Специальные проекты:BASCAP И BASIS

 

Контрафакция и пиратство воздействует практически на все виды производственной деятельности. Дни, когда подделывались только предметы роскоши или пиратские копии компакт-дисков и фильмов продавались только на улицах - давно минули. Сегодня производство и сбыт поддельных продуктов питания и напитков, фармацевтики, электроники и электротехнического оборудования, автозапчастей и товаров повседневного домашнего хозяйства поставлено на промышленную основу. Нарушители авторских прав создали многомиллионные сети для производства, транспортировки и продажи своих не лицензированных копий музыки, видео и программного обеспечения.

Миллионы поддельных изделий производятся и поставляются по всему миру на развивающиеся и развитые рынки  со все более стремительной и угрожающей скоростью. Миллионам потребителей угрожают небезопасные и неэффективные изделия, правительства, производители и общество в настоящее время лишены сотен миллиардов налоговых поступлений, поступлений от хозяйственной деятельности и рабочих мест.

Потери мировой экономики весьма значительны и в долгосрочной перспективе негативные последствия роста этой незаконной торговли огромны. Организация Экономического Сотрудничества и Развития (OECD) опубликовала обширный доклад в котором подсчитала, что стоимость контрафактных и пиратских товаров, реализуемых на международном рынке сама по себе составляла $ 200 миллиардов в год в 2008 году, в 2009 году эта цифра достигла $ 250 миллиардов. Взятые вместе со стоимостью  внутреннего производства и потребления подделок производства и потребления подделок, значительный объем цифровых и поддельных изделий распространяемых через Интернет, потери экономического развития, вред здоровью и безопасности, снижение передачи технологий и инноваций общая величина ущерба от контрафакции и пиратства во всем мире составляет более 600 млрд. долл. США[10].

Проблема такого масштаба подрывает  экономическое развитие, надежность системы рыночной экономики и международную торговлю и инвестиции. Никакой легальный бизнес и ни одна страна не защищены от воздействия контрафактной продукции и пиратства. Ни один бизнес, сектор рынка или страна не может бороться с этой проблемой в одиночку.

ICC инициировала проект BASCAP ("Бизнес  против контрафакции и пиратства"), который объединяет мировое бизнес-сообщество и способствует эффективному выявлению нарушений прав интеллектуальной собственности, привлечению местных, национальных и международных органов государственной власти к защите прав интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактном и пиратством.

Информация о работе Международная торговая палата