Черно - белая фотография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:49, доклад

Описание

Монохромная или черно-белая фотография, представляющая собой изображения с черным и белым цветом, а также промежуточными оттенками серого цвета, была с момента самого появления фотографии. Первое устойчивое фотоизображение было получено французом Луи-Жаком Дагером в 1839 году, а сам изобретатель назвал свои первые черно-белые фотографии дагерротипами. В это же время шли активные разработки способов получения уже цветных фотоснимков. В ходе практических опытов по созданию цветной фотографии активно использовалась теория зрительного восприятия и воспроизведения цветов, г

Работа состоит из  1 файл

Монохромная или черно.doc

— 48.00 Кб (Скачать документ)

     Монохромная  или черно-белая фотография, представляющая собой изображения с черным и  белым цветом, а также промежуточными оттенками серого цвета, была с момента  самого появления фотографии. Первое устойчивое фотоизображение было получено французом Луи-Жаком Дагером в 1839 году, а сам изобретатель назвал свои первые черно-белые фотографии дагерротипами. В это же время шли активные разработки способов получения уже цветных фотоснимков. В ходе практических опытов по созданию цветной фотографии активно использовалась теория зрительного восприятия и воспроизведения цветов, говорящая о том, что любой цвет можно создать путем смешения трех базовых цветов – зеленого, красного и синего. Первое устойчивое цветное фотоизображение было получено уже в середине XIX века Джеймсом Максвеллом по методу цветоделения. Качество получаемого цветного изображения было, конечно, не самым лучшим, однако, разработки ученых и изобретателей по всему миру продолжились.

     Черно-белая  фотография все это время активно  развивалась как новая форма искусства, привлекая в свои ряды все новых фотолюбителей. Начало XX века ознаменовалось разработками новых технологий цветного проявления в фотографии. Наконец, в тридцатые годы компания Kodak начала производить уже первые цветные фотоматериалы, а за ней и другие фирмы вышли на рынок цветной фотографии. С этого момента цветная фотография начала развиваться стремительными темпами, в результате появились новые качественные виды цветных фотоматериалов, заметно упростились процессы съемки и проявки фотоизображений.

     Казалось, что  наступление эры массовой цветной фотографии сделает бессмысленными традиционные  черно-белые снимки. Они неизбежно потеряются где-то в глубине  столетий. Однако, несмотря ни на что, черно-белые фото по-прежнему чрезвычайно популярны у всех поклонников фотографии. Они прошли проверку временем и технологиями, став настоящей классикой фотографического искусства. Черно-белая фотография уже давно стала признаком высокого искусства в таких популярных жанрах, как портретная съемка, «ню» или художественное фото. В наши дни особенной популярностью пользуется не только черно-белая съемка, но и перевод цветных фото в черно-белые снимки, которые придают изображению необходимую выразительность, совершенно потрясающий художественный эффект старины и загадочности.

     Многие  современные профессиональные фотографы  предпочитают работать именно в жанре  черно-белой фотографии. В чем  же прелесть и главные особенности  черно-белого фото? Прежде всего, черно-белое  фото акцентирует внимание зрителя  на линиях, фактуре, форме объекта, на игре света и теней. Такие фотографии сочетают в себе простоту и одновременно сильную эмоциональную выразительность. Порой различные цвета мешают сосредоточиться на главном, делая изображение излишне сумбурным. Черно-белое фото, напротив, позволяет исключить все лишнее и сосредоточиться на главном, расставляя нужные акценты в изображении. Недаром художественный портрет в черно-белом фото считается классикой у профессиональных фотографов, поскольку ч/б изображение помогает точнее передать характер и истинную сущность человека.

     Черно-белые  фотографии также прекрасно передают настроение, глубокий смысл или личные переживания героя. Они позволяют  в полной мере запечатлеть личный взгляд фотографа и определенный эмоциональный посыл. Кроме того, черно-белые фотографии обладают своей собственной аурой старины, от которой порой веет таинственной грустью и какой-то теплотой. Цветные фотографии, к сожалению, не могут передать всю гамму чувств и душу снимаемых объектов. Именно поэтому многие люди любят пересматривать свои черно-белые фотографии в старых альбомах. Многим хочется вновь ощутить прежние переживания, воспоминая, образы.

     Меж тем, отсутствие цветов в фотоизображении  заставляет фотографа непрерывно совершенствовать свое искусство композиции и фотографические приемы. Только это позволяет получить качественное и запоминающееся черно-белое фото, поскольку все огрехи в этом случае будут видны как на ладони. Необходимо четко акцентировать все детали черно-белого изображения, чтобы получить нужный художественный эффект. Это является главной причиной того, что на профессиональных фотокурсах преподаватели  часто начинают обучение именно с освоения приемов и средств черно-белой фотографии. Это необходимо для того, чтобы студенты научились грамотно концентрировать свое внимание на композиции, определять контрастность и структуру снимаемого объекта, тем самым, совершенствуя свой фотографический почерк.

       В настоящее время качественное  черно-белое фото можно получить  несколькими способами. Традиционный вариант – использовать фотокамеру с черно-белой пленкой. Если же у Вас имеется современная цифровая фотокамера, то, покопавшись в настройках, Вы сможете установить режим черно-белой фотографии. Однако, учтите, что на самом деле цифровая камера все равно снимает в цвете, а затем самостоятельно преобразует цветное изображение в монохромное. А зачем доверять эту работу камере, когда сегодня существуют мощные графические редакторы, с помощью которых можно быстро перевести цветное фото в ч/б снимок, добавив к тому же необходимые художественные эффекты? Такой способ получения черно-белых снимков сегодня весьма популярен в массовой фотографии. Однако, профессиональные фотографы и истинные любители черно-белой фотографии все же предпочитают снимать по старинке с использованием ч/б фотоматериалов. К тому же черно-белая фотография не требует дорогих камер или оборудования. Это позволяет  не  гнаться за постоянными новинками на рынке фотокамер с большим количеством функциональных возможностей. Достаточно приобрести камеру с хорошей оптикой, а все современные «навороты» камеры не играют большой роли при съемке черно-белых фотографий.

       Несмотря на активное развитие  цветовой фотографии на рынке  по-прежнему можно найти качественные  фотоматериалы для черно-белой  съемки. Различные виды черно-белой пленки, представленные сегодня такими известными мировыми производителями фотоматериалов, как Kodak или Fuji, в основном ориентированы на профессионалов. Это означает, что они дают оптимальный результат при строгом соблюдении условий съемки и точном определении экспозиции. Как правило, именно это характерно для профессиональной ч/б съемки. Поэтому не лишним будет приобрести экспонометр для замера падающего или отраженного света. Что касается бумаги для ч/б фотографий, то тут производители могут предложить два основных варианта – на бумажной и полиэтиленовой основе (FB- и RC-бумаги соответственно). Бумага на полиэтиленовой основе, как показывает практика, быстрее проявляется и не сворачивается при сушке. Однако, нередко возникают претензии по качеству и срокам хранения такой фотобумаги. Также бумага для ч/б фото может быть как с постоянным, так и с переменным контрастом, то есть изменяющая свою контрастность в зависимости от освещения, что может быть весьма удобно для профессиональных фотографов.

     Получение качественных черно-белых фотографий не обходится без процесса проявки и печати. Сегодня можно обратиться к услугам профессиональных фотолабораторий, однако, большинство фотографов все же предпочитают проявлять и печатать черно-белые фотографии самостоятельно. Как правило, для этих целей в обычной городской квартире выделяется ванная комната. При проявке пленки желательно обзавестись герметичным бачком для защиты пленок. Собственно, для качественной проявки необходимо особое внимание уделить выбору проявителя для пленки. Сегодня в продаже имеется большой выбор различных одно- и двухкомпонентных растворов, которые разбавляются в воде. Проявители  могут предлагаться фотографу, как в форме порошка, так и в жидком состоянии, а также могут быть одноразовыми или многоразовыми. Последние вызывают сомнение, поскольку гарантировать качество при постоянном использовании одного и того же раствора достаточно затруднительно. Для качественной проявки пленки необходимо строго выдерживать установленную производителем температуру растворов. Все же идеального рецепта здесь нет и не все сочетания пленка – проявитель могут дать качественный результат. Кроме того, одни и те же проявители при разном разбавлении порой могут давать совершенно различные результаты. Поэтому фотографу придется самостоятельно находить приемлемые сочетания на собственном практическом опыте, принимая во внимание и условия ч/б съемки и характерные особенности того или иного раствора. Только  регулярная практика позволит фотографу, в конечном счете, остановить свой выбор на тех химикатах и фотоматериалах, которые принесут ему наилучший результат.

     Интересная  и яркая черно-белая фотография – это, прежде всего, искусство и  качество работы фотографа, а затем  уже все остальное. Именно от качества работы фотографа зависит выразительность и эмоциональное наполнение черно-белого снимка. Для получения хороших черно-белых снимков необходимо в совершенстве овладеть фотографическими приемами. Одно из основополагающих условий качественной ч/б съемки – это правильная работа с экспозицией, чтобы получаемое изображение отличалось плавными контрастными и тональными переходами.  Интенсивность света и контраст представляют собой две наиболее важные вещи, которые способен заметить человеческий глаз при взгляде на черно-белый снимок. Поэтому способность добиться нужных тонов между белым и черным является признаком высокого класса фотографа. При определении композиции необходимо продумывать все детали для того, чтобы добиться максимальной выразительности и нужного эмоционального впечатления. При портретной съемке с помощью резкости и контраста можно придать изображению определенное настроение и душевное наполнение.

     Выбирая объект или сцены из окружающего  мира для черно-белой съемки, фотограф уже должен заранее понимать и  видеть каким получится снимок в черно-белом цвете. Необходимо отбрасывать все цветовое наполнение, сосредоточившись лишь на главном – фактуре, тональности и контрасте снимаемых объектов. Безусловно, для этого фотографу, возможно, придется поменять собственное видение и восприятие окружающего мира. Требуются долгие практические тренировки, в результате которых можно, наконец, приобрести необходимые навыки и то мышление, которое позволит фотографу в дальнейшем оптимально воплощать свой первоначальный творческий замысел в интересных и запоминающихся черно-белых фотографиях. Важно также уделять пристальное внимание таким деталям изображения как передний план и перспектива, чтобы создать единую, гармоничную картинку. Опытный фотограф способен практически сразу же заметить те объекты и обстановку, которые будут отлично смотреться на черно-белом фото. Фотографам-любителям можно рекомендовать подбирать объекты или сцены с рельефными формами, контрастной фактурой и интересными повторяющимися деталями.

     При черно-белой съемке нужно в полной мере использовать творческое мышление, в частности, пытаться менять ракурс или освещенность. Изменяя ракурс фотосъемки, приближая изображение или снимая с верхней точки, можно акцентировать внимание зрителя на деталях, придать фотографии нужную эмоциональную выразительность и глубокий смысл. При портретной съемке это, помимо всего прочего, позволяет наиболее точно отразить  характер и настроение человека. Стоит всегда иметь в виду, что из-за отсутствия цветового наполнения игра со светом при ч/б съемке становится очень важной составляющей успеха. Не секрет, что художественное восприятие от одного и того же объекта может существенно различаться при разных формах освещенности. Поэтому грамотная работа со светом позволяет фотографу подбирать лучшую тональность и контрастность снимка для реализации своих творческих идей.

     Это естественно предполагает полное освоение фотографом системы экспозамера  для точности отработки экспозиции. Для повышения зернистости изображения  и детализации черно-белого снимка на фотокамере можно установить низкую светочувствительность. Такие манипуляции нередко придают черно-белой фотографии  дополнительную привлекательность и художественную ценность. Для того, чтобы добиться большей выразительности и усилить определенные акценты можно также использовать специальные светофильтры. Применение светофильтров позволяет избавиться от слишком светлых или слишком темных участков, обеспечив тем самым усиление или ослабление контраста получаемого изображения.

     Черно-белая  фотография и сегодня имеет множество поклонников как среди фотографов-любителей, так и среди настоящих профессионалов фотоискусства. Черно-белое фото не является бесцветным, поскольку помимо черного и белого на фотографии присутствует множество полутонов, правильное сочетание которых дает удивительный художественный эффект. Поэтому именно черно-белые фотографии могут в полной мере отразить настроение, душевный порыв или эмоции. Порой они кажутся простыми и красивыми, но способны нести очень глубокий смысл. Выразительность и интересное эмоциональное наполнение черно-белой фотографии достигается только профессиональной работой фотографа, его творческим мышлением, умелой игрой с контрастностью и светом. Для успеха в черно-белой фотографии требуются регулярная практика и творческий подход, а также умение увидеть и почувствовать оригинальные сюжеты для черно-белой съемки. 
 
 
 


Информация о работе Черно - белая фотография