Фотографика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:50, дипломная работа

Описание

Цель: ВКР. Создать художественный фотоплакат на тему: Фотографика как художественное средство визуальной рекламы .
Задача: Для реализации цели необходимо использовать:
Более глубокое изучение истории фотографии
Знакомство с образом и жанром в фоторекламе
Разработать этапы проектирования фотоплакатов на тему: Фотографика как художеств

Содержание

Введение:
Глава 1 Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе
1.1. Сведения по истории фотографии 2-3
1.2. Образ и жанр в фоторекламе
Вывод по главе 1
Глава 2 .Проектный процесс в дизайне фотоплаката(фотографики) на тему
2.1. Этапы проектирования фотоплаката на тему
2.2. Композиция и цвет в дизайне фотоплакатов на тему
Вывод по главе 2

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

В советском  полиграфическом искусстве 20-х годов  XX века широко используется фотомонтаж, как в рекламно плакатной графике, так ив многостраничных изданиях. Общепризнанно, что советское искусство 20-х годов XX века было важнейшим центром, где формировался и совершенствовался новый жанр фотомонтажа, наибольший вклад в становление которого внесли такие выдающиеся дизайнеры как Лисицкий, Родченко, Клуцис.

С.О. Хан-Магомедов  считает Г.Г. Клуциса дизайнером в наибольшей мере увлеченным идеей  фотомонтажа: «именно в творчестве Клуциса в сфере полиграфического искусства фотомонтаж играл решающую роль»

Фотомонтаж: обладает богатейшими техническими приемами выразительности. Приемы многократных экспозиций' фотограмма, фотопись - это  разновидность фотомонтажа в  его формально лабораторном разрезе. Путем распределения и акцентирования разномасштабных фотоснимков и выделения их конкретности цветовых соотношений можно выразить нужную тему, заставить фото, лозунг и цвет рассказывать, агитировать, объяснять. Фотомонтаж организует по принципу максимальной контрастности неожиданностью расположения и разномасштабностью.

В 1923 году выходит  отдельное издание поэмы В. Маяковского  «Про это» с фотомонтажными иллюстрациями  А.М; Родченко, которые по праву считаются  классикой фотомонтажа

Также, экспериментируя  с фототехнологиями, А.М. Родченко часто применяет в своих работах увеличение контрастности отдельных элементов фотомонтажа. На обложке издания поэмы В. Маяковского «Про это», увеличение контрастности выступает в виде отдельного, самостоятельного приема, а в остальных случаях это вспомогательный метод, выделяющий отдельный объект фотомонтажной композиции.

Киноплакат - произведение дизайна напрямую связанное с  фотографией. Фотоматериалом служат уже  готовые кадры фильма, коллаж в  киноплакате не что иное как совмещение различных эпизодов, разделенных в фильме временными интервалами, на ограниченной плоскости листа. Сама идея создания плоского графического произведения из частей разделенных во времени, сродни, пожалуй; современному скрин-дизайну.

В 20 -- З0 - е годы XX века в области киноплаката в советском союзе активно работали братья В.А. и Г.А. Стенберги.

Среди основных приемов которыми пользуются В.А. и  Г.А. Стенберги, Аранович выделяет четыре: фотомонтаж, наложение фото изображений, схематичность изображения и  цвета, использование приемов экспрессионизма.

Интересно отметить то, что данные приемы, крайне характерны для современного дизайна интерактивных  приложений Интернет-рекламы.

Европейские дизайнеры  с интересом наблюдали за ходом  развития художественно-графических  тенденций в Советском Союзе. И начиная, примерно, с 1925 года стали активно применяют один из первых видов фотографики - фотомонтаж.

Однако в США  эта новая, крайне выразительная  техника не «прижилась». В отличие  от европейских стран социальная обстановка в Соединенных Штатах Америки была спокойной, а для коммерческой рекламы, по мнению художественных редакторов рекламных агентств, фотомонтаж был излишне агрессивен и не способен передать положительных качеств рекламируемого продукта. Кричевский В.Г. Мир графики глазами дизайнера.// Техническая эстетика, 1986,№8.~С.10-15.

Интересное решение  технической стороны фотомонтажа  было предложено в Баухаузе. В начале 20х годов XX века, дизайнер Герберт  Байер начинает рассматривать процесс  предпечатного цветоделения как  «природный» для типографики метод совмещения изображений, в начале своих экспериментов он совмещал текстовую или графическую часть дизайна с фото-элементами. Таким образом, в типографии изготавливали одну цветовую форму под текст и вторую под изображение. Техничность и простота изготовления, отсутствие сложных процессов по оптическому цветоделению и вместе с тем возможность создания интересных решений в области графического дизайна, побудили художников к дальнейшим поискам в этом направлении

В Советском  Союзе подобные приемы впервые были применены в 1931 году. Дизайнер полиграфической продукции В. Елкин при разработке обложки журнала «Строительство Москвы» (№7,1931) решает шрифтовую информацию дополнительным, красным цветом, контуром печатается фотография ландшафта совмещенная с проектной графикой. М. Доброковский, в этом же году на обложке журнала «Бригада художников» (№5-6,1931) применят два дополнительных цвета, но накладывает их поверх черного. Цветовые плашки, заливки, нанесенные сплошным, не смесовым цветом в согласовании с фотографией крыш города создают орнамент, подчеркивающий и выделяющий черно-белые, ключевые фотоизображения.

Рекламная фотография на современном  этапе

Технологические новшества, которые к 1990-м годам  коренным образом изменили издательско-полиграфическое дело, накапливались постепенно. Первоначально их не связывали с печатными процессами и передачей информации рекламного характера, а относили к разряду математики, вычислительной техники, информатики.

Применительно к полиграфии - возможности электронно-вычислительной техники впервые были использованы в области программного набора. Тем самым появление компьютерных технологий способствовало разработке автонаборных машин.

Технология компьютерного  набора первоначально отрабатывалась для передачи текстовых сообщений на расстояние. В 1976 г. в Великобритании была начата такая передача на радиочастотах по телевизионному каналу под названием телетекст, а в 1979 году - по телефонной проводной сети.

Совмещение этой технологии с электронно-сканирующим  устройством, изобретенным в 1957 году, и с технологией электростатического переноса краски - привело, впоследствии, к появлению факсимильных аппаратов.

В 1976 году фирма "ЮМ" впервые использовала на выходе электронно-вычислительной машины струйное записывающее устройство, или, струйный принтер, а во второй половине 1980-ого начала их коммерческое производство.

В полиграфии уже  первые специализированные устройства в этой области назывались беспленочными  допечатными системами. Одной первых из подобных систем была "Магнаскен 570".

Следующая стадия в развитии полиграфической технологии -- отказ от формных процессов  и поиск новых способов печати. Как следствие - появилась технология "Computer-to-press", продолжающая разработки в области цифровой печати, но на качественно новом уровне.

Дорогостоящие специализированные красители были заменены традиционными, офсетными, и  также из традиционной полиграфии была заимствована методика растрирования. Данная технология хоть и имеет большой  потенциал, но на сегодняшний день применяется  только в малотиражной продукции в силу высокой себестоимости каждого оттиска Кричевский В.Г. Мир графики глазами дизайнера.// Техническая эстетика, 1986,№8.~С.10-15.

В начале 1989 года, была выпущена первая версия программы Adobe Photoshop. А в конце того же года, фирмой. - конкурентом, корпорацией Corel, была выпущена первая полная версия программы Corel Draw, включавшая в себя пакет для обработки фото изображений -- Corel Photo-Paint.

С этого момента  начинается новая эпоха в методике обработки фотоиллюстративного материала. Снабженные возможностью предварительного просмотра результата наложения тех или иных фильтров на базе математических функций над точечной графикой, даже эти первые в своем роде программы помогали дизайнерам создавать фотокомпозиции, монтажи, коллажи, высокого уровня, завораживающие зрителя реалистичностью изображения иногда, абсолютно нереального сюжета.

Эффекты, создаваемые  на этапе фото-обработки и обработки  цветоделенных форм теперь стали  полностью доступны дизайнеру в  его мастерской. Контролируемость процесса, возможность эксперимента и высокое качество финального результата существенно повысили качество рекламной полиграфической продукции.

В рекламе деловой  обуви "Bally" фотомонтаж используется с целью акцентирования природности, эргономичности, а также значимости и отличия рекламируемого продукта от других. Основной элемент фотографики -- изображение стопы человека, как гарантии эргономичности обуви, однако, ее изображение возвеличено до тихоокеанских островов, на одном плакате и атмосферного явления на другом; ей салютуют, в ее форме горят огни большого города

Фирма "COLE HAAN" в рекламе на разворотах журналов выбрала другой путь: изображение  обуви - как стилеобразующего явления, обуви как универсального способа  подчеркнуть индивидуальность фирмы. Рекламируемые туфли представляются в рекламе дизайна мебели, как подставка для часов, в виде телефонной трубки Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. - М.: Грантъ,2008. -256 с.

Композиционная  схема размещения фотографики на современной одежде очень проста - фотографика расположена в центре майки или рубашки - спереди или сзади для лучшей концентрации внимания зрителей в условиях многолюдности города и заполненности его большим количеством рекламной информации.

Размер фотографики  на одежде варьируется от небольшого до крупного, заполняющего всю плоскость текстильного изделия.

Сложность проектирования рекламных фотографических композиций на текстильных носителях заключается  в том, что дизайнеры текстиля оказались не готовы к столь массовому внедрению в текстильные композиции рекламных фотографических изображений, а дизайнеры рекламы не обладают знаниями в области дизайна текстиля.

Идея электронного метода "захвата" визуальной информации появилась достаточно давно и  с успехом применялась в различных высокотехнологических видах промышленности.

Первую цифровую камеру разработала фирма Sony в начале 1990-х годов. В промышленных же масштабах  реализацию этой идеи осуществила фирма Casio. Именно то, что сделала Casio, можно  без натяжек назвать "цифровой камерой". Но потом другие фирмы  быстро наверстали упущенное. И на выставке информационных технологий Comdex, проходящей в Лас-Вегасе ежегодно, в 1998 году цифровая фотография заявила о себе как о свершившемся факте в области фототехнологий общемирового плана. Именно после этой выставки 1998 года началось победное шествие цифровых фототехнологий, к которому вслед за признанными производителями - гигантами присоединилась и масса средних компаний.

В 2002 году в Японии на руках потребителей уже было больше цифровых камер, чем пленочных.

Все крупнейшие компании, традиционно выпускающие фото- и видеосистемы, успешно осваивают цифровые фотокамеры. Внешний вид цифровых фото- и видео аппаратов имеющихся на российском рынке выглядит впечатляюще. Но внешний вид и возможности камер постоянно меняются, так как новые модели появляются на мировом рынке ежегодно, и количество новейших образцов исчисляется многими десятками.

В настоящее  время все большее количество производителей обращают свое внимание на возможности глобальной сети Интернета  по продвижению товаров. Как следствие - нарастает конкурентная борьба за внимание пользователей глобальной сети.

Специфика методов  передачи информации в среде Интернета  заставляет дизайнеров работать в жестких  рамках, ограничивая их как в размере, так и в качестве растровых  фотоизображений.

Графические возможности  шрифтовых рекламных композиций ограничены слабой предсказуемостью в  воспроизведении шрифтов на компьютере пользователя. Часто у получателя рекламы не установлен тот или  иной специфический шрифт, и в  этом случае информация будет воспроизведена любым другим имеющимся шрифтом.

Для создания векторной  фотографики целесообразно использование  трассировочных программ корпораций Adobe или Corel которые полностью совместимы с продуктами Macromedia. Интересно использование  раскадровки видеоряда как оригиналов для создания векторной фотографики. Полученный графический материал может быть эффективно использован для создания анимации, в том числе и интерактивной. Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. - М.: Грантъ,2008. -256 с.

К основным недостаткам формата можно отнести необходимость наличия у пользователя достаточно мощного компьютера.

Из-за сильного сжатия данных для их декодировки  обязательно наличие мощного  процессора. Если в большинстве стран  это не вызывает беспокойства у рекламодателей, то, к сожалению, компьютерная база, имеющаяся у российского среднестатистического пользователя, сильно устарела. Из-за этого, такой вид рекламы, как, например, рекламные "банеры" в Интернете приходится дублировать в Gif варианте для пользователей, чьи компьютеры не способны поддерживать Flash формат.

Тем не менее  на сегодняшний день формат Macromedia Flash предоставляет дизайнеру наибольшею свободу творчества в Интернет рекламе. Векторная фотографика, со всеми  ее графическими преимуществами в сочетании с анимацией и интерактивностью среды на сегодняшний день является одним из наиболее острых и актуальных выразительных средств Интернет рекламы. Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. - М.: Грантъ,2008. -256 с. 
 

Информация о работе Фотографика