Запретный город

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:57, реферат

Описание

Запретный город (кит. упр. 紫禁城 пиньинь: Zǐjìnchéng, палл.:
Цзыцзиньчэн, буквально: «Пурпурный запретный город»; в наши дни обычно именуется кит. упр. 故宫 пиньинь: Gùgōng, палл.: Гугун, буквально: «Древний дворец») — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны).

Работа состоит из  1 файл

Запретный город.docx

— 326.85 Кб (Скачать документ)

Запретный город

Запретный город (кит. упр. 紫禁城 пиньинь: Zǐjìnchéng, палл.: 

Цзыцзиньчэн, буквально: «Пурпурный запретный город»; в наши дни обычно именуется кит. упр. 故宫 пиньинь: Gùgōng, палл.: Гугун, буквально: «Древний дворец») — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны).

Отсюда Поднебесной  правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).

Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмынь Врата Небесного Спокойствия. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во время империи (ещё в XIX в. иностранцы почти никогда там не бывали, поэтому когда Пекин был взят в 1900 г. при подавлении Боксёрского восстания, многие европейцы и американцы писали, как они смогли впервые посетить таинственный дворцовый комплекс).

Запретный город  строился по указанию императора Чжу Ди, правившего под девизом «Юнлэ», который готовился перенести столицу из Нанкина в Пекин. В то же самое время император развернул другой сравнимый по масштабам проект: строительство комплекса даосских храмов и монастырей на горе Уданшань, который, впрочем, он так и не посетил.

В Цинскую эпоху многие императоры наведывались в Запретный город только для формальных приёмов, проводя большую часть времени за городом, в Летнем дворце или дворце Юаньминъюань.

Запретный город обладал уникальными  для своего времени характеристиками. Например, во всём огромном дворцовом  комплексе не найти ни одной печной трубы. С самого начала, после постройки, здесь была устроена система отопления, проведённая под полом жилых  построек. Источники тепла находились за пределами построек, к которым  были проведены подземные трубы, по которым и поступало тепло. Также обитатели Запретного города для обогрева использовали особые жаровни  с древесным углем, при горении не имевшем дыма и запаха. Эти жаровни были оборудованы специальным колпаком, исключавшим случайный выброс горячих углей. Так что необходимость в печных трубах во дворце отпадала. Такая система отопления была экологичной и существенно повышала противопожарную безопасность в Запретном городе, который, в основном, построен из дерева.

В наши дни дворцовый  комплекс является одной из главных  туристических достопримечательностей Пекина. Там проходили натурные съёмки художественного кинофильма «Последний император» (1987 г.) о жизни последнего царственного обитателя дворца.

После свержения цинской династии в 1911—1912 гг. и выселения последнего императора Пу И из дворца силами генерала Фэн Юйсяна в 1924 г, обширная коллекция предметов искусства, собранная минскими и цинскими императорами (около 1,17 миллионов единиц хранения, по описи, проведённой в 1925 г), перешла в руки республики. На их основе 10 октября 1925 года в бывшем императорском дворце был создан соответственно названный музей часто известный и на других языках как Музей «Гугун». Впрочем, у музея был гораздо меньшего размера предшественник, открытый в одном из зданий дворца — Зале Боевой Славы.

В 1933 г, во время японского вторжения в Китай, значительная часть коллекции музея (111 549 единиц хранения, включая императорские троны), была эвакуирована на юго-запад страны (Сычуань и Гуйчжоу). После победы над Японией и окончания гражданской войны большинство эвакуированных ценностей вернулась в Запретный город. В то же время многие сотрудники музея оставались в Пекине всю войну, и либо из-за их присутствия, либо из-за уважения японских властей к бывшему хозяину дворца (ставшему императором про-японского государства Маньчжоу-го), часть коллекции, остававшаяся во время войны в Пекине, также уцелела.

Коллекции музея  в пекинском Запретном городе с тех пор расширялись за счёт передачи экспонатов из других музеев страны и из других источников.

Однако часть  материалов музея «Гугун», эвакуированных из Пекина во время войны (2972 ящика из 13427) была вывезена гоминьдановским правительством на Тайвань, где они стали главной частью одноимённого музея в Тайбэе.

В результате улучшения  отношений между КНР и Тайванем, в XXI веке стало возможным и развитие контактом между пекинским и  тайбэйскими музеями «Гугун». Начиная с 2009 г, в Тайбэе были проведены ряд важных совместных экспозиций с предметами из обеих (пекинской и тайбэйской) коллекций. Однако из Тайбэй в Пекин для выставок пока лишь посылаются фотографии и видеозаписи, но не оригиналы экспонатов, ввиду неурегулированности их правового статуса. (Т.е. тайваньская сторона не уверена в том, разрешат ли власти КНР вернуть на Тайвань посланные в Пекин экспонаты.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Запретный город