Взаимоотношения туроператора и турагента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:08, контрольная работа

Описание

Цель работы дать характеристику видов деятельности в сфере туризма.

Задачи:

- выявить и проанализировать литературу по теме;

- изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;

Объект исследования следует считать туроператоров и турагентов, как субъектов туристского рынка.

Предметом данного исследования являются формы взаимоотношения между туроператорами и турагентами.

Работа состоит из  1 файл

мак.контрольенкая.docx

— 34.45 Кб (Скачать документ)

2. Выездные  операторы - они ориентируют турпакеты  на зарубежные страны. 3. Операторы  на приеме они базируются в  месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных  туристов в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее  чем трех услуг: размещение, транспортировка  туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор  формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны. Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Специфика туристского продукта 

Основной  задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым  через агентскую сеть. Данный продукт  весьма специфичен и включает в себя:

- маршрут,  специально разработанный;

- тур  с утвержденной программой обслуживания;

- услуги, предоставляемые дополнительно;

- товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

Современное состояние туристского спроса и  предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором  и реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы  выжить завтра, уже сегодня нужно  найти свой, неудовлетворенный сегмент  рынка. Это может быть сегмент  национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет  универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.

Продукт, продаваемый туристскими операторами  и агентствами, исключительно своеобразен  и непохож на продукцию большинства  других видов предпринимательства.

С одной  стороны, казалось бы, все ясно: для  большинства агентств объектом продажи  являются транспортные услуги (по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином) в сочетании с размещением  путешественников в гостиницах.4 Многие агентства в дополнение к этому также продают страховые полисы для путешественников, сумки и чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т. д. Тем не менее следует помнить, что, говоря о «продаже» мест в самолете, поезде, круизе или гостинице, турагент на самом деле лишь оказывает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничного номера во временное пользование, т. е. фактически в получении всего указанного во временную аренду.

Туроператор помогает качественному выбору и  комплектации соответствующих друг другу по содержанию и качеству услуг, кроме того, совершая оптовые закупки (оптовую аренду) мест в средствах  размещения и перевозки, он способствует снижению цен на соответствующие  услуги для потребителей по сравнению  с розничными ценами.

Вместе  они доводят этот продукт до потребителя. Живописнее всех определили продаваемый  ими продукт турагенты, специализирующиеся на отдыхе, - они продают мечты.

Если  исходить из мировой практики, а  также статей 128-134 Гражданского кодекса  РФ, туристский продукт - это не только набор услуг и тем более  не право на него, а более сложный  и пока не привычный для нас  товар, состоящий из комплекса «вещей, прав, работ и услуг, информации, интеллектуальной собственности и  нематериальных благ».

«Продукт  туристский - совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в  период его путешествия». 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско-операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.

Основные  моменты, на которые должны постоянно  обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:

  • будущее туристской фирмы зависит от того, насколько последовательно и решительно она будет бороться за свое место на рынке;
  • конъюнктура рынка изменчива, старые возможности могут исчерпаться, а новые, наоборот, измениться; следует воспринимать как само собой разумеющееся тот факт, что если в данный момент фирма с успехом продает какой-либо продукт, это совсем не означает, что так будет всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения;
  • в настоящее время больше, чем раньше, от турфирмы требуются знание, расторопность, эффективность действий, т. е. то, что можно выразить одним словом - профессионализм. Продавать поездки и давать квалифицированные советы клиентам означает несколько больше, чем просто принимать заявки;
  • лучше специализироваться на высокодоходном и качественном продукте, отбросив все остальное, т. е. работать «узко» и «глубоко»;
  • необходимо постоянно заботиться об обновлении своего продукта, обновлении и усовершенствовании состава услуг, диверсификации, следовать за изменяющимися потребностями клиентов, учитывая такие вещи, как мода и рыночные тенденции.
 
 
 

Список  использованной литературы 

1 Нормативно-правовые источники 

1.1 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.96 г. № 132-ФЗ (в редакции Федерального закона от № 123-ФЗ от 28.06.2009) : [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru/] (дата обращения 09.03.2011). 

2. Специальная  литература 

2.1 Боголюбов, В. С. Экономика туризма / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2005. - 192 с.

2.2 Квартальнов В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. -М. : Финансы и статистика,  2002. - 320 с.

2.3 Черных, Н. Б. / Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие / Н. Б. Черных. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 358 с.  

  1. Периодическая печать
 

3.1 Волошин, Н. И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности / Н. И. Волошин // Журнал российского права. -2002. -№11.- С. 38-45.

 

Информация о работе Взаимоотношения туроператора и турагента