Дипломатическое представительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является раскрыть правовой статус дипломатического представительства: понятие дипломатического представительства, дипломатический иммунитет, дипломатический протокол.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-исследовать понятие и классификации дипломатических представительств;
-определить дипломатические привилегии и иммунитеты.
Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств
Глава 2. Назначение главы дипломатического представительства. Характеристика дипломатического представительства.
2.1 Порядок назначения главы дипломатического представительства
2.2 Состав дипломатического представительства, его функции Дипломатический иммунитет
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

дипломатика.docx

— 54.24 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Федеральное агенство по образованию

Негосударственное образовательное  учреждение

Санкт-Петербургский университет  управления и экономики


     

Факультет социального управления

 

Кафедра социологии и управления персоналом

 

 

Специальность350800(0320001)

«Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 По дисциплине :  ДИПЛОМАТИКА

 

 На тему: Дипломатическое  представительство

 

 

 

                                    Выполнила: студентка заочного отделения

 Ануфриева  Екатерина  Владимировна 

Группа №953Т

Зачётная  книжка№С-425/7

Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                2013

 

Оглавление 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств…………......5

Глава 2. Назначение главы  дипломатического представительства. Характеристика дипломатического представительства.

2.1 Порядок назначения  главы дипломатического представительства…..14

2.2 Состав дипломатического  представительства, его функции Дипломатический иммунитет…………………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………..29

Список использованных источников и литературы…………………………32

 

Введение

 

Каждое государство имеет  свои особенности, историю, культуру, традиции. В процессе многовекового развития выработаны общепринятые правила и  условности, сложились определенные традиции, которые соблюдаются правительствами, внешнеполитическими ведомствами, дипломатическими представительствами, дипломатами и другими официальными лицами в международном общении.

Международное право регулирует общественные отношения, выходящие  за пределы, как внутренней компетенции, так и территориальных границ государства. При этом предметом  международно-правового регулирования  являются отношения между субъектами международного права. Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе, друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни.

Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство  устанавливает те или иные отношения  с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить  определенную систему международных  отношений, который охватывает сложный  комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.

В широком понимании система  международных отношений может  быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную  структуру.

В нее входят различные  связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно - технические, культурные. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.

Актуальность  выбранной темы - подтверждается современной практикой государств. В последнее время при официальных визитах глав государств, не раз говорилось об установления дипломатических отношений и установлении постоянных дипломатических представительств России с тем или иным иностранным государством.

 Кроме того, деятельность дипломатических должностных лиц и нормальное выполнение ими возложенных на них обязанностей, в конечном итоге способствует развитию делового, взаимовыгодного сотрудничества между государствами.

Выбранная мною тема работы определена личным интересом к теме дипломатического представительства, дипломатического иммунитета, функций  дипломатического представительства  и какими нормативными актами регулируются данные международные отношения.

Целью данной работы является раскрыть правовой статус дипломатического представительства: понятие дипломатического представительства, дипломатический иммунитет, дипломатический протокол.

Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

-исследовать понятие  и классификации дипломатических  представительств;

-определить дипломатические  привилегии и иммунитеты.

Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

статус функция дипломатическое  представительство

 

Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств

 

Дипломатическое право в  литературе определяется как наиболее старая отрасль международного права, регулирующая официальные связи  и отношения между субъектами международного права, которые осуществляются специальными органами внешних сношений. «Дипломатическое право - это система  международно-правовых норм, относящихся  к статусу и функциям государственных  органов внешних сношений».1

Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это  «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая  выдавалась в Древней Греции официальным  лицам, отправляемым за границу.

Дипломатию понимают в  узком и широком значении. В  узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».2

В широком смысле дипломатия - одно из средств осуществления  внешней политики. Внешняя политика, дипломатия и международное и  дипломатическое право тесно  взаимосвязаны между собой. Внешняя политика является при этом общим курсом государства в международных отношениях. Как внешняя политика в целом, так и средство ее осуществления (дипломатия) должны соответствовать международно-правовым нормам, в том числе нормам дипломатического права.

Право при этом, само может  зависеть от результатов выбранного внешнеполитического курса государств. В свою очередь, при помощи дипломатии осуществляется как внешняя политика, так и правотворческая деятельность государств.

Формой дипломатической  деятельности, как "способа осуществления  внешних функций государства, могут  выступать непосредственные переговоры, подготовка и заключение международных  договоров и соглашений, повседневное представительство, участие в международных  организациях и на международных  конференциях, дипломатическая переписка, публикация официальной информации, официальное издание международных  актов и документов.

С развитием отношений  между субъектами международного права  возникали и возникают новые  формы дипломатической деятельности, и как результат - новые нормы, регулирующие эту деятельность.

Дипломатическим правом регулируются вопросы официальной деятельности субъектов международного права  в области внешних сношений. К  таким вопросам относятся вопросы  регламентации внешних сношений государств: формы представительства  за границей, формы ведения переговоров, вопросы дипломатического этикета, подготовки и создания дипломатических  актов, их классификация и др.

Дипломатическое представительство  – это орган одного государства, находящийся на территории другого  государства для осуществления  официальных отношений между  ними. Существуют два вида представительств – посольства и миссии. Посольства – это представительства первого (высшего) класса (у Ватикана – нунциатуры). Миссии – представительства второго  класса (у Ватикана интернунциатуры). За последние полвека резко сократилось число миссий и увеличилось число посольств. Сейчас миссии стали довольно редкими. Дипломатические представительства учреждаются в соответствии с соглашениями между государствами.3

Правовой  статус Посольства Российской Федерации  определен Положением о нем, которое  утверждено Указом Президента России от 28 октября 1996 г. Посольство возглавляет  Чрезвычайный и Полномочный Посол  Российской Федерации в иностранном  государстве, являющийся высшим официальным  представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве  пребывания. Посол представляет страну, непосредственно руководит работой  Посольства, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности  между его сотрудниками.

 

Основными обязанностями  Посла являются:

-Выполнение поручений  Президента Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации,  МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти;

информирование в установленном  порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;

обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов государства пребывания;

участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении  действия договоров, осуществление  контроля за выполнением двусторонних договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних договоров в части отношений Российской Федерации с государством пребывания;

ведение работы по защите в  государстве пребывания прав и интересов  граждан Российской Федерации и  российских юридических лиц с  учетом законодательства государства  пребывания, направление в МИД  России информации о наиболее важных правовых актах государства пребывания;

участие в подготовке и  осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в государство  пребывания официальных делегаций, включая официальные делегации  Федерального Собрания Российской Федерации, и представителей Российской Федерации;

поддержание контактов с  руководителями государства пребывания, органами государственной власти, внешнеполитическим и другими ведомствами, должностными лицами, общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

осуществление общего руководства  деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве  пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов  с проживающими в нем соотечественниками;

обеспечение распространения  в государстве пребывания официальной  информации по вопросам, касающимся внешнеполитического  курса Российской Федерации, ее внутренней политики, социально - экономической, культурной и духовной жизни, всемерное содействие, в том числе и своим личным участием, формированию в государстве  пребывания позитивного отношения  к Российской Федерации, ее инициативам  на международной арене;

защита права собственности  Российской Федерации на принадлежащее  ей имущество в государстве пребывания, обеспечение его сохранности  и рационального использования  и т.д.4

Посол выполняет другие функции  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства  пребывания.

Посол для выполнения возложенных  на него обязанностей имеет право:

вести переговоры и по поручению  соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России подписывать международные договоры Российской Федерации с государством пребывания, а также участвовать в международных конференциях и встречах;

вносить в установленном  порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, МИДа России предложения по вопросам двусторонних отношений с государством пребывания и деятельности Посольства;

выезжать в случае необходимости  и с согласия МИДа России в кратковременные служебные командировки за пределы государства пребывания;5

решать по согласованию с  МИДом России вопросы о досрочном прекращении в необходимых случаях работы сотрудников Посольства, находящихся в государстве пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, членов их делегаций и групп специалистов, а также сотрудников представительств субъектов Российской Федерации;

Информация о работе Дипломатическое представительство