Дипломатическое представительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является раскрыть правовой статус дипломатического представительства: понятие дипломатического представительства, дипломатический иммунитет, дипломатический протокол.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-исследовать понятие и классификации дипломатических представительств;
-определить дипломатические привилегии и иммунитеты.
Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств
Глава 2. Назначение главы дипломатического представительства. Характеристика дипломатического представительства.
2.1 Порядок назначения главы дипломатического представительства
2.2 Состав дипломатического представительства, его функции Дипломатический иммунитет
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

дипломатика.docx

— 54.24 Кб (Скачать документ)

Число сотрудников каждого  ранга в разных представительствах неодинаково. Если это большое посольство, то здесь может быть несколько  советников, несколько первых, вторых и третьих секретарей, несколько  атташе. А если это небольшое посольство, то число дипломатов здесь может  ограничиваться послом и одним либо двумя дипломатическими работниками.

К административно-техническому персоналу относятся заведующие канцеляриями, бухгалтеры, переводчики, делопроизводители, машинистки и другие сотрудники представительства, исполняющие  административные или технические  функции.

К обслуживающему персоналу  относятся шоферы, курьеры, швейцары, лифтеры, дворники и другие лица, функции  которых заключаются в обслуживании дипломатического представительства.

Частные домашние работники, о которых упоминает Венская  конвенция 1961 г., исполняют обязанности  домашних работников у сотрудников  дипломатического представительства. Они не являются служащими аккредитующего государства.

Относительно численности  персонала представительства аккредитующее  и принимающее государства договариваются между собой. Если такого соглашения между ними нет, то государство пребывания может предложить, чтобы эта численность  сохранялась в пределах, которые  оно считает разумными и нормальными, учитывая условия в государстве  пребывания и потребности данного  представительства.15

Необходимо различать  классы и ранги дипломатов. Как  правило, класс дипломата совпадает  с рангом. Но если вопрос о классе дипломата определен в международном  праве, то вопрос о ранге регулируется внутригосударственным законом, правительством каждого государства. Можно отметить, что почти во всех странах –  в представительствах и в центральном ведомстве – имеются ранги атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, советника-посланника, посла. Существует ряд градаций этих рангов.

Представительству и его  главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства  на помещениях представительства, включая  резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей  территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его  представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении  помещений каким-либо иным путем.

Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений  для их сотрудников.

Помещения представительства  неприкосновенны. Власти государства  пребывания не могут вступать в эти  помещения иначе, как с согласия главы представительства.

На государстве пребывания лежит специальная обязанность  принимать все надлежащие меры для  защиты помещений представительства  от всякого вторжения или нанесения  ущерба и для предотвращения всякого  нарушения спокойствия представительства  или оскорбления его достоинства.

Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся  в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.16

Аккредитующее государство  и глава представительства освобождаются  от всех государственных, районных и  муниципальных налогов, сборов и  пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Фискальные изъятия не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Архивы и документы  представительства неприкосновенны  в любое время и независимо от их местонахождения.

Государство пребывания должно предоставлять все возможности  для выполнения функций представительства.

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд  в которые запрещается или  регулируется по соображениям государственной  безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам  представительства свободу передвижения по его территории.

Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные  сношения представительства для  всех официальных целей. При сношениях  с правительством и другими представительствами  и консульствами аккредитующего государства, где бы они не находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая  дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может  устанавливать и эксплуатировать  радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.17

Официальная корреспонденция  представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся  к представительству и его  функциям. Дипломатическая почта  не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Все места, составляющие дипломатическую  почту, должны иметь видимые внешние  знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

Дипломатический курьер, который  должен быть снабжен официальным  документом с указанием его статуса  и числа мест, составляющих дипломатическую  почту, пользуется при исполнении своих  обязанностей защитой государства  пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью  и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Аккредитующее государство или представительство могут назначать специальных дипломатических курьеров ad hoc. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие в который разрешено. Командир должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при  выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.18

Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью  и защитой, что и помещения  представительства. Его бумаги, корреспонденция  и его имущество равным образом  пользуются неприкосновенностью.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской  и административной юрисдикции, кроме  случаев:

a) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

c) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении  дипломатического агента, за исключением  тех случаев, которые описаны  выше в подпунктах "a", "b" и "c" и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности его личности или его резиденции.

Иммунитет дипломатического агента от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства. От иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов  и лиц, пользующихся иммунитетом может отказаться аккредитующее государство. Отказ должен быть всегда определенно выраженным.

Возбуждение дела дипломатическим  агентом или лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции лишает его  права ссылаться на иммунитет  от юрисдикции в отношении встречных  исков, непосредственно связанных  с основным иском. Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета в отношении исполнения решения, для чего требуется особый отказ.

При условии соблюдения указанного положения, постановления о социальном обеспечении, действующие в государстве  пребывания, не распространяются на дипломатического агента в отношении услуг, оказываемых  аккредитующему государству.

Данное изъятие распространяется также на домашних работников, которые  находятся исключительно на службе у дипломатического агента, при условии:

a) что они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно:

b) что на них распространяются постановления о социальном обеспечении, действующие в аккредитующем государстве или в третьем государстве.

Дипломатический агент, нанимающий лиц, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями  о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания.

Положения настоящей статьи не затрагивают двусторонних или  многосторонних соглашений о социальном обеспечении, заключенных ранее, и  не препятствуют заключению таких соглашений в будущем.

Дипломатический агент освобождается  от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

a) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

b) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

c) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания;

d) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;

e) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

f) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества.

Государство пребывания обязано  освобождать дипломатических агентов  от всех трудовых и государственных  повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких как реквизиция, контрибуции  и военный постой.

Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства  пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными выше.19

Члены административно-технического персонала представительства и  члены их семей, живущие вместе с  ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными выше, с тем исключением, что иммунитет  от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания не распространяется на действия, совершенные  ими не при исполнении своих обязанностей.

Члены обслуживающего персонала  представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении  действий, совершенных ими при  исполнении своих обязанностей, и  освобождаются от налогов, сборов и  пошлин на заработок, получаемый ими  по своей службе.

Домашние работники сотрудников  представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.20

Помимо дополнительных привилегий и иммунитетов, которые могут  быть предоставлены государством пребывания, дипломатический агент, который  является гражданином государства  пребывания или постоянно в нем  проживает, пользуется лишь иммунитетом  от юрисдикции и неприкосновенностью  в отношении официальных действий, совершенных им при выполнении своих  функций.

Другие члены персонала  представительства и домашние работники, которые являются гражданами государства  пребывания или постоянно в нем  проживают, пользуются привилегиями и  иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство  пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом  в осуществление функций представительства.

Информация о работе Дипломатическое представительство